Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

«Первоначальные химические понятия»
[ Скачать с сервера (62.0 Kb) · Скачать удаленно (5,6 мб) ] 2014-02-03, 10:02 AM
План-конспект урока

Неделя 8 День 30.10.12 Урок 8а класс
Название занятия:

Повторительно -обобщающий урок по разделу «Первоначальные химические понятия»
Общая цель:

Повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия. Химические реакции»
Ожидаемый результат:

Ученики четко разграничивают первоначальные понятия химии и могут применить их на практике
Тип урока:
Повторительно- обобщающий урок
Задания:

Индивидуальная работа, работа в паре, групповая работа
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
Слайдовая презентация, хим. посуда и реактивы

Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников

Вводная часть
(3-5 мин)
Организационный момент.- Звучит музыка. (Дети разделены на 3 группы, сами избирают спикера, который в течение всего урока будет заполнять оценочные листы) слайд-1. Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем нашем уроке. Сегодняшний наш урок полон различных упражнений и заданий. Поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу-
Все друг - другу повернулись. Все друг - другу улыбнулись. Повернулись и ко мне, улыбнитесь- ка и мне.
Девизом нашего урока я взяла аварскую пословицу: Наука - лучшая казна, не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет - всегда при себе. (слайд-2)
В этом учебном году вы приступили к изучению нового для вас предмета химии и на протяжении нескольких уроков мы с вами постепенно изучали основные понятия химии. Организация рабочего места.
Презентация
(10-15)

Ребята, как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед уроком?
Цель урока: Повторение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия. Химические реакции» (слайд-3)
Вот на протяжении нескольких уроков вы пошагово, по ступенькам поднимались, вверх изучая основные понятия химии. И сегодня вам предстоит показать как высоко и уверенно вы поднялись вверх. Удачи всем вам. Ученики предлагают свою версию ответов.
Основная часть
(20 мин)

1 задание - Химический диктант. (слайд -4)
1. Признаки, позволяющие отличить одни вещества от других и установить сходство между ними
2. Определенный вид атомов
3. Свойство атомов одного элемента присоединять определенное число атомов другого элемента
4. Мельчайшие химические неделимые частицы вещества
5. Реакции, в результате которой из двух или нескольких простых веществ образуется одно более сложное вещество
6. Наука о веществах и их превращениях
7. Явления, при которых не происходит превращений одних веществ в другие
8. То, из чего состоит тело
9. В химических формулах обозначает число атомов
10. Число, стоящее перед химическими формулами.

Вам всем известно, что физические тела состоят из веществ.
2 задание - выписать в 2 столбика физические тела и вещества из данного списка: школьная доска, монитор, сахар, уксус, линейка, крахмал, посуда, графит, стакан, стекло, гвоздь, пластмасса, железо, вода, проволока, ложка. (слайд -6)

3 задание - на примере очистки поваренной соли вспомнить основные методы очистки смесей. (Слайд8)

Провести опыт (слайд-10)
1 группа - Разделить смесь порошка железа и серы
2 группа - Разделить смесь железных и древесных опилок
3 группа - Разделить смесь растительного масла с водой.
Вещества бывают простые и сложные (слайд-11)
Задание - 4. Выпишите отдельно простые вещества от сложных. Н2О С NaOH Cu HCl Ca(OH)2
O2 CH4 CO2 HNO3 Na MgO Fe Zn Ca N2
(слайд-11)

Задание – 5. Запишите знак химического элемента и его произношение (слайд-13)

l Вариант 2 вариант
КИСЛОРОД УГЛЕРОД
АЗОТ КАЛЬЦИЙ
РТУТЬ ВОДОРОД
СЕРЕБРО СВИНЕЦ
МЕДЬ ЗОЛОТО
КРЕМНИЙ ЖЕЛЕЗО

Физминутка. Ай, да мы.

Задание – 6. Разгадайте химические анаграммы,
переставив буквы в каждом слове надо получить название химического элемента (слайд-15)
1.Без него не отрежете и куска хлеба.(Железо)
2. Без него не проживёте и пяти минут (кислород)
3.Помогает первому бороться со вторым (никель)
4. Дороже золота (платина)
5. Младший брат предыдущего (серебро)
6. Без него и рыбку не поймаешь (свинец)

Задание – 7. Прибавь одну или несколько букв впереди или в конце слова, чтобы получить название химического элемента (слайд-16)
Ребро Желе Ром Род Бар Лото Крем
Три

Для каждого химического элемента характерна такая величина, как относительная атомная масса. Например Аr водорода=1, кислорода =16, меди= 64 (слайд – 17)
Задание- 8. Определите относительную атомную массу углерода, натрия и фосфора, кальция, азота.
(слайд – 18)

Задание- 9. Определите валентности: CaO HCl B2O3 P2O3 CO PH3
Составьте формулы веществ по валентности
III III V
Mg N Mg O N H P O Na O (слайд-19)

Задание – 10. Расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций: (слайд – 21)
BaCl2+Na2SO4=NaCl+BaSO4
Mg + O2= MgO
H2O = H2 + O2
Zn + HCl = ZnCl2 + H2
P + O2 = P2O5
HCl = H2+ Cl2
Fe2O3 + H2 = Fe + H2O
NaOH+HCl=NaCl+H2O

Задание – 11. Решите задачку (слайд-23)
1)Определите количество
вещества Al(OH)3 массой 234 г.
2) Дано 2 моль кислорода . Рассчитайте массу и число молекул кислорода. (Помните, что молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода)
Ответы высвечиваются на экране. (слайд -5)
Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл.
1.Свойства
2.Химический элемент
3. Валентность
4. Атом
5.Реакция соединения
6.Химия
7.Физические
8.Вещество
9.Индекс
10. Коэффициент

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -7)

Ученики в группе обсуждают и определяют, что за метод очистки.
(слайд -9)

Ученики проводят опыт.

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -12)

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -14)

Ученики выдают ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ученики выдают ответы. За каждый правильный ответ 1 балл

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл.
Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -20)

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -22)

Ответы высвечиваются на экране. Ученики проверяют свою работу. (слайд- 24)
Подведение итогов
(5 мин)

Спикеры подсчитывают баллы и выставляют оценки по критериям:
«5»-
«4»-
«3»-
Ученики, получившие оценку «5» поднимают зеленую, «4»- желтую, а «3»- красную сигнальную карту.
Домашнее задание: повторить главу 1.
Рефлексия – «обращение назад (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
Урок окончен.
Ученики записывают дом. задание.
Ученики вывешивают на дереве
Категория: Наши презентации | Добавил: Nureke89
Просмотров: 1295 | Загрузок: 453 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 10:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru