Главная » Файлы » Наши презентации |
[ Скачать с сервера (744.0 Kb) ] | 2010-11-26, 6:00 PM |
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС Тема: Сопоставление имен существительных 1 склонения в именительном и винительном падеже. Цель: Обучающая научить распознавать признаки именительного и винительного падежа имён существительных 1 склонения умение применять способы распознавания данных падежей Развивающая цель: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений Воспитательная цель: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке. Оборудование: презентация, проектор, компьютер Формы работы: коллективная, групповая, самостоятельная, индивидуальная Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний -Запишите сегодняшнее число и Классная работа -Выделите окончание в слове пятое, ноября, классная, работа. -Что такое окончание? На доске прописаны буквы а, я, у, ю. – Пропишите данные буквы до конца строки - Окончание, каких падежей имен существительных 1 склонения записано на доске и в тетради. ( Им.п. и В.п.) - О чем будем сегодня говорить на уроке? (Сравним Им.п. и В.п. имен существительных 1 склонения) Слайд №1 – Прочитайте тему нашего урока. 3. Открытие детьми нового знания Словарно-орфографического работа Слайд №2 На доске: оордаг лаеля елкаб - Расшифруйте слова, запишите их: (дорога, аллея, белка) - Что общего в этих словах? - Какие имена существительные относятся к 1 склонению? - В каком падеже эти слова употреблены? - Как вы определили падеж? (По вопросам) Запишите вопросы. - Поставьте эти слова в винительный падеж, запишите их? - Что для этого нужно сделать? (Поставить вопрос). Запишите вопросы - Сравните вопросы на доске и в тетради. Что заметили? Какая проблема может возникнуть? (одинаковые вопросы) 4. Первичное закрепление. Решение учебной задачи. - Выделите окончания в этих словах. - Составьте по 2 предложения с данными именами существительными. (Белка жила в дупле сосны. Охотник выследил белку.) - Разберем предложение по членам предложения. Какими членами предложения являются существительные в им.п и в.п. (Им. п. – подлежащее, В.п. – второстепенные) Слайд №3 Посмотрите словосочетания. Распределите их на две группы: Тяжелая туча, лесная тропинка, спрятал в норку, прошел через полянку, вышел на дорогу, холодная зима. - По каким признакам распределим словосочетания? (по падежам имен существительных, по наличию предлогов, по окончанию имен существительных). Запись словосочетаний с комментированием и проговариванием признаков. Что значит «тяжелая» туча? В каком значении употреблено слово в данном словосочетании? (в переносном) - А теперь обобщим и сделаем вывод, что мы знаем об именительном и винительном падеже имен существительных? Слайд №4 Именительный падеж Вопросы Предлоги Окончания Роль в предложении Слайд №5 Винительный падеж Вопросы Предлоги Окончания Роль в предложении Слайд №6 сравниваем падежи 5. Физминутка 6. Применение знаний на практике Работа по учебнику. Стр. 93 упр. 205 В упражнении даны словосочетания с именами существительными, стоящими в разных падежах. Дети должны определить падеж и выписать в тетрадь только словосочетания с именами существительными в именительном и винительном падеже. Самостоятельная работа. Перед выполнением работы еще раз повторяется как различить именительный и винительный падеж. (по вопросам, по окончанию, по наличию предлогов) Слайд №7 Проверка По окончанию работы дети меняются тетрадями и проверяют по слайду работу товарища, оценивают. 7. Рефлексия - Почему большинство учащихся справились с работой? (т.к. мы научились распознавать имена существительные, стоящие в именительном и винительном падеже по вопросам, окончаниям и наличию предлогов) - Сейчас Вам предстоит выполнить небольшой тест по нашей теме. Что вы будете помнить, чтобы выполнить хорошо работу? (вопросы, окончания, предлоги, роль в предложении существительных, стоящих в именительном и винительном падеже) Повторение. 8. Контроль знаний Тест I. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже? А Кто? Что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. Кого? Чего? II. Какие окончания имеют имена существительные в именительном падеже? А –а,-я Б. –ой -ей В. –у,-ю Г. –ы, -и III. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже? А в, на, через Б. без предлогов В. к, по Г. у, из, до, около IV. Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже? А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом V. В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании: увидел сестру А И.п. Б. Р.п. В. Т.п. Г. В.п. 9. Д/Р стр. 94 упр. 208 слайд №8 Резерв для хорошо успевающих детей. Списать предложения, вставить окончание, указать падеж имен существительных, разобрать по членам предложения: (выставляется дополнительная оценка за урок, если ребенок смог справиться со всем заданием) По узкой тропинк… ребята дошли до березовой рощ… Туристы увидели в чащ… леса бурого медведя. | |
Просмотров: 5465 | Загрузок: 658 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|