Класс: 2 Тема урока: Знакомство с устройствами персонального компьютера. Цели: Познакомить с устройствами персонального компьютера. Научить их различать. Развивать внимание, аккуратность. Оборудование: • Персональный компьютер, интерактивная доска. • Наборы пазлов «Необыкновенной страны» (по количеству учебных мест). • Флипчарт «Устройства ПК» • Презентация «Путешествие» Предварительная подготовка: • Распечатать карточки с названиями устройств компьютера. План урока: 1. Организационный момент. Создание положительного психологического настроя в классе. 2. Проверка домашнего задания (наличие тетради с вклеенной карточкой, дневника, письменных принадлежностей, конверта для значков). 3. Небольшой фронтальный опрос по домашнему заданию. 4. Изложение первой части нового материала. 5. Физкультминутка. 6. Изложение второй части нового материала. 7. Закрепление изученного материала в сочетании с повторением правил по технике безопасности. 8. Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание. ХОД УРОКА: Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок — начинаем наш урок! Пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, сядьте правильно. Книжки стопочкой сложи, Спину ровненько держи! Покажите мне, как вы соблюдаете это правило? Молодцы! Но еще чего-то не хватает... Почему-то мрачно в нашем кабинете?.. Нам нужно улыбнуться! От наших улыбок станет все вокруг светлее и ярче! А сейчас поднимите вверх и покажите мне вашу тетрадку по информатике. Я надеюсь, никто не забыл приклеить в нее карточку с правилами техники безопасности? Откройте тетради, мне хочется посмотреть, кто же сделал это аккуратнее всех. Все справились хорошо, постарались, а особенно (назвать имя обладателя самой аккуратной работы и показать ее классу, даже если все работы хороши). (Загрузить презентацию «Путешествие») Ребята, посмотрите, как внимательно смотрит на вас Компьюша. Чего же он ждет? Чтобы вы рассказали ему правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Кто первый? (спросить одно - два правила у нескольких учеников) Молодцы, ребята! Я очень надеюсь, что вы непросто выучили правила поведения и техники безопасности, но будете их соблюдать. (Перейти на второй слайд) А теперь давайте взглянем на нашу лесенку. Мы с вами уже поднялись на одну ступеньку вверх и готовы приступить к изучению нового материала - будем знакомиться с основными устройствами персонального компьютера. (по гиперссылке «Основные устройства персонального компьютера» перейти на третий слайд, который держится на экране 20 секунд; в течение этого времени нужно озвучить цели урока и подготовить ребят к восприятию нового материала; по истечении времени появится изображение конверта и мигающая надпись «ВАМ ПРИШЛО ПИСЬМО!») Почти у каждого из вас дома есть компьютер. Занимаетесь вы на нем и в школе. А вот умеете ли правильно называть его основные устройства? Вижу, что кто-то уверен, что может, но есть и те, кто сомневается. Я уверена, что сегодняшний урок нам всем поможет. Что за шум? Что случилось? Что такого необычного произошло за моей спиной, что вы все перестали меня внимательно слушать? Нам пришло письмо! Давайте взглянем: куда – город Семей, кому – ученикам СОШ №9. Письмо пришло так неожиданно, адресовано, действительно нам, значит, его можно вскрыть и прочесть. (Перейти на четвертый слайд и прочесть текст письма). Знаете ребята, если бы это письмо оказалось не от нашего знакомого, Компьюши, я ни за что не согласилась бы отправиться в путешествие, ведь нам предстоит изучение новой и очень интересной темы. Но что-то мне подсказывает, что мы из этого путешествия можем извлечь много-много полезного. Есть одна необыкновенная страна, по которой мы с Компьюшей уже путешествовали, и там было так интересно! Давайте взглянем на карту и если это та самая страна, то мы сейчас же отправимся в путешествие, а новую тему изучим позже. Согласны? (Перейти на пятый слайд, где карта на глазах рассыпается на кусочки). Да, это, действительно, карта необыкновенной страны! Но что это? Она на наших глазах рассыпалась на кусочки! Как жаль! Наверное, это компьютерный вирус! Что же делать? Может быть, вы мне посоветуете, ребята? Уж очень мне хочется отправиться вместе с вами в эту страну и рассказать о ней много интересно. А путешествовать без карты не получится! Как жаль. Я слышу, как кто-то из вас предлагает склеить кусочки карты. Давайте попробуем! Кто начнет? (вернуться вновь к флипчарту и перейти на вторую страницу). (Поработать с 2-3 ребятами