Главная » Файлы » Наши презентации |
[ Скачать с сервера (1.38 Mb) ] | 2013-01-30, 6:56 AM |
Открытый интегрированный урок ИЗО и музыки. Учителя- Скорикова М. П., предмет ИЗО Гродникова Н. В., предмет музыка Урок № 10 Дата: 22.11 Тема: Рефлекс. Рисунок моря. Музыкальные этюды западной Европы. Цель: Познакомить учащихся с явлением рефлексом в живописи через ассоциативное восприятие музыки и живописи. Выполнить рисунок “ Море “. Расширение музыкального кругозора. Задачи: Обучающая: Познакомить с ассоциативным восприятием впечатления от взаимодействия двух искусств: музыки, живописи. Определить понятие рефлекс в живописи. Совершенствовать технику работы красками. Воспитательная: Формировать стремление к развитию эстетического вкуса, способности к самовыражению. Развивающая: Развивать умение анализировать, применять теоретические знания в практической деятельности, развивать творческое воображение. Тип урока: комбинированный, освоение новых знаний. Методы: наглядно - демонстрированный, беседа, аудиовизуальный, практическое задание, устный контроль. Оборудование: Альбом, краски, баночка для воды, кисти. Наглядность: иллюстрации И.К. Айвазовского. Муз. произведения Клода Дебюсси. Ход урока: I. Организационный момент: 1. Приветствие. 2. Проверка посещаемости. Наличие учебных принадлежностей. I I. Сообщение темы и плана занятия, постановка цели. Музыкальное вступление - “ Этюд “Море”. Н.В. - Сегодня у нас необычный урок. Необычность в том, что сегодня встретятся два вида искусств ИЗО и музыка. Мы сегодня попробуем с помощью музыки почувствовать образ моря и при этом понять явление рефлекса в искусстве живописи и музыки. III. Этап подготовки к усвоению новых знаний: М.П. - Чтобы понять что такое рефлекс, предлагаю провести наблюдение за тенью от квадратов разного цвета : 1. белый квадрат на белом фоне – ответ :тень почти незаметна; 2. красный квадрат на белом фоне – ответ: тень с розовым оттенком; 3. черный квадрат на белом фоне – ответ: тень выражена более чётко. Работа в парах, учащиеся должны определить влияние цвета на цвет, видимые тени. В первом случае белый фон отражает белый цвет, тем самым уменьшает насыщенность его тени. Ещё один пример ( слайд на интерактивной доске) где мы хорошо видим, что рядом расположенные объекты оказывают взаимное влияние друг на друга . IV. Новая тема. Н.В. Предлагаю послушать 2 муз. этюда Клода Де Бюси. История IXX – музыка Н.В. Беседа о импрессионизме – взаимодействие музыки и живописи. Рефлекс в музыке точная передача услышанного через различные муз.средства.вывод ниже Вопрос: какой вариант муз.этюда можно соотнести к картине “ Девятый вал ”, и к какой картине «Черное море» М.П. - Мы сейчас просмотрим иллюстрации художника IXX века И. Айвазовского. Вопросы учащимся - В каком жанре выполнены работы? - Как называют пейзажи изображающие море? М.П. - Из картин мы видим что на воздухе самое сильное отражение происходит от небесной сферы. Небо и вода. Насколько сильным бывает отражение от поверхности какой-либо плоскости, настолько ярким может быть отражение на и на картине. М.П. Рефлекс это оттенок света и цвета, возникающий при отражений света от других предметов. (записать в тетради) Н,В. Рефлекс в музыке точная передача услышанного через различные муз.средства.вывод ниже V. Практическое задание: выполнить рисунок Море» Практический совет учителя ИЗО-главным элементом всякого пейзажа является земля , небо, вода. Обозначение линии горизонта. Обращаю ваше внимание на то , как можно прописать красками взволнованную воду. Под напором ветра вода , как бы превращается в ряд выгнутых и выпуклых зеркал Целостное отражение нарушается, прерывается, сохраняясь лишь на горбинках волн и в ложбинках между ними. Скаты волн, обращенные нам будут отражать небо , прерывая основное отражение. Обход учителя с целью контроля: 1. Композиция рисунка 2. Общий колорит 3. Рефлекс неба и воды Н.В. Для более успешного творческого результата, самовыражения, учитель предлагает рисовать в сопровождении музыки «Море» V. Итог урока. Выставка. Обсуждение М.П. работ. Н.В. Музыка помогает найти цвет?-пределать М.П. Понятия «рефлекс» можно использовать при взаимодействии 2-х искусств. Какой эффект мы получили от взаимодействия музыки и живописи., каков результат . Рефлексия. Буриме. | |
Просмотров: 1717 | Загрузок: 242 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|