Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный остров"
[ · Скачать удаленно (7,74 Mb) ] 2010-12-06, 7:59 AM
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ОСТРОВ»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики 7-го класса, развитие интереса к изучению предмета.

Задачи:
образовательные – повторить и закрепить пройденный материал, выраженный в неординарных ситуациях;
развивающие – развить творческую активность и познавательный интерес у учащихся к информатике и информационным технологиям, логическое мышление, память, эрудицию, внимательность;
воспитательные – воспитать у учащихся взаимовыручку, умение работать в команде, ответственность за общее дело, уважение к сопернику, умение достойно вести спор, волю к победе.

Оборудование: 6 компьютеров, проектор, интерактивная доска (или экран), программное обеспечение Activstudio, электронные заготовки карты путешествия и заданий, протокола игры.

ПЛАН ИГРЫ

1. Вводное слово учителя – 2 минуты
2. Представление жюри – 1 минута
3. Знакомство с командами – 5 минут
4. Технотаун – 5 минут
5. Инфодом – 10 минут
6. Байт-сити – 10 минут
7. Компьютрон – 2 минуты
8. Файлтаун – 5 минут
9. Маусград – 5 минут
10. Пиксель-порт – 5 минут
11. Подведение итогов, награждение – 5 минут

ХОД ИГРЫ

1. Вводное слово учителя
На экран выводится слайд с цитатой:
“Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом”
А. Франс
- Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча, мы отправимся с вами в интересное и увлекательное путешествие по Компьютерному острову. Но наше путешествие будет не простым, а соревновательным. А в любом соревновании участники зарабатывают баллы, и победителями будут считаться участники той команды, которая к концу путешествия заработает большее количество баллов. Для каждой команды в нашем корабле, на котором мы отправимся на Компьютерный остров, и капитаном которого буду я, предусмотрена отдельная каюта, оснащенная компьютером. Прошу занять свои места (каждая команда занимает свое место за столом, рядом с которым установлен компьютер со стикером красного, желтого, зеленого или синего цвета). За нашими успехами во время путешествия будет наблюдать жюри. Давайте познакомимся с его членами.

2. Представление жюри
Председатель жюри - ____________________
1-ый член жюри - _______________________
2-ой член жюри - _______________________
- Ну, а теперь мы можем смело отправляться в путешествие, но прежде давайте взглянем на карту Компьютерного острова.
(на интерактивную доску выводится карта Компьютерного острова)

- Ребята, обратите внимание, что у каждой из команд каюта имеет свой цвет, посмотрите на цвет стикера на мониторе вашего компьютера. На карте Компьютерного острова перемещение вашей команды и ее результат будет показывать человечек с шапочкой соответствующего цвета. Ну, а теперь, в путь!

3. Знакомство с командами (максимум 4 балла)
- Внимание! Внимание! Внимание! Прибываем на Компьютерный остров! Ой, но в чем же дело? Таможенный пост Компьютерного острова не разрешают нам спуститься с корабля. Ну, конечно же, мы ведь не представились и не предъявили свои документы! Ребята, каждая команда должна представиться и произнести свой девиз.
(После представления команд жюри выставляет оценки в электронный протокол и озвучивает их, учитель выносит результаты команд на интерактивную доску, впечатывая их над человечком каждой команды)

4. Технотаун (максимум 4 балла)
- Ну, что ж, теперь мы можем начать наше путешествие. С прибытием на Компьютерный остров! И ступив с корабля мы попадаем в Технотаун. Но что же снова происходит? Мэр города Технотаун лично встречает нас. Ребята, оказывается, мы не сможем двинуться дальше в глубь острова, если не сдадим экзамен на знание правил поведения на Компьютерном острове.
(Каждой команде предлагается задание по Технике безопасности, перед началом выполнения задания учитель устанавливает таймер на 5 минут)

Выбери правильный ответ на предложенные ниже вопросы. Рядом с каждым ответом записаны координаты точки. Обозначьте и соедините последовательно полученные точки на компьютере (используйте для работы инструмент Линия и цвет вашей каюты), и вы получите рисунок. Если рисунок получится правильным, значит, вы успешно сдали экзамен и сможете продолжить путешествие.

Красная каюта

1. Входить в кабинет информатики без разрешения учителя.
а) Можно (4;4) б) Нельзя (-4;3)
2. Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.
а) Можно (5;10) б) Нельзя (-1;-1)
3. Трогать разъемы соединительных проводов.
а) Можно (0;0) б) Нельзя (5;6)
4. Приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя.
а) Можно (9;6) б) Нельзя (0;7)
5. Пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность.
а) Можно (3;0) б) Нельзя (-1;-6)
6. Включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку.
а) Можно (7;5) б) Нельзя (-6;1)
7. Работать на компьютере грязными руками.
а) Можно (4;1) б) Нельзя (-4;3)

Желтая каюта

1. Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать рабочее место.
а) Можно (5;6) б) Нельзя (2;6)
2. Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов.
а) Можно (-1;-1) б) Нельзя (4;9)
3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 60 - 70 см.
а) Можно (-4;3) б) Нельзя (1;6)
4. Класть вещи на составные части компьютера.
а) Можно (7;2) б) Нельзя (-6;1)
5. Удалять папки и файлы без разрешения учителя.
а) Можно (8;10) б) Нельзя (-1;-6)
6. Приносить в кабинет информатики еду и напитки.
а) Можно (2;8) б) Нельзя (9;6)
7. Опаздывать на урок.
а) Можно (6;5) б) Нельзя (5;6)

Зеленая каюта

1. Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера.
а) Можно (-1;-6) б) Нельзя (5;6)
2. Толкаться в дверях при входе в компьютерный класс.
а) Можно (0;0) б) Нельзя (-6;1)
3. При обнаружении видимых неисправностей компьютера сообщить учителю.
а) Можно (-4;3) б) Нельзя (0;7)
4. Прикасаться к проводам питания.
а) Можно (3;0) б) Нельзя (-1;-1)
5. Приносить в класс компакт-диски и дискеты с других компьютеров.
а) Можно (7;5) б) Нельзя (5;6)
6. Прикасаться к экрану и задней стенке монитора.
а) Можно (4;1) б) Нельзя (9;6)
7. Нажимать клавиши только при включенном напряжении.
а) Можно (1;6) б) Нельзя (4;9)

Синяя каюта

1. Работать на компьютере во влажной одежде или мокрыми руками.
а) Можно (3;9) б) Нельзя (9;6)
2. По окончании работы привести рабочее место в порядок.
а) Можно (5;6) б) Нельзя (6;8)
3. Нарушать дисциплину на уроке.
а) Можно (8;10) б) Нельзя (-1;-1)
4. Во время урока вставать с места без разрешения учителя.
а) Можно (2;8) б) Нельзя (-4;3)
5. При входе посетителей не вставать с места.
а) Можно (-6;1) б) Нельзя (2;6)
6. Работать на компьютере грязными руками.
а) Можно (4;1) б) Нельзя (-1;-6)
7. Пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность.
а) Можно (3;0) б) Нельзя (9;6)

В результате выполнения задания у всех команд должно получиться следующее изображение:

(После выполнения задания жюри выставляет оценки в электронный протокол и озвучивает их, учитель выносит результаты команд на интерактивную доску, впечатывая их над человечком каждой команды, а затем передвигает их к следующему пункту путешествия)

5. Инфодом (максимум 13 баллов)

- Следующее место, в которые мы прибываем, называется Инфодом. Жители этой деревушки доброжелательно встречаю нас, но вид у них при этом достаточно задумчивый. В чем же дело? Оказывается, они участвуют в островном конкурсе разгадывания кроссвордов, но успехи у них не очень хороши, и поэтому они просят у нас помощи.

(Каждой команде предлагается задание разгадать один из четырех кроссвордов, перед началом выполнения задания учитель устанавливает таймер на 10 минут)

(После окончания выполнения задания, жюри фиксирует результат каждой команды в протоколе игры. Для получения результата членам жюри необходимо прокрутить вниз открытый кроссворд команды, представленный в программе MS Excel, и нажать кнопку «ПРОВЕРИТЬ». После закрытия задания, необходимо на панели инструментов Activstudio нажать кнопку Флипчарт. Учитель вносит изменения на интерактивной доске, и перемещает человечков дальше.)

6. Байт-сити (максимум 4 балла)

- Жители Инфодома очень благодарны нам, и теперь мы можем двинуться дальше. Следующим пунктом нашего путешествия становится город Байт-сити. Жители этого города занимаются очень важным делом, они зашифровывают и расшифровываю корреспонденцию государственной важности. И чтобы мы могли двигаться дальше, нужно пройти испытание. Жители Байт-сити очень недоверчивые, поэтому мы должны доказать им, что мы прибыли на их остров с добрыми намерениями. Если мы сможем расшифровать пароль для стражников городских ворот, то они пропустят нас дальше.

(Всем командам предлагается одинаковое задание, перед началом выполнения задания учитель устанавливает таймер на 10 минут)
(После окончания выполнения задания, жюри фиксирует результат каждой команды в протоколе игры. Учитель вносит изменения на интерактивной доске, и перемещает человечков дальше.)
7. Компьютрон (максимум 4 балла)

- Мы продолжаем наше путешествие и прибываем в столицу Компьютерного острова – город Компьютрон. Странно, но здесь почему-то царит беспорядок… Жители города в замешательстве, какие-то хулиганы перепутали все устройства между собой. Ребята, давайте поможем навести порядок и разберем устройства компьютера по группам. Для этого вам нужно убрать на склад устройства требуемого вида.

(Каждой команде предлагается задание, перед началом выполнения задания учитель устанавливает таймер на 2 минуты)

(После окончания выполнения задания, жюри фиксирует результат каждой команды в протоколе игры. Учитель вносит изменения на интерактивной доске, и перемещает человечков дальше.)

8. Файлтаун (за каждое слово начисляется 1 балл)

- Внимание! Внимание! Мы прибываем в город Файлтаун. И здесь нас ждет турнир смекалистых. Каждой команде будет дано слово, из букв которого необходимо составить новые слова. Задание необходимо выполнить в текстовом редакторе Блокнот и сохранить под названием команды.

Красная каюта - ИНФОРМАЦИЯ
Желтая каюта - КОДИРОВКА
Зеленая каюта - ИНФОРМАЦИЯ
Синяя каюта - КОДИРОВКА

Возможные варианты ответов:

ИНФОРМАЦИЯ
норма, нора, нация, нимфа, форма, фирма, фора, формация, ром, рация, роман, риф, рифма, мина, мор, мафия, мир, миф, омар, яр, яма, ярмо

КОДИРОВКА
код, кар, корова, ковка, корка, кивок, кадр, кирка, кора, кок, кров, ода, око, окрик, орда, дока, дрова, диво, дар, двор, ива, икра, ров, род, рак, вор, вар, вода, вид, ад, ар, аккорд

(После окончания выполнения задания, жюри фиксирует результат каждой команды в протоколе игры. Учитель вносит изменения на интерактивной доске, и перемещает человечков дальше.)

9. Маусград (максимум 4 балла)

- Наше путешествие продолжается, и мы прибываем в город Маусград. Жители этого дивного городка уже наслышаны о том, как мы помогали населению Комьютерного острова и тоже решили обратиться к нам за помощью. Недавно в их компьютерную сеть пробрался вирус и повредил некоторые текстовые документы. Теперь в них не хватает некоторых слов. И чтобы восстановить их, необходимо разгадать ребусы.

(Каждой команде предлагается задание, перед началом выполнения задания учитель устанавливает таймер на 10 минут)

(После окончания выполнения задания, жюри фиксирует результат каждой команды в протоколе игры. Учитель вносит изменения на интерактивной доске, и перемещает человечков дальше.)

10. Пиксель-порт (за каждую пословицу 1 балл)

- Вот мы и добрались до конечного пункта назначении – в Пиксель-порт. И десь нас ожидает турнир капитанов. Жители города приготовили вам компьютерные пословицы, а вы должны в них узнать уже известные вам. Кто догадался, тот первым и должен сообщить ответ.

1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)

2. Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь)

3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дареному коню в зубы не смотрят)

4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят)

5. Утопающий за F1 хватается.
(Утопающий за соломинку хватается)

6. Бит байт бережет.
(Копейка рубль бережет)

7. Что из Корзины удалено, то пропало.
(Что упало, то пропало)

8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
(Волков бояться – в лес не ходить)

9. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
(Всяк кулик свое болото хвалит)

10. Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок.
(Чем дальше в лес, тем больше дров)

11. Язык до провайдера доведет.
(Язык до Киева доведет)

12. На то и хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал.
(На то и щука в озере, чтоб карась не дремал)

13. На хакере и шапка горит.
(На воре и шапка горит)

(После окончания выполнения задания, жюри фиксирует результат каждой команды в протоколе игры. Учитель вносит изменения на интерактивной доске.)

11. Подведение итогов, награждение

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Компьютерному острову. Жюри подвело итоги и готово огласить результаты сегодняшнего соревнования.

(Жюри оглашает команды и занятые ими места, вручаются дипломы и сладкие призы.)

- В следующем учебном году мы отправимся с вами в не менее интересное путешествие на уроках информатики. До свидания.

Категория: Наши презентации | Добавил: TusindaK | Теги: информатика
Просмотров: 2177 | Загрузок: 595 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru