Главная » Файлы » Наши презентации |
[ · Скачать удаленно () ] | 2012-12-03, 2:30 PM |
Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Повторение: имя существительное. В гостях у сказок» 3 класс Цель: повторение и обобщение изученного об имени существительном. Задачи: Систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка; Закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях, поддерживая дух соревновательности; Продолжать развивать навык правильного написания имен существительных, определения грамматических форм, употребления их в речи; Воспитывать познавательную активность учащихся, ответственное отношение к учебе. Оборудование: Солнышко (улыбка сначала закрыта), отдельно Лучики (10 штук); 3 конверта с лучиками: желтые – 0 ошибок; зеленые – 1-2 ошибки; синие – более 2 ошибок; Пакет «Ответы для жюри» Задания для команд листочки с заготовками для «солнышек» , клей-карандаш, фломастеры (у каждого ученика); Выставка работ учащихся, выполненных при изучении темы об имени существительном. Ход урока 1.Организационный момент: - Доброе утро, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен Имени существительному. Прошу всех удобно располагаться на своих рабочих местах, настроиться на серьёзную, но интересную работу. 2. Сообщение цели и правил урока- Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказочным героям, которые приготовили для вас задания .Мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни. На урок к нам заглянуло Солнышко, но ,к сожалению, оно очень грустное ,потому что без лучиков. А чтобы они появились, надо их зажечь своей хорошей работой (после каждого задания на доску прикрепляются лучи), А отметки сегодня тоже будут необычные: это Лучики нашего Солнышка: желтые –работа без ошибок, зеленые- 1-2 ошибки, синие – более 2 ошибок. У вас на столах есть заготовки для Солнышек, клей, а лучики вам выдаст наше ЖЮРИ. За каждое задание после его проверки ЖЮРИ вручит вам Луч, а вы его приклеите на своем Солнышке. В конце урока посмотрим, какими лучами они будут светить, потом вместе посчитаем полученную отметку. - Итак, в добрый путь, успехов ВСЕМ! Задание 1. чистописание. Отгадайте загадку Этот мальчик очень странный, Потому как деревянный. Был когда - то он поленом, Папа Карло постепенно Превратил его в мальчишку, Куртку дал ему, штанишки И красивый колпачок. И на этом я молчок! Тут не трудно догадаться. Вы узнали его, братцы? Носом кто в очаг - картине Сделал дырку? ..... (БУРАТИНО) Буратино учился писать слоги и оставил кляксы. Отгадайте словечко. Напишем красиво Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Объясняем правописание слов. Назовите им.сущ.ед.ч,мн.ч. Слайды 3,4 Задание 2 Словарный диктант А сейчас мы отправляемся в царство вечной зимы, где в прекрасном ледяном дворце живет Снежная королева. Кто автор сказки?(Г.Х.Андерсен) Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней — мальчик Кай, Королева Снежная Сердце заморозила, Но девчурка нежная Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели, О еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? Поможем Герде выручить Кая. Вставьте пропущенные буквы. Слова: мороз, метель, снежинка, холодный, картина, красиво Слайды 5,6,7 Задание 3 А мы отправляемся дальше Перед нами избушка на курьих ножках. Этот домик не простой. Этот домик интересный . Позвоню - ка я разок, чей услышу голосок? Баба Яга смешала слова. В сосуд с живой водой положите слова -им.сущ.одушевленные, а в сосуд с мертвой водой –неодушевленные. Друг Луна Лес Огонь народ Кот Бабочка Юрта Слайды 8,9,10 Задание 4. Отгадайте загадку Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачек. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок … (Винни-Пух.) Винни-Пух очень любит сладости. Помогите ему разложить слова в три вазы по склонениям. Халва Сахар Печенье Варенье Мёд сладость Повидло Конфета Слайды 11,12, 13 Физкультурная минутка Кто ребят под Новый год Веселить не устает? Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Елку из лесу привез? Отгадайте! Дед Мороз .Споем песню вместе с Дедом Морозом Слайд 14 Звучит песен ка Деда Мороза Задание 5. Этот кот - добрейший в мире. Он мышам в своей квартире Говорил всегда, что нужно Кошке с мышками жить дружно. ( Кот Леопольд ) Определи падеж у существительного кот У норы добычи ждет, притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, убегая от кота. А теперь и за версту не приблизится к коту. Крыса старая , и та, видя грозного кота, Убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с котом. Там дрожит и в темноте вспоминает о коте. Слайд 15 Задание 6 Она красива и мила, А имя ей от слова "зола". (Золушка). (Как называется сказка? Кто автор!) Помоги Золушке перебрать слова: с ь, без ь мяч…,доч…,печ…,камыш…, вещ… , Этаж…, кирпич, мыш…,ноч….,лож.. Слайды 16,17 Задание 7 Дальше отправляемся в путь на корабле. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет.(Как называется сказка? Кто автор?) Белка там живет ручная, да затейница какая! Белка песенки поет и скорлупки бережет. А скорлупки не простые: все скорлупки золотые. Ядра чистый изумруд. Белку слуги берегут. Корабельщики дивятся На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву… Разобрать по составу: Корабль, корабельщики, кораблик . Слайды 18,19, 20,21 Задание 8. Хоть твердит, что он — мастак, Попадал не раз впросак, Просто он — большой зазнайка, И зовут его ... Помоги Незнайке исправить ошибки: Пес шарик лопнул Шарик. У розы красивые Розы. Сегодня иванов серёжка подарил сестре Серёжки Слайд 22 Итог урока Ключевые слова. Имя существительное Одушевлённое Неодушевлённое Мужской род Женский род Средний род Единственное число Множественное число 1, 2, 3, склонение Собственные и нарицательные Слайды 23,24 Пакет ответов находится у ЖЮРИ, которое сразу проверяет задания и выдает лучики, ребята их наклеивают. Подведение итогов. Слайд 24 - Все задания выполнены. Солнышко сияет Лучиками. Смотрим, что же происходит с ним, ОНО улыбается (убираем недовольную улыбку). - Покажите всем, какие у вас получились Солнышки….. Давайте их разместим на доске. Как светло стало в классе. Вместе посчитаем средний балл (подводятся итоги). Выставим отметку в журнал. - Я благодарю всех, и ребят, и ЖЮРИ, за активное участие в нашей проверке знаний об имени существительном. Надеюсь, что эти знания нам пригодятся в дальнейшем изучении русского языка. Большое спасибо участникам урока. - Дома повторить все об имени существительном. -Урок окончен. | |
Просмотров: 9108 | Загрузок: 1246 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|