Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

Урок математики в 1 классе "Повторение и закрепление состава чисел в пределах 10 "
[ Скачать с сервера (755.5 Kb) ] 2013-01-18, 7:42 PM
Предмет : Математика
Класс : 1 Ж
Учитель : Щурова Н. А.
Дата : 25 декабря
Тема : Повторение и закрепление состава чисел в пределах 10
Цели : повторить состав чисел , приемы сложения и вычитания в пределах 10 ; закреплять знание табличных случаев , умение сравнивать выражения ; закреплять знания по нумерации ; выполнять задания творческого и поискового характера ; развивать внимание , память , мышление ; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль , оказывать необходимую взаимопомощь ; воспитывать интерес , умение работать самостоятельно и в парах
Ход урока :
1. Оргмомент.

- Садятся девочки , садятся мальчики .

2. Самоопределение к деятельности

А) Минувший год уходит ,
И время торопливое не ждёт .
Листок последний сорван календарный ,
Навстречу нам шагает …. ( Новый год )
- Встреча Нового года – давняя традиция , которая существует у всех народов мира .
- Кто главный герой на этом празднике ?
- Сегодня к нам в гости пришёл Дед Мороз .
Он хочет нас пригласить в путешествие по разным странам , познакомить со своими братьями . С собой в путешествие мы возьмём математику . Какие умения нам пригодятся ?
- Давайте запишем дату нашего путешествия в рабочих листах .

Б) Каллиграфическая минутка

- Запишите сочетание цифр , определите закономерность и продолжите .
591 , 582 , 573 ………….. 564 , 555 , 546 , 537
- Кто сможет прочитать эти числа ? Что их объединяет ?

В) Математический диктант
– А вот готовы ли вы к нашему путешествию мы сейчас проверим .
Сумма 5 и 4
Разность 8 и 3
Увеличь 3 на 6
Уменьши 9 на 5
Из какого числа вычли 2 и получили 5 ?
К какому числу надо прибавить 2 , чтоб получить 8
Уменьшаемое 7 , вычитаемое 4 , найдите разность .
Части 3 и 7 . Чему равно целое ?
( взаимопроверка )
9 , 5 , 9 , 4 , 7 , 6 , 3 , 10
- Оцените работу своего товарища . Как вы его оценили и почему ?
- Какое число повторялось ? Сколько раз? Какое число лишнее и почему ?
- Молодцы , с заданием справились . В путь !

3. Работа по теме урока

А ) - Чтобы узнать в какую страну мы попали , нужно выполнить задание .
Запишите числа в порядке возрастания :

7 1 3 6 8 2 5 4 1 2 3 4 5 6 7 8
и Н р г я о е в Н о р в е г и я

Норвегия

- В этой северной стране живёт самый маленький Дед Мороз .



- Он похож на гнома . живёт в лесу . катается на лыжах . Ездит норвежский Дед Мороз на тележке , запряжённой лисами . А вот как его зовут , мы сейчас узнаем .
-Решите выражения и расшифруйте слово .

9 – 2 + 3 = Ю 4 + 5 – 2 = Н
10 - 5 + 4 = Л 10 – 6 + 2 = И
6 + 3 - 1 = Е 1 + 8 – 4 = С
( самопроверка )
10
9 8 7 6 5 5 8
Ю
л е н и с с е

Юлениссе

- Помогите Юлениссе расколдовать ёлочку . Если вы сможете собрать правильно фигуру , то ёлочка оживёт .
Танграм «Ёлочка» ( в парах )
- Посмотрите , ёлочка ожила .
Теперь в Норвегии наступит настоящий Новый год .
-А мы отправляемся дальше .
Б) Физминутка « Про ёлочку»
В) – Перед нами Франция .
Франция Пэр Ноэль
- Здесь деда Мороза зовут Пэр Ноэль .
- Он одет во всё белое . Живёт он в ледяном домике на краю Франции .

- Он очень любит тепло и уют в доме , поэтому свои подарки он кладёт в башмачки , которые дети и взрослые оставляют возле ………………
- А вот где они оставляют их, вы узнаете , выполнив задание . Сравните выражения , соберите буквы и составьте слово .
4 + 5 ….. 1 + 5 К
10 – 7 ….. 4 + 6 И
7 + 2 …. 3 + 6 М
8 – 3 …. 4 + 6 А
7 + 1 ….. 6 – 3 Н
- Какое слово получилось ? ( КАМИН )
- Вот где оставляют свои башмачки жители Франции . Что такое камин ?
- Молодцы ! Отправляемся дальше .
Г ) – Вот мы и добрались до Италии .
Италия Бефана

- А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда Мороза , а старушку Бефану .
- Она летает на метле и кладёт подарки в носочки только послушным детям . А шалуны от Бефаны получают чёрный уголёк .
-Бефана хочет проверить ваше внимание . Нужно постараться выполнить задание так , чтобы не получить от волшебницы уголёк .
Игра « Четвёртый лишний»
- Найдите лишнюю фигуру и объясните свой выбор .
Зрительный диктант.

- Посмотрите ещё раз на эти 5 лишних фигур . Нарисуйте их .( самопроверка ) Какая фигура лишняя среди этих 5 фигур ? Почему ?

- Молодцы , с заданием справились . никто не получил уголёк .
Д) Физминутка
Е) – Мы в Америке .Здесь нас встречает Санта Клаус.
Америка Санта Клаус
- Он приходит к детям через трубу и приносит много подарков .
- Помогите Санте решить задачи .
1) В мешке 10 подарков . Санта подарил 4 подарка .
Сколько подарков осталось ?
10 – 4 = 6
-Назовите части и целое . Составьте взаимообратные выражения.
2) УСантаКлаусавмешке 3 куклыи 7 машинок .
Скольковсегоигрушеквмешке ?
3 + 7 = 10
-Назовите части и целое . Составьте взаимообратные выражения.
- А вы знаете , что Санта Клаус разносит подарки на летающих оленях и кладёт подарки в сапожки , которые вывешивают в каждом доме .
- А вот сколько оленей в упряжке , вы узнаете , решив цепочку :
10 – 5 + 1 – 3 + 2 – 4 + 3 + 5 =
( проверка по цепочке )
-Сколько же оленей в упряжке Санта Клауса ?( 9 )

- Есть среди этих оленей особенный олень , он 9 – ый по счёту . Зовут его Рудольф .
Этот волшебный олень - говорящий и именно он помогает Санте разносить подарки .
- И сейчас мы поможем Рудольфу собрать подарки . ( подарки пронумерованы ) .
- Выберите номера подарков меньше 10 , но больше 3


- Санта Клаус и Рудольф благодарят за помощь и дарят волшебный сапожок .
- А что в нём . мы узнаем в конце нашего путешествия .
Ж) - В гостях хорошо , а дома лучше . Мы возвращаемся домой . Как называется наша страна ?
Казахстан Аязата
- А как зовут деда Мороза у нас в Казахстане ?
- Аязата очень любит строить ледяные крепости . А вы ? Давайте строить вместе !
- Нужно выбирать такие ледяные кирпичики , чтобы числа на них в сумме составляли 10 .
( дети выходят, выбирают нужные кирпичики и выкладывают кирпичики в виде крепости )

5 5 4 6 8 2
1 9 2 8 7 3
3 7 6 4 9 1

- Молодцы ! Замечательная крепость получилась !
З) – Пока мы путешествовали Снегурочка уже начала наряжать нашу ёлочку .

- Давайте ей поможем.
« Математическая викторина»
( дети отвечают на вопросы и прикрепляют игрушки на ёлку )
1. Компоненты сложения.
2. Ломаные бывают ______________ и ________________.
3. Инструмент для построения геометрических фигур .
4. Единица измерения длины . равная 10 см .
5. Компоненты вычитания .
6. Сколько вершин у 5 – угольника?
7. Прямая , ограниченная с двух сторон .
8. Объёмная фигура , гранью которой является прямоугольник ?
9. Единица измерения длины . меньше дм ?
10. Какая геометрическая фигура состоит из звеньев ?

- Молодцы ! Вот всё и готово для празднования Нового года .
- Что вы пожелаете друг другу и всем присутствующим в наступающем Новом году ?
- Как по – казахски « С Новым Годом !» ? ( «Жана жылмен!» )
- Поздравьте друг друга по - казахски !

И) Рефлексия
- В каких странах мы побывали?
- Какие математические задания выполняли ? Какие вызвали затруднения ?
- Продолжите предложения :

Я научился ………………………
Я узнал …………………………..
Мне было интересно ………………………….
Мне понравилось …………………………………

- Оцените свою работу на уроке .
- Да . чуть не забыли заглянуть в волшебный сапожок . Что же там ?
- За хорошую работу на уроке вы в подарок получаете ёлочку .



- Возьмите снежинку у себя на парте , положите в ладошку и загадайте желание . Пусть оно обязательно сбудется в этом году .

- А теперь отправьте снежинку в ту страну , где бы вы хотели встретить Новый год . ( дети прикрепляют снежинки на доску )
- Спасибо за урок !
Категория: Наши презентации | Добавил: Cerg68 | Теги: новый год, математика
Просмотров: 3433 | Загрузок: 349 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru