Главная » Файлы » Наши презентации |
[ · Скачать удаленно (7,74 Mb) ] | 2010-12-06, 7:59 AM |
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ОСТРОВ» Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики 7-го класса, развитие интереса к изучению предмета. Задачи: Оборудование: 6 компьютеров, проектор, интерактивная доска (или экран), программное обеспечение Activstudio, электронные заготовки карты путешествия и заданий, протокола игры. ПЛАН ИГРЫ 1. Вводное слово учителя – 2 минуты ХОД ИГРЫ 1. Вводное слово учителя 2. Представление жюри 3. Знакомство с командами (максимум 4 балла) 4. Технотаун (максимум 4 балла) Выбери правильный ответ на предложенные ниже вопросы. Рядом с каждым ответом записаны координаты точки. Обозначьте и соедините последовательно полученные точки на компьютере (используйте для работы инструмент Линия и цвет вашей каюты), и вы получите рисунок. Если рисунок получится правильным, значит, вы успешно сдали экзамен и сможете продолжить путешествие. Красная каюта 1. Входить в кабинет информатики без разрешения учителя. Желтая каюта 1. Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать рабочее место. Зеленая каюта 1. Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера. Синяя каюта 1. Работать на компьютере во влажной одежде или мокрыми руками. В результате выполнения задания у всех команд должно получиться следующее изображение: (После выполнения задания жюри выставляет оценки в электронный протокол и озвучивает их, учитель выносит результаты команд на интерактивную доску, впечатывая их над человечком каждой команды, а затем передвигает их к следующему пункту путешествия) 5. Инфодом (максимум 13 баллов) - Следующее место, в которые мы прибываем, называется Инфодом. Жители этой деревушки доброжелательно встречаю нас, но вид у них при этом достаточно задумчивый. В чем же дело? Оказывается, они участвуют в островном конкурсе разгадывания кроссвордов, но успехи у них не очень хороши, и поэтому они просят у нас помощи. (Каждой команде предлагается задание разгадать один из четырех кроссвордов, перед началом выполнения задания учитель устанавливает таймер на 10 минут) (После окончания выполнения задания, жюри фиксирует результат каждой команды в протоколе игры. Для получения результата членам жюри необходимо прокрутить вниз открытый кроссворд команды, представленный в программе MS Excel, и нажать кнопку «ПРОВЕРИТЬ». После закрытия задания, необходимо на панели инструментов Activstudio нажать кнопку Флипчарт. Учитель вносит изменения на интерактивной доске, и перемещает человечков дальше.) 6. Байт-сити (максимум 4 балла) - Жители Инфодома очень благодарны нам, и теперь мы можем двинуться дальше. Следующим пунктом нашего путешествия становится город Байт-сити. Жители этого города занимаются очень важным делом, они зашифровывают и расшифровываю корреспонденцию государственной важности. И чтобы мы могли двигаться дальше, нужно пройти испытание. Жители Байт-сити очень недоверчивые, поэтому мы должны доказать им, что мы прибыли на их остров с добрыми намерениями. Если мы сможем расшифровать пароль для стражников городских ворот, то они пропустят нас дальше. (Всем командам предлагается одинаковое задание, перед началом выполнения задания учитель устанавливает таймер на 10 минут) - Мы продолжаем наше путешествие и прибываем в столицу Компьютерного острова – город Компьютрон. Странно, но здесь почему-то царит беспорядок… Жители города в замешательстве, какие-то хулиганы перепутали все устройства между собой. Ребята, давайте поможем навести порядок и разберем устройства компьютера по группам. Для этого вам нужно убрать на склад устройства требуемого вида. (Каждой команде предлагается задание, перед началом выполнения задания учитель устанавливает таймер на 2 минуты) (После окончания выполнения задания, жюри фиксирует результат каждой команды в протоколе игры. Учитель вносит изменения на интерактивной доске, и перемещает человечков дальше.) 8. Файлтаун (за каждое слово начисляется 1 балл) - Внимание! Внимание! Мы прибываем в город Файлтаун. И здесь нас ждет турнир смекалистых. Каждой команде будет дано слово, из букв которого необходимо составить новые слова. Задание необходимо выполнить в текстовом редакторе Блокнот и сохранить под названием команды. Красная каюта - ИНФОРМАЦИЯ Возможные варианты ответов: ИНФОРМАЦИЯ КОДИРОВКА (После окончания выполнения задания, жюри фиксирует результат каждой команды в протоколе игры. Учитель вносит изменения на интерактивной доске, и перемещает человечков дальше.) 9. Маусград (максимум 4 балла) - Наше путешествие продолжается, и мы прибываем в город Маусград. Жители этого дивного городка уже наслышаны о том, как мы помогали населению Комьютерного острова и тоже решили обратиться к нам за помощью. Недавно в их компьютерную сеть пробрался вирус и повредил некоторые текстовые документы. Теперь в них не хватает некоторых слов. И чтобы восстановить их, необходимо разгадать ребусы. (Каждой команде предлагается задание, перед началом выполнения задания учитель устанавливает таймер на 10 минут) (После окончания выполнения задания, жюри фиксирует результат каждой команды в протоколе игры. Учитель вносит изменения на интерактивной доске, и перемещает человечков дальше.) 10. Пиксель-порт (за каждую пословицу 1 балл) - Вот мы и добрались до конечного пункта назначении – в Пиксель-порт. И десь нас ожидает турнир капитанов. Жители города приготовили вам компьютерные пословицы, а вы должны в них узнать уже известные вам. Кто догадался, тот первым и должен сообщить ответ. 1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. 2. Компьютер памятью не испортишь. 3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. 4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. 5. Утопающий за F1 хватается. 6. Бит байт бережет. 7. Что из Корзины удалено, то пропало. 8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. 9. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. 10. Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. 11. Язык до провайдера доведет. 12. На то и хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал. 13. На хакере и шапка горит. (После окончания выполнения задания, жюри фиксирует результат каждой команды в протоколе игры. Учитель вносит изменения на интерактивной доске.) 11. Подведение итогов, награждение - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Компьютерному острову. Жюри подвело итоги и готово огласить результаты сегодняшнего соревнования. (Жюри оглашает команды и занятые ими места, вручаются дипломы и сладкие призы.) - В следующем учебном году мы отправимся с вами в не менее интересное путешествие на уроках информатики. До свидания. | |
Просмотров: 2177 | Загрузок: 595 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|