Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Наши презентации

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАН
[ Скачать с сервера (18.6 Kb) ] 2015-02-03, 6:53 AM
Доклад на тему: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКА ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА»

- Закройте глаза. Представьте себе улыбку. А теперь, откройте глаза и подарите улыбку соседу справа, теперь соседу слева. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека (гражданина, патриота своей страны), готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитание учащихся должно быть построено так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Оно базируется на единстве и взаимосвязи знаний о социальной и индивидуальной жизни человека. Одна из задач школы-интерната привить учащимся потребность к постоянному самообразованию.
Какова же во всем этом роль ситуации успеха?
Организация ситуации успеха будет результативной при условии сотрудничества между педагогами и учащимися, и только в том случае, если учащиеся будут испытывать успех в познании окружающей действительности.
Надежным путем создания ситуаций успеха является:
дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи учащимся при ее осуществлении.
Большое значение в создании ситуаций успеха имеет общая морально-психологическая атмосфера выполнения заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям.
Использование ситуации успеха способствует повышению рабочего тонуса, увеличению производительности, а также помогает учащимся осознать себя полноценной социализированной личностью.
Некоторые приемы, которые позволяют создать ситуацию успеха, я хочу предложить вашему вниманию.
День заезда – Знакомимся с детьми. Помогаем адаптироваться на этаже
Метод «Настроение».
-Здравствуйте!
Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

-Здравствуйте, кто, может быть, не выспался.
-Здравствуйте те, у кого плохое настроение.
-Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул.
-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, Желаю всем нам успехов! - Байгазинова Айткуль (Аккольский район) Девочка очень сильно скучала и мы каждый день дарили друг другу улыбки.
- Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к вам в комнату, на отрядное место в игровую комнату и пытается угадать ваше настроение.
- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.
Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.

«Обнималки» - Инна Лисовая (Атбасарский район) – первый раз выехала из дома без близких людей, скучала, не хотела кушать и мы придумали с ней «обнималки». Инна постепенно привыкла и стала принимать активное участие во всех проводимых мероприятиях.
Дети, поступающие в нашу школу - интернат, как правило, имеют низкую степень социальной нормативности; искаженность ценностных ориентаций и мотивов поведения; неадекватный возрасту уровень знаний, заниженную самооценку, наличие эмоционального напряжения, агрессии и др. Пример: Копылов Женя (Жаксынский район) – неадекватное поведение, агрессивное отношение к другим детям.
Как показывает практика, если ребенок то и дело терпит неудачи, то от его уверенности в себе не остается и следа, мотивация пропадает, и ребенок привыкает к неудачами. Он убежден в том, что не способен решать стоящие перед ним проблемы и все больше отходит от поиска любви и самоуважения. Крушение этого светлого детского оптимизма, пожалуй, самая серьезная проблема социализации и адаптации ребенка в обществе, поэтому методы, используемые педагогом, должны вызывать у ребенка радость познания, радость творчества, радость общения. Это и определяет главный смысл успешной социализации: создать каждому ребенку ситуацию успеха.
Опираясь на положение о школах – интернатах, в день заезда дети были разделили на отряды по возрастам и расселены по разным этажам. Мальчики среднее и старшее звено – 1 отряд, младшее звено с 1 по 4 классы – 2 отряд, девочки среднее и старшее звено – 3 отряд. В каждом отряде дети выбирают командиров отряда устанавливают дежурство на этаже Хорошие помощники воспитателям – Лена К, Виталий П, Салтанат Л, Дима М и многие другие ребята они во всем пример для остальных.

Все наши мероприятия носят воспитательный характер и повышают социализацию учащихся через создание ситуаций успеха. Так в период пребывания учащихся в школе - интернате воспитатели активно работают над раскрытием творческого потенциала каждого учащегося, прививают любовь к искусству, постоянно создают для ребенка ситуацию успеха, фиксируя внимание на позитивных результатах, укрепляя тем самым его веру в себя.
В начале заезда берем конкурсные игры, где учтены возрастные особенности детей, такие как: «Супер шанс», «Аттракцион веселых игр», «Уникум шоу», в которых ребята раскрывают свои индивидуальные способности в таких конкурсах как (Надуй и лопни шар), (Сделай самолетик и отпусти его в полет), (Сладкоежка) – конкурсы не сложны, но в каждом есть победитель и дети рады получить грамоту и сладкий приз.
За первое полугодие были проведены такие межотрядные мероприятия как: «Экологическая сказка», «Страна Вообразилия», «Один в один», «Атамекен», «Танцевальная лихорадка», «Жас Ұлан», ток – шоу «Курение - болезнь, привычка или дань моде» «Минута славы» «Фабрика звезд». Во всех этих мероприятиях дети принимали активное участие и в конце каждого межотрядного мероприятия устраивали чаепитие с нашими фирменными Жулдызовскими пирогами. На этих мероприятиях многие из вас присутствовали и наверное заметили что вначале участники в основном те ребята кто у нас не первый раз потом постепенно подтягиваются и другие. Большая работа проводиться и с ведущими ребята учаться вести мероприятие грамотно и в тоже время работать с зрителями – Лена М Данил К Чингис Ж Динара Х. Особенно надо отметить шоу «Фабрика звезд» где дети участвовали со взрослыми нашими сотрудниками (Спасибо)
Ситуация успеха развивает познавательные интересы и повышает мотивацию учения, стимулирует к высокой результативности труда, корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку.
Подводя итоги можно сделать вывод, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние ребенка; ритм и стиль его жизнедеятельности, взаимоотношений с окружающими. Необходимо продолжать учить учащихся управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы, реализовывать намеченные идеи, оценивать и контролировать результаты своих действий. В этом случае, ситуация успеха является своеобразным "пусковым механизмом" дальнейшего развития личности ребенка, его адаптации и социализации в обществе.
Категория: Наши презентации | Добавил: Наталья2708
Просмотров: 2256 | Загрузок: 128 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru