Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

урок русского языка 3 класс
[ Скачать с сервера (744.0 Kb) ] 2010-11-26, 6:00 PM
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
Тема: Сопоставление имен существительных 1 склонения в именительном и винительном падеже.
Цель: Обучающая научить распознавать признаки именительного и винительного падежа имён существительных 1 склонения
умение применять способы распознавания данных падежей
Развивающая цель: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений
Воспитательная цель: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер
Формы работы: коллективная, групповая, самостоятельная, индивидуальная
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
-Запишите сегодняшнее число и Классная работа
-Выделите окончание в слове пятое, ноября, классная, работа.
-Что такое окончание?
На доске прописаны буквы а, я, у, ю. – Пропишите данные буквы до конца строки
- Окончание, каких падежей имен существительных 1 склонения записано на доске и в тетради. ( Им.п. и В.п.)
- О чем будем сегодня говорить на уроке? (Сравним Им.п. и В.п. имен существительных 1 склонения)
Слайд №1 – Прочитайте тему нашего урока.
3. Открытие детьми нового знания
Словарно-орфографического работа
Слайд №2
На доске: оордаг лаеля елкаб
- Расшифруйте слова, запишите их: (дорога, аллея, белка)
- Что общего в этих словах?
- Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
- В каком падеже эти слова употреблены?
- Как вы определили падеж? (По вопросам) Запишите вопросы.
- Поставьте эти слова в винительный падеж, запишите их?
- Что для этого нужно сделать? (Поставить вопрос). Запишите вопросы
- Сравните вопросы на доске и в тетради. Что заметили? Какая проблема может возникнуть? (одинаковые вопросы)
4. Первичное закрепление. Решение учебной задачи.
- Выделите окончания в этих словах.
- Составьте по 2 предложения с данными именами существительными.
(Белка жила в дупле сосны. Охотник выследил белку.)
- Разберем предложение по членам предложения. Какими членами предложения являются существительные в им.п и в.п. (Им. п. – подлежащее, В.п. – второстепенные)
Слайд №3
Посмотрите словосочетания. Распределите их на две группы:
Тяжелая туча, лесная тропинка, спрятал в норку, прошел через полянку, вышел на дорогу, холодная зима.
- По каким признакам распределим словосочетания? (по падежам имен существительных, по наличию предлогов, по окончанию имен существительных). Запись словосочетаний с комментированием и проговариванием признаков. Что значит «тяжелая» туча? В каком значении употреблено слово в данном словосочетании? (в переносном)
- А теперь обобщим и сделаем вывод, что мы знаем об именительном и винительном падеже имен существительных?
Слайд №4 Именительный падеж
Вопросы
Предлоги
Окончания
Роль в предложении
Слайд №5 Винительный падеж
Вопросы
Предлоги
Окончания
Роль в предложении
Слайд №6 сравниваем падежи
5. Физминутка
6. Применение знаний на практике
Работа по учебнику. Стр. 93 упр. 205
В упражнении даны словосочетания с именами существительными, стоящими в разных падежах. Дети должны определить падеж и выписать в тетрадь только словосочетания с именами существительными в именительном и винительном падеже. Самостоятельная работа. Перед выполнением работы еще раз повторяется как различить именительный и винительный падеж. (по вопросам, по окончанию, по наличию предлогов)
Слайд №7 Проверка
По окончанию работы дети меняются тетрадями и проверяют по слайду работу товарища, оценивают.
7. Рефлексия
- Почему большинство учащихся справились с работой? (т.к. мы научились распознавать имена существительные, стоящие в именительном и винительном падеже по вопросам, окончаниям и наличию предлогов)
- Сейчас Вам предстоит выполнить небольшой тест по нашей теме. Что вы будете помнить, чтобы выполнить хорошо работу? (вопросы, окончания, предлоги, роль в предложении существительных, стоящих в именительном и винительном падеже) Повторение.
8. Контроль знаний
Тест
I. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
А Кто? Что? Б. Кем? Чем?
В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?
II. Какие окончания имеют имена существительные в именительном падеже?
А –а,-я Б. –ой -ей
В. –у,-ю Г. –ы, -и
III. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?
А в, на, через Б. без предлогов
В. к, по Г. у, из, до, около
IV. Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?
А подлежащим Б. сказуемым
В. второстепенным членом
V. В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании:
увидел сестру
А И.п. Б. Р.п.
В. Т.п. Г. В.п.
9. Д/Р стр. 94 упр. 208 слайд №8
Резерв для хорошо успевающих детей.
Списать предложения, вставить окончание, указать падеж имен существительных, разобрать по членам предложения: (выставляется дополнительная оценка за урок, если ребенок смог справиться со всем заданием)
По узкой тропинк… ребята дошли до березовой рощ…
Туристы увидели в чащ… леса бурого медведя.
Категория: Наши презентации | Добавил: svm
Просмотров: 5465 | Загрузок: 658 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru