Главная » Файлы » Наши презентации |
[ Скачать с сервера (755.5 Kb) ] | 2013-01-18, 7:42 PM |
Предмет : Математика Класс : 1 Ж Учитель : Щурова Н. А. Дата : 25 декабря Тема : Повторение и закрепление состава чисел в пределах 10 Цели : повторить состав чисел , приемы сложения и вычитания в пределах 10 ; закреплять знание табличных случаев , умение сравнивать выражения ; закреплять знания по нумерации ; выполнять задания творческого и поискового характера ; развивать внимание , память , мышление ; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль , оказывать необходимую взаимопомощь ; воспитывать интерес , умение работать самостоятельно и в парах Ход урока : 1. Оргмомент. - Садятся девочки , садятся мальчики . 2. Самоопределение к деятельности А) Минувший год уходит , И время торопливое не ждёт . Листок последний сорван календарный , Навстречу нам шагает …. ( Новый год ) - Встреча Нового года – давняя традиция , которая существует у всех народов мира . - Кто главный герой на этом празднике ? - Сегодня к нам в гости пришёл Дед Мороз . Он хочет нас пригласить в путешествие по разным странам , познакомить со своими братьями . С собой в путешествие мы возьмём математику . Какие умения нам пригодятся ? - Давайте запишем дату нашего путешествия в рабочих листах . Б) Каллиграфическая минутка - Запишите сочетание цифр , определите закономерность и продолжите . 591 , 582 , 573 ………….. 564 , 555 , 546 , 537 - Кто сможет прочитать эти числа ? Что их объединяет ? В) Математический диктант – А вот готовы ли вы к нашему путешествию мы сейчас проверим . Сумма 5 и 4 Разность 8 и 3 Увеличь 3 на 6 Уменьши 9 на 5 Из какого числа вычли 2 и получили 5 ? К какому числу надо прибавить 2 , чтоб получить 8 Уменьшаемое 7 , вычитаемое 4 , найдите разность . Части 3 и 7 . Чему равно целое ? ( взаимопроверка ) 9 , 5 , 9 , 4 , 7 , 6 , 3 , 10 - Оцените работу своего товарища . Как вы его оценили и почему ? - Какое число повторялось ? Сколько раз? Какое число лишнее и почему ? - Молодцы , с заданием справились . В путь ! 3. Работа по теме урока А ) - Чтобы узнать в какую страну мы попали , нужно выполнить задание . Запишите числа в порядке возрастания : 7 1 3 6 8 2 5 4 1 2 3 4 5 6 7 8 и Н р г я о е в Н о р в е г и я Норвегия - В этой северной стране живёт самый маленький Дед Мороз . - Он похож на гнома . живёт в лесу . катается на лыжах . Ездит норвежский Дед Мороз на тележке , запряжённой лисами . А вот как его зовут , мы сейчас узнаем . -Решите выражения и расшифруйте слово . 9 – 2 + 3 = Ю 4 + 5 – 2 = Н 10 - 5 + 4 = Л 10 – 6 + 2 = И 6 + 3 - 1 = Е 1 + 8 – 4 = С ( самопроверка ) 10 9 8 7 6 5 5 8 Ю л е н и с с е Юлениссе - Помогите Юлениссе расколдовать ёлочку . Если вы сможете собрать правильно фигуру , то ёлочка оживёт . Танграм «Ёлочка» ( в парах ) - Посмотрите , ёлочка ожила . Теперь в Норвегии наступит настоящий Новый год . -А мы отправляемся дальше . Б) Физминутка « Про ёлочку» В) – Перед нами Франция . Франция Пэр Ноэль - Здесь деда Мороза зовут Пэр Ноэль . - Он одет во всё белое . Живёт он в ледяном домике на краю Франции . - Он очень любит тепло и уют в доме , поэтому свои подарки он кладёт в башмачки , которые дети и взрослые оставляют возле ……………… - А вот где они оставляют их, вы узнаете , выполнив задание . Сравните выражения , соберите буквы и составьте слово . 4 + 5 ….. 1 + 5 К 10 – 7 ….. 4 + 6 И 7 + 2 …. 3 + 6 М 8 – 3 …. 4 + 6 А 7 + 1 ….. 6 – 3 Н - Какое слово получилось ? ( КАМИН ) - Вот где оставляют свои башмачки жители Франции . Что такое камин ? - Молодцы ! Отправляемся дальше . Г ) – Вот мы и добрались до Италии . Италия Бефана - А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда Мороза , а старушку Бефану . - Она летает на метле и кладёт подарки в носочки только послушным детям . А шалуны от Бефаны получают чёрный уголёк . -Бефана хочет проверить ваше внимание . Нужно постараться выполнить задание так , чтобы не получить от волшебницы уголёк . Игра « Четвёртый лишний» - Найдите лишнюю фигуру и объясните свой выбор . Зрительный диктант. - Посмотрите ещё раз на эти 5 лишних фигур . Нарисуйте их .( самопроверка ) Какая фигура лишняя среди этих 5 фигур ? Почему ? - Молодцы , с заданием справились . никто не получил уголёк . Д) Физминутка Е) – Мы в Америке .Здесь нас встречает Санта Клаус. Америка Санта Клаус - Он приходит к детям через трубу и приносит много подарков . - Помогите Санте решить задачи . 1) В мешке 10 подарков . Санта подарил 4 подарка . Сколько подарков осталось ? 10 – 4 = 6 -Назовите части и целое . Составьте взаимообратные выражения. 2) УСантаКлаусавмешке 3 куклыи 7 машинок . Скольковсегоигрушеквмешке ? 3 + 7 = 10 -Назовите части и целое . Составьте взаимообратные выражения. - А вы знаете , что Санта Клаус разносит подарки на летающих оленях и кладёт подарки в сапожки , которые вывешивают в каждом доме . - А вот сколько оленей в упряжке , вы узнаете , решив цепочку : 10 – 5 + 1 – 3 + 2 – 4 + 3 + 5 = ( проверка по цепочке ) -Сколько же оленей в упряжке Санта Клауса ?( 9 ) - Есть среди этих оленей особенный олень , он 9 – ый по счёту . Зовут его Рудольф . Этот волшебный олень - говорящий и именно он помогает Санте разносить подарки . - И сейчас мы поможем Рудольфу собрать подарки . ( подарки пронумерованы ) . - Выберите номера подарков меньше 10 , но больше 3 - Санта Клаус и Рудольф благодарят за помощь и дарят волшебный сапожок . - А что в нём . мы узнаем в конце нашего путешествия . Ж) - В гостях хорошо , а дома лучше . Мы возвращаемся домой . Как называется наша страна ? Казахстан Аязата - А как зовут деда Мороза у нас в Казахстане ? - Аязата очень любит строить ледяные крепости . А вы ? Давайте строить вместе ! - Нужно выбирать такие ледяные кирпичики , чтобы числа на них в сумме составляли 10 . ( дети выходят, выбирают нужные кирпичики и выкладывают кирпичики в виде крепости ) 5 5 4 6 8 2 1 9 2 8 7 3 3 7 6 4 9 1 - Молодцы ! Замечательная крепость получилась ! З) – Пока мы путешествовали Снегурочка уже начала наряжать нашу ёлочку . - Давайте ей поможем. « Математическая викторина» ( дети отвечают на вопросы и прикрепляют игрушки на ёлку ) 1. Компоненты сложения. 2. Ломаные бывают ______________ и ________________. 3. Инструмент для построения геометрических фигур . 4. Единица измерения длины . равная 10 см . 5. Компоненты вычитания . 6. Сколько вершин у 5 – угольника? 7. Прямая , ограниченная с двух сторон . 8. Объёмная фигура , гранью которой является прямоугольник ? 9. Единица измерения длины . меньше дм ? 10. Какая геометрическая фигура состоит из звеньев ? - Молодцы ! Вот всё и готово для празднования Нового года . - Что вы пожелаете друг другу и всем присутствующим в наступающем Новом году ? - Как по – казахски « С Новым Годом !» ? ( «Жана жылмен!» ) - Поздравьте друг друга по - казахски ! И) Рефлексия - В каких странах мы побывали? - Какие математические задания выполняли ? Какие вызвали затруднения ? - Продолжите предложения : Я научился ……………………… Я узнал ………………………….. Мне было интересно …………………………. Мне понравилось ………………………………… - Оцените свою работу на уроке . - Да . чуть не забыли заглянуть в волшебный сапожок . Что же там ? - За хорошую работу на уроке вы в подарок получаете ёлочку . - Возьмите снежинку у себя на парте , положите в ладошку и загадайте желание . Пусть оно обязательно сбудется в этом году . - А теперь отправьте снежинку в ту страну , где бы вы хотели встретить Новый год . ( дети прикрепляют снежинки на доску ) - Спасибо за урок ! | |
Просмотров: 3433 | Загрузок: 349 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|