Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

презентация к уроку : мир звуков и красок весны
[ Скачать с сервера (973.0 Kb) ] 2012-03-10, 5:46 PM
Интегрированный урок: Литературное чтение и музыка. 2 класс.
Тема: Мир звуков и красок весны.
Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворением А.Асылбекова «Весна», с музыкальным произведением П.И.Чайковского «Времена года»
 Учить выразительному чтению стихотворения
 Развивать через музыку и художественные образы поэтически й вкус, образное мышление, память.
 Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: презентация о весне, аудиозаписи с муз.произведениями (Чайковский «Времена года»),голоса природы, фортепиано, магнитофон.
Ход урока:
1. Муз.приветствие: Громко прозвенел звонок
Начался урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.
2.Постановка задачи:
-Ребята, сегодня мы продолжим учиться выразительно читать стихотворения,познакомимся с музыкальным произведением; А в конце урока мы будем трудиться творчески.
- Тему урока вы сможете назвать сами,если разгадаете загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели
Позванивать стал колокольчик капели
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
- Дети: Весна.
Давайте прочитаем тему нашего урока (открыть тему на доске и компьютере)..действительно речь пойдет о весне.
- -Какое чувство возникло, когда вы услышали слово «Весна»?
Д. –радостное, светлое
уч-к: описание презентации о весне
• Подготовительная работа к выразительному чтению(подготовка речевого аппарата, чтение фразы с разной интонацией).
«Весна идёт»
-Как произнесёт эти слова человек, которому безразличен приход весны?
Как произнесёт тот, кому не нравится приход весны? Как об этом сказала бы старуха-зима?
- А как скажет медведь- лежебока, который уже проснулся в своей берлоге, но ещё не вылез из неё и не верит, что весна идёт?..
3. У-ль: А как произнесёте эту фразу вы, дети, соскучившиеся по весенней капели, яркому солнцу, синему небу, по первым весенним цветам?
Уч-ль муз: А теперь я предлагаю вам закрыть глазки и послушать голоса весны(включить запись с голосами природы)Что вы услышали?
Д: журчание ручья,пение птиц.
У-ль муз: Да,действительно, у весны очень много голосов,т.к просыпается природа,происходит пробуждение.И вот представьте..самый первый голосок весны связан с каким цветком?
-д: подснежник.
У-ль муз: Верно- это подснежник. Давайте им полюбуемся.(показ презентации)
Сейчас мы с вами познакомимся с музыкой замечательного русского композитора – П.И.Чайковского.Этот композитор посвятил очень много муз.произведений картинам природы. Во всём мире знают о его произведении «Времена года» - это 12 пьес для фортепиано. Ровно столько пьес ,сколько месяцев в году. Каждая пьеса носит название месяца, который рисует муз.языком композитор. И сегодня на уроке мы с вами послушаем одну из 12 пьес, которая называется «апрель» А ещё композитор дал второе название этой пьесе – «Подснежник» Вот сейчас мы послушаем это произведение и вы мне расскажете, какова музыка по характеру и что вы представили, слушая эту музыку.
Слушание музыки : Чайковский «Времена года» Подснежник.
- дети: музыка радостная, немного взволнованная, красивая, нежная, танцевальная. Можно представить человека, который внезапно увидел подснежник и его охватили радостные чувства при виде цветка, среди талого снега.
Вот ребята вам пример того,как композиторы рисуют весну в своей музыке.
А сейчас я предлагаю вам побыть подснежниками.(физминутка)проводит уч-к.
Уч-ль: Композиторы передают настроение природы через музыкальные звуки, художники при помощи красок и кисти, а поэты и писатели воспевали это время года по-своему. Они писали стихи.
Послушайте стихотворение Абдрахмана Асылбекова «Весна»
-Какое настроение овладело вами?
-Какую картину рисует поэт в стихотворении?
Подготовьтесь к выразительному чтению.
–Что значит –читать выразительно?
Чтение по частям (Три ученика)
-Расскажи о приметах весны, используя слова из стихотворения.
-Какие еще картины можно нарисовать по содержанию стихотворения?
- А теперь давайте найдем в тексте эпитеты.Но для начала дайте определение: что такое эпитеты?
-Какие слова рассказывают о весне,как о живом существе.
-Как называется этот прием в литературе?
-Объявляю конкурс! На чтение стихотворения (представители 1,2,3 ряда)
-Как хорошо говорили вы о весне, читали стихотворение. Действительно весной возникает радостное, весёлое настроение. Ведь именно весной начинают петь птицы, журчат ручьи, расцветают подснежники. О весенних цветах много сложено песен.
-уч-ль муз.: А теперь ребята я предлагаю порадовать весну песней о подснежнике.
Исполнение песни: « Подснежник» муз. Видмана.
Учи-ль: Работа в группах(диф-ый текст)
Составить загадки:
1группа: Она приходит с ласкою
и со своею сказкою
волшебной палочкой взмахнет
в лесу подснежник расцветёт.
2 группа: из-под снега расцветает. Раньше всех весну встречает
3 группа: Первый вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Итог: Ребята, ответьте мне :
1. как называется стихотворение и кто его написал? (Асылбеков «Весна»)
2.Музыку какого композитора мы сегодня слушали? ( Чайковского)
3. Как называется его муз.произведение? (Времена года. 4 пьеса наз. апрель-подснежник)
4. Сколько пьес в альбоме «Времена года»?(12 пьес)
5.Для какого муз. инструмента Чайковский сочинил «Времена года»? (ФОРТЕПИАНО)
Выставление оценок.
Д\задание: нарисовать подснежник ,выучить стихотворение.
Заключение:
На протяжении всего урока мы говорили о весне, о музыке, о звуках, которые мы слышим весной, о весеннем настроении, о весенних цветах. И сейчас мы с вами сделаем подснежник.
Изготовление подснежника (оригами).
Рефлексия: У кого на протяжении всего урока было хорошее настроение, покажите подснежник,который тянется к солнцу, а кому было скучно – опустите цветок вниз (учащиеся приклеивают подснежник на полянку, нарис. на ватмане)
Категория: Наши презентации | Добавил: Lika
Просмотров: 7092 | Загрузок: 1459 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru