Главная » Файлы » Наши презентации |
[ Скачать с сервера (973.0 Kb) ] | 2012-03-10, 5:46 PM |
Интегрированный урок: Литературное чтение и музыка. 2 класс. Тема: Мир звуков и красок весны. Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворением А.Асылбекова «Весна», с музыкальным произведением П.И.Чайковского «Времена года» Учить выразительному чтению стихотворения Развивать через музыку и художественные образы поэтически й вкус, образное мышление, память. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: презентация о весне, аудиозаписи с муз.произведениями (Чайковский «Времена года»),голоса природы, фортепиано, магнитофон. Ход урока: 1. Муз.приветствие: Громко прозвенел звонок Начался урок Наши ушки на макушке Глазки широко раскрыты Слушаем запоминаем Ни минуты не теряем. 2.Постановка задачи: -Ребята, сегодня мы продолжим учиться выразительно читать стихотворения,познакомимся с музыкальным произведением; А в конце урока мы будем трудиться творчески. - Тему урока вы сможете назвать сами,если разгадаете загадку: Пришла, улыбнулась – утихли метели Позванивать стал колокольчик капели Река пробудилась, растаяли льды. Наряд белоснежный надели сады. - Дети: Весна. Давайте прочитаем тему нашего урока (открыть тему на доске и компьютере)..действительно речь пойдет о весне. - -Какое чувство возникло, когда вы услышали слово «Весна»? Д. –радостное, светлое уч-к: описание презентации о весне • Подготовительная работа к выразительному чтению(подготовка речевого аппарата, чтение фразы с разной интонацией). «Весна идёт» -Как произнесёт эти слова человек, которому безразличен приход весны? Как произнесёт тот, кому не нравится приход весны? Как об этом сказала бы старуха-зима? - А как скажет медведь- лежебока, который уже проснулся в своей берлоге, но ещё не вылез из неё и не верит, что весна идёт?.. 3. У-ль: А как произнесёте эту фразу вы, дети, соскучившиеся по весенней капели, яркому солнцу, синему небу, по первым весенним цветам? Уч-ль муз: А теперь я предлагаю вам закрыть глазки и послушать голоса весны(включить запись с голосами природы)Что вы услышали? Д: журчание ручья,пение птиц. У-ль муз: Да,действительно, у весны очень много голосов,т.к просыпается природа,происходит пробуждение.И вот представьте..самый первый голосок весны связан с каким цветком? -д: подснежник. У-ль муз: Верно- это подснежник. Давайте им полюбуемся.(показ презентации) Сейчас мы с вами познакомимся с музыкой замечательного русского композитора – П.И.Чайковского.Этот композитор посвятил очень много муз.произведений картинам природы. Во всём мире знают о его произведении «Времена года» - это 12 пьес для фортепиано. Ровно столько пьес ,сколько месяцев в году. Каждая пьеса носит название месяца, который рисует муз.языком композитор. И сегодня на уроке мы с вами послушаем одну из 12 пьес, которая называется «апрель» А ещё композитор дал второе название этой пьесе – «Подснежник» Вот сейчас мы послушаем это произведение и вы мне расскажете, какова музыка по характеру и что вы представили, слушая эту музыку. Слушание музыки : Чайковский «Времена года» Подснежник. - дети: музыка радостная, немного взволнованная, красивая, нежная, танцевальная. Можно представить человека, который внезапно увидел подснежник и его охватили радостные чувства при виде цветка, среди талого снега. Вот ребята вам пример того,как композиторы рисуют весну в своей музыке. А сейчас я предлагаю вам побыть подснежниками.(физминутка)проводит уч-к. Уч-ль: Композиторы передают настроение природы через музыкальные звуки, художники при помощи красок и кисти, а поэты и писатели воспевали это время года по-своему. Они писали стихи. Послушайте стихотворение Абдрахмана Асылбекова «Весна» -Какое настроение овладело вами? -Какую картину рисует поэт в стихотворении? Подготовьтесь к выразительному чтению. –Что значит –читать выразительно? Чтение по частям (Три ученика) -Расскажи о приметах весны, используя слова из стихотворения. -Какие еще картины можно нарисовать по содержанию стихотворения? - А теперь давайте найдем в тексте эпитеты.Но для начала дайте определение: что такое эпитеты? -Какие слова рассказывают о весне,как о живом существе. -Как называется этот прием в литературе? -Объявляю конкурс! На чтение стихотворения (представители 1,2,3 ряда) -Как хорошо говорили вы о весне, читали стихотворение. Действительно весной возникает радостное, весёлое настроение. Ведь именно весной начинают петь птицы, журчат ручьи, расцветают подснежники. О весенних цветах много сложено песен. -уч-ль муз.: А теперь ребята я предлагаю порадовать весну песней о подснежнике. Исполнение песни: « Подснежник» муз. Видмана. Учи-ль: Работа в группах(диф-ый текст) Составить загадки: 1группа: Она приходит с ласкою и со своею сказкою волшебной палочкой взмахнет в лесу подснежник расцветёт. 2 группа: из-под снега расцветает. Раньше всех весну встречает 3 группа: Первый вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. Итог: Ребята, ответьте мне : 1. как называется стихотворение и кто его написал? (Асылбеков «Весна») 2.Музыку какого композитора мы сегодня слушали? ( Чайковского) 3. Как называется его муз.произведение? (Времена года. 4 пьеса наз. апрель-подснежник) 4. Сколько пьес в альбоме «Времена года»?(12 пьес) 5.Для какого муз. инструмента Чайковский сочинил «Времена года»? (ФОРТЕПИАНО) Выставление оценок. Д\задание: нарисовать подснежник ,выучить стихотворение. Заключение: На протяжении всего урока мы говорили о весне, о музыке, о звуках, которые мы слышим весной, о весеннем настроении, о весенних цветах. И сейчас мы с вами сделаем подснежник. Изготовление подснежника (оригами). Рефлексия: У кого на протяжении всего урока было хорошее настроение, покажите подснежник,который тянется к солнцу, а кому было скучно – опустите цветок вниз (учащиеся приклеивают подснежник на полянку, нарис. на ватмане) | |
Просмотров: 7092 | Загрузок: 1459 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|