у доски, собрать карту). Молодцы! Теперь мы можем смело отправляться в путешествие (перейти на вторую страницу флипчарта). Отправляемся в необычное путешествие в поисках знаний. Садитесь поудобней и слушайте. А начнем мы с нижнего правого угла карты. Посмотрите, какое необычное место! Кто заметил странности? Верно, домики такие маленькие, даже ниже цветов. Здесь живут жители очень маленького роста, а называется это селение Мышляндия. А еще, ребята, у каждого жителя имя начинается со слова мышь: Мышка, Мышунька. К сожалению, все жители куда-то отправились, их нет дома, но от них поступил вам вопрос: как нужно сидеть за компьютером? (ответы) Правильно. Двигаемся дальше. Что это? А это королевство Клавия. Самая главная здесь - королева с красивым именем Клавиатура. Ребята, а вы смогли бы угадать, чем занимаются жители этого королевства? Я вам подскажу: посмотрите на картинки (добиться ответа «пишут»). Правильно! Молодцы! И от королевы Клавиатуры вам тоже вопрос: назовите два запрещающих правила техники безопасности и поведения. Молодцы! Очень красиво королевство Клавия, подольше бы здесь задержаться, побродить по замкам, в них наверняка много интересных книг, написанных красивыми буквами... Но время не ждет, и мы двигаемся в путь. А это - настоящий современный город с высотными домами. Называется он Монитория. Все жители этого города - ученые. А еще этот город знаменит тем, что в нем живут два надежных и верных друга Мон и Тор. Они придумывают и делают очень необычные приспособления, похожие на телевизор. Эти приспособления бывают маленькие и большие. Раньше они были только черно-белые, но однажды над городом прошел дождь, потом выглянуло солнышко, и появилась радуга, увидела свое отражение в чистейших окнах домов, да так и осталась на небе. И ученые придумали делать из нее краски. С тех пор их приспособления стали цветными. У жителей этого города тоже есть к вам вопрос: назовите правило техники безопасности, в котором встречается слово ЭКРАН? Отлично! Ребята, смотрите, перед нами самое высокое строение в Необыкновенной Стране. Это Волшебная башня и к ней ведут дороги и от Мышляндии, и от Клавии, и от Монитории. В самой глубине башни живет мудрый волшебник Процессор. Говорят, что именно он управляет этой страной. Когда жители подходят к этой башне, то их встречают стражники. Они пропускают в Волшебную башню только тех, кто назовет пароль. У волшебника Поцессора Компьюша уже бывал много раз. Он видит, что все ребята в этом классе выучили правила техники безопасности и поэтому, подсказал нам пароль. Вот эти два заветных слова СИСТЕМНЫЙ БЛОК. Давайте мы, вместе произнесем эти слова, не торопясь несколько раз. Сказочная страна оказалась не очень большой, и наше путешествие подошло к концу. Скажем спасибо и до свидания жителям Мышляндии, Клавии, Монитории и доброму волшебнику Процессору из волшебной башни. Устали мы путешествовать сидя, надо размяться. Встанем полукругом и выполним несколько упражнений. Замахал руками класс - это раз. Закивала голова - это два. Руки вверх, вперед смотри - это три. Руки в стороны, пошире, мы раскинем на четыре. Хлоп, прыжок и хлоп опять - это пять. А сейчас скажу я «шесть», Всем на место нужно сесть. Приведите себя в порядок и, соблюдая правила, сядьте на свои места (пока ребята рассаживаются перейти на четвертую страницу флипчарта). Ребята, пока мы с вами разминались, нам по электронной почте пришло письмо от жителей Необыкновенной страны. Мы его обязательно прочтем, но сначала ответьте на вопрос: как я определила, что это письмо пришло по электронной почте? Правильно, по специальному значку красного цвета. У него очень мудреное название, но все люди, которые пишут друг-другу электронные письма и отправляют их по Интернету, называют его «собачкой». «Собачка» - это отличительный признак электронного письма, запомните (щелчок по конверту приведет к его исчезновению, станет виден текст письма). Действительно, с помощью принтера можно распечатывать различные документы, в том числе и электронные письма. И я сейчас раздам вам те пазлы, о которых шла речь. Давайте сложим мозаику, придерживаясь следующих правил: сначала положим картинку с картой, а поверх нее будем выкладывать пазлы. Тот, кто справится первым и выполнит задание аккуратно, выйдет к доске и поможет мне справиться с заданием. Что же получилось? Верно компьютер! Но, что же здесь нового-то? С компьютером мы знакомы... А вот что! Сейчас вы узнаете, как называются составные части или правильнее сказать устройства компьютера. Начнем с цифры 1. Поднимите этот кусочек мозаики (отодвигать называемые части на доске). Что вы видите под ним на карте? Селение Мышляндия. Вспомните, с какого слова начинались имена жителей в этом селении? И устройство, изображенное на фрагменте мозаики, тоже называется мышь. Переходим к фрагменту с номером 2. Поднимаем его, смотрим. Скажите, ребята, как звали королеву Клавии? И устройство, изображенное на фрагменте мозаики, тоже называется Клавиатура. А где мы остановились с вами в третий раз за время путешествия? Город Монитория. Вспомните, чем занимаются жители этого города? Эти приспособления называются монитором. А сейчас самое трудное. Если вы вспомните пароль, произнеся который можно войти в Башню, то узнаете, как называется еще одно устройство компьютера. Отлично! Это системный блок. Но ни все фрагменты в мозаике мы разобрали. Остался еще один. На карте - это были дорожки. А кто догадался, что же это в компьютере? Правильно, провода. А есть ли какое-нибудь правило, связанное с проводами? А сейчас послушайте еще раз, как правильно называются устройства компьютера - мышь, клавиатура, монитор, системный блок. Ребята, а разве я все устройства назвала? Кто был самым внимательным и запомнил еще устройства компьютера? (могут быть названы принтер и процессор; акцентировать внимание на процессоре). Правильно! Именно о процессоре я упоминала, когда рассказывала о волшебной башне, которая оказалась каким блоком? Верно, системным! И в этой башне жил волшебник по имени Процессор и управлял необыкновенной страной. Что же у нас получается? Если процессор – это устройство, а необыкновенная страна – это персональный компьютер, то… процессор управляет всем персональным компьютером. А вам интересно узнать, как он выглядит? Тогда давайте посмотрим (перейти на следующую страницу флипчарта и вызвать одного ученика) У нас сегодня получился очень необычный урок, урок-путешествие и много необычных предметов мы увидели. Вот еще одно – это волшебная лупа. Сквозь нее можно увидеть то, что скрыто от глаз. Попробуем… Что это? Я точно знаю, что процессор выглядит иначе! Как же так? Может быть, вы догадались? Да, правильно! Процессор – это сердце компьютера, поэтому мы и увидели сердечко сквозь волшебную лупу! Но мне все-таки хочется, что бы вы были компьютерно-грамотными учениками и взглянули на настоящий процессор и узнали о его размере. Как вы думаете, он большой или маленький? И вновь мне нужен смелый помощник, который будет работать с волшебной лупой (перейти на следующую страницу флипчарта и пригласить одного ученика; стараться вызывать разных ребят, чтобы охватить работой у доски как можно больше человек) Оказывается, процессор – это микросхема, причем маленького размера, взгляните! (перейти на следующую страницу флипчарта). Процессор больше, чем клавиша на клавиатуре, но чуть меньше монетки. Вы удивлены? Мне тоже хотелось бы приятно удивиться. Давайте проведем научный эксперимент. Я даю вам меньше минуты времени для того, чтобы вы еще раз собрали свою мозаику и на настоящем компьютере нашли те же устройства. Кто готов мне их показать и назвать? (опросить нескольких ребят) Молодцы, ребята! Вам, действительно удалось меня приятно удивить своими правильными ответами. Это говорит о том, что вы слушали очень внимательно и хорошо усвоили новый материал. А помогло нам в этом необычное путешествие. Для того чтобы вы еще лучше запомнили название основных устройств компьютера, я раздам вам карточки, на которых изображены эти устройства и написаны их названия. Карточки пригодятся вам при выполнении домашнего задания. Внимание, домашнее задание: выучить названия устройств компьютера, нарисовать в тетрадке компьютер и подписать названия его устройств, повторить правила техники безопасности. Монитор Системный блок Клавиатура Мышь Процессор (Перейти на следующую страничку флипчарта) У меня к вам вопросов больше нет, но, вот помощник Компьюша интересуется: 1. Как одним словом называются составные части компьютера? 2. Перечислите устройства компьютера? 3. Как называется устройство, которое расположено в системном блоке? Молодцы ребята! Я очень довольна тем, как прошел сегодняшний урок, потому что вижу, что каждый из вас научился различать и правильно называть основные устройства компьютера. А помогло нам в этом необычное путешествие. А самые отважные путешественники получают следующие оценки… (озвучить оценки). Всем спасибо за урок. Не забудьте выполнить домашнее задание. До свидания.
|