Главная » Файлы » Наши презентации |
[ Скачать с сервера (18.6 Kb) ] | 2015-02-03, 6:53 AM |
Доклад на тему: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКА ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА» - Закройте глаза. Представьте себе улыбку. А теперь, откройте глаза и подарите улыбку соседу справа, теперь соседу слева. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем. Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека (гражданина, патриота своей страны), готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитание учащихся должно быть построено так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Оно базируется на единстве и взаимосвязи знаний о социальной и индивидуальной жизни человека. Одна из задач школы-интерната привить учащимся потребность к постоянному самообразованию. Какова же во всем этом роль ситуации успеха? Организация ситуации успеха будет результативной при условии сотрудничества между педагогами и учащимися, и только в том случае, если учащиеся будут испытывать успех в познании окружающей действительности. Надежным путем создания ситуаций успеха является: дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи учащимся при ее осуществлении. Большое значение в создании ситуаций успеха имеет общая морально-психологическая атмосфера выполнения заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям. Использование ситуации успеха способствует повышению рабочего тонуса, увеличению производительности, а также помогает учащимся осознать себя полноценной социализированной личностью. Некоторые приемы, которые позволяют создать ситуацию успеха, я хочу предложить вашему вниманию. День заезда – Знакомимся с детьми. Помогаем адаптироваться на этаже Метод «Настроение». -Здравствуйте! Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало. -Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. -Здравствуйте те, у кого плохое настроение. -Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. -Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, Желаю всем нам успехов! - Байгазинова Айткуль (Аккольский район) Девочка очень сильно скучала и мы каждый день дарили друг другу улыбки. - Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к вам в комнату, на отрядное место в игровую комнату и пытается угадать ваше настроение. - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха. Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись. «Обнималки» - Инна Лисовая (Атбасарский район) – первый раз выехала из дома без близких людей, скучала, не хотела кушать и мы придумали с ней «обнималки». Инна постепенно привыкла и стала принимать активное участие во всех проводимых мероприятиях. Дети, поступающие в нашу школу - интернат, как правило, имеют низкую степень социальной нормативности; искаженность ценностных ориентаций и мотивов поведения; неадекватный возрасту уровень знаний, заниженную самооценку, наличие эмоционального напряжения, агрессии и др. Пример: Копылов Женя (Жаксынский район) – неадекватное поведение, агрессивное отношение к другим детям. Как показывает практика, если ребенок то и дело терпит неудачи, то от его уверенности в себе не остается и следа, мотивация пропадает, и ребенок привыкает к неудачами. Он убежден в том, что не способен решать стоящие перед ним проблемы и все больше отходит от поиска любви и самоуважения. Крушение этого светлого детского оптимизма, пожалуй, самая серьезная проблема социализации и адаптации ребенка в обществе, поэтому методы, используемые педагогом, должны вызывать у ребенка радость познания, радость творчества, радость общения. Это и определяет главный смысл успешной социализации: создать каждому ребенку ситуацию успеха. Опираясь на положение о школах – интернатах, в день заезда дети были разделили на отряды по возрастам и расселены по разным этажам. Мальчики среднее и старшее звено – 1 отряд, младшее звено с 1 по 4 классы – 2 отряд, девочки среднее и старшее звено – 3 отряд. В каждом отряде дети выбирают командиров отряда устанавливают дежурство на этаже Хорошие помощники воспитателям – Лена К, Виталий П, Салтанат Л, Дима М и многие другие ребята они во всем пример для остальных. Все наши мероприятия носят воспитательный характер и повышают социализацию учащихся через создание ситуаций успеха. Так в период пребывания учащихся в школе - интернате воспитатели активно работают над раскрытием творческого потенциала каждого учащегося, прививают любовь к искусству, постоянно создают для ребенка ситуацию успеха, фиксируя внимание на позитивных результатах, укрепляя тем самым его веру в себя. В начале заезда берем конкурсные игры, где учтены возрастные особенности детей, такие как: «Супер шанс», «Аттракцион веселых игр», «Уникум шоу», в которых ребята раскрывают свои индивидуальные способности в таких конкурсах как (Надуй и лопни шар), (Сделай самолетик и отпусти его в полет), (Сладкоежка) – конкурсы не сложны, но в каждом есть победитель и дети рады получить грамоту и сладкий приз. За первое полугодие были проведены такие межотрядные мероприятия как: «Экологическая сказка», «Страна Вообразилия», «Один в один», «Атамекен», «Танцевальная лихорадка», «Жас Ұлан», ток – шоу «Курение - болезнь, привычка или дань моде» «Минута славы» «Фабрика звезд». Во всех этих мероприятиях дети принимали активное участие и в конце каждого межотрядного мероприятия устраивали чаепитие с нашими фирменными Жулдызовскими пирогами. На этих мероприятиях многие из вас присутствовали и наверное заметили что вначале участники в основном те ребята кто у нас не первый раз потом постепенно подтягиваются и другие. Большая работа проводиться и с ведущими ребята учаться вести мероприятие грамотно и в тоже время работать с зрителями – Лена М Данил К Чингис Ж Динара Х. Особенно надо отметить шоу «Фабрика звезд» где дети участвовали со взрослыми нашими сотрудниками (Спасибо) Ситуация успеха развивает познавательные интересы и повышает мотивацию учения, стимулирует к высокой результативности труда, корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку. Подводя итоги можно сделать вывод, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние ребенка; ритм и стиль его жизнедеятельности, взаимоотношений с окружающими. Необходимо продолжать учить учащихся управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы, реализовывать намеченные идеи, оценивать и контролировать результаты своих действий. В этом случае, ситуация успеха является своеобразным "пусковым механизмом" дальнейшего развития личности ребенка, его адаптации и социализации в обществе. | |
Просмотров: 2256 | Загрузок: 128 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|