Главная » Файлы » Наши презентации |
[ Скачать с сервера (62.0 Kb) · Скачать удаленно (5,6 мб) ] | 2014-02-03, 10:02 AM |
План-конспект урока Неделя 8 День 30.10.12 Урок 8а класс Название занятия: Повторительно -обобщающий урок по разделу «Первоначальные химические понятия» Общая цель: Повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия. Химические реакции» Ожидаемый результат: Ученики четко разграничивают первоначальные понятия химии и могут применить их на практике Тип урока: Повторительно- обобщающий урок Задания: Индивидуальная работа, работа в паре, групповая работа Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Слайдовая презентация, хим. посуда и реактивы Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия учеников Вводная часть (3-5 мин) Организационный момент.- Звучит музыка. (Дети разделены на 3 группы, сами избирают спикера, который в течение всего урока будет заполнять оценочные листы) слайд-1. Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем нашем уроке. Сегодняшний наш урок полон различных упражнений и заданий. Поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу- Все друг - другу повернулись. Все друг - другу улыбнулись. Повернулись и ко мне, улыбнитесь- ка и мне. Девизом нашего урока я взяла аварскую пословицу: Наука - лучшая казна, не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет - всегда при себе. (слайд-2) В этом учебном году вы приступили к изучению нового для вас предмета химии и на протяжении нескольких уроков мы с вами постепенно изучали основные понятия химии. Организация рабочего места. Презентация (10-15) Ребята, как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед уроком? Цель урока: Повторение и систематизация знаний по теме «Первоначальные химические понятия. Химические реакции» (слайд-3) Вот на протяжении нескольких уроков вы пошагово, по ступенькам поднимались, вверх изучая основные понятия химии. И сегодня вам предстоит показать как высоко и уверенно вы поднялись вверх. Удачи всем вам. Ученики предлагают свою версию ответов. Основная часть (20 мин) 1 задание - Химический диктант. (слайд -4) 1. Признаки, позволяющие отличить одни вещества от других и установить сходство между ними 2. Определенный вид атомов 3. Свойство атомов одного элемента присоединять определенное число атомов другого элемента 4. Мельчайшие химические неделимые частицы вещества 5. Реакции, в результате которой из двух или нескольких простых веществ образуется одно более сложное вещество 6. Наука о веществах и их превращениях 7. Явления, при которых не происходит превращений одних веществ в другие 8. То, из чего состоит тело 9. В химических формулах обозначает число атомов 10. Число, стоящее перед химическими формулами. Вам всем известно, что физические тела состоят из веществ. 2 задание - выписать в 2 столбика физические тела и вещества из данного списка: школьная доска, монитор, сахар, уксус, линейка, крахмал, посуда, графит, стакан, стекло, гвоздь, пластмасса, железо, вода, проволока, ложка. (слайд -6) 3 задание - на примере очистки поваренной соли вспомнить основные методы очистки смесей. (Слайд8) Провести опыт (слайд-10) 1 группа - Разделить смесь порошка железа и серы 2 группа - Разделить смесь железных и древесных опилок 3 группа - Разделить смесь растительного масла с водой. Вещества бывают простые и сложные (слайд-11) Задание - 4. Выпишите отдельно простые вещества от сложных. Н2О С NaOH Cu HCl Ca(OH)2 O2 CH4 CO2 HNO3 Na MgO Fe Zn Ca N2 (слайд-11) Задание – 5. Запишите знак химического элемента и его произношение (слайд-13) l Вариант 2 вариант КИСЛОРОД УГЛЕРОД АЗОТ КАЛЬЦИЙ РТУТЬ ВОДОРОД СЕРЕБРО СВИНЕЦ МЕДЬ ЗОЛОТО КРЕМНИЙ ЖЕЛЕЗО Физминутка. Ай, да мы. Задание – 6. Разгадайте химические анаграммы, переставив буквы в каждом слове надо получить название химического элемента (слайд-15) 1.Без него не отрежете и куска хлеба.(Железо) 2. Без него не проживёте и пяти минут (кислород) 3.Помогает первому бороться со вторым (никель) 4. Дороже золота (платина) 5. Младший брат предыдущего (серебро) 6. Без него и рыбку не поймаешь (свинец) Задание – 7. Прибавь одну или несколько букв впереди или в конце слова, чтобы получить название химического элемента (слайд-16) Ребро Желе Ром Род Бар Лото Крем Три Для каждого химического элемента характерна такая величина, как относительная атомная масса. Например Аr водорода=1, кислорода =16, меди= 64 (слайд – 17) Задание- 8. Определите относительную атомную массу углерода, натрия и фосфора, кальция, азота. (слайд – 18) Задание- 9. Определите валентности: CaO HCl B2O3 P2O3 CO PH3 Составьте формулы веществ по валентности III III V Mg N Mg O N H P O Na O (слайд-19) Задание – 10. Расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций: (слайд – 21) BaCl2+Na2SO4=NaCl+BaSO4 Mg + O2= MgO H2O = H2 + O2 Zn + HCl = ZnCl2 + H2 P + O2 = P2O5 HCl = H2+ Cl2 Fe2O3 + H2 = Fe + H2O NaOH+HCl=NaCl+H2O Задание – 11. Решите задачку (слайд-23) 1)Определите количество вещества Al(OH)3 массой 234 г. 2) Дано 2 моль кислорода . Рассчитайте массу и число молекул кислорода. (Помните, что молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода) Ответы высвечиваются на экране. (слайд -5) Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. 1.Свойства 2.Химический элемент 3. Валентность 4. Атом 5.Реакция соединения 6.Химия 7.Физические 8.Вещество 9.Индекс 10. Коэффициент Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -7) Ученики в группе обсуждают и определяют, что за метод очистки. (слайд -9) Ученики проводят опыт. Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -12) Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -14) Ученики выдают ответы. За каждый правильный ответ 1 балл. Ученики выдают ответы. За каждый правильный ответ 1 балл Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -20) Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг - друга. За каждый правильный ответ 1 балл. Ответы высвечиваются на экране. (слайд -22) Ответы высвечиваются на экране. Ученики проверяют свою работу. (слайд- 24) Подведение итогов (5 мин) Спикеры подсчитывают баллы и выставляют оценки по критериям: «5»- «4»- «3»- Ученики, получившие оценку «5» поднимают зеленую, «4»- желтую, а «3»- красную сигнальную карту. Домашнее задание: повторить главу 1. Рефлексия – «обращение назад (Яблоня, яблоки, листья, цветы.) - Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. Урок окончен. Ученики записывают дом. задание. Ученики вывешивают на дереве | |
Просмотров: 1295 | Загрузок: 453 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|