Тема: Растения. Закрепление изученного. Цель: Повторение и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Повторят и осмыслят пройденный материал. 2. Докажут, приведут примеры и обоснуют свои знания. 3. Продемонстрируют своё отношение к окружающему миру. Оборудование: ТСО – компьютер, обучающие слайды, раздаточный материал, картины деревьев. . Использованные стратегии: интервью, метод круглого стола, кубик. Ход урока 1. Побуждение а)Психологический настрой. Что вы ждёте от сегоднешнего урока? - Улыбнёмся друг другу, пожелаем плодотворной работы на уроке. .б)Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Сообщение темы и цели урока. Интервью ( ученик класса в роли журналиста берёт интервью у ребят класса) - Как вы считаете, растения - это живой организм? - Могут ли люди жить без растений? 2. Реализация Работа в группах. (метод кубик.) - На гранях кубика даны вопросы, по которым вам предлагается дать определение понятию. 1гр. – назовите группы растений. - какие условия необходимы для жизни растений7 2 гр. Корень -для чего служит? -какие виды бывают? - почему у некоторых растений пустыни длинные корни? 3 гр.Стебель. - для чего нужен стебель?. - перечисли виды стеблей - как называется стебель дерева? 4 гр. Листья -Какую пользу приносят? - Как называются листья у хвойных растений? _ А сейчас я предлагаю вам совершить заочное путешествие в мир деревьев, где вы сможете расширить свои знания , узнать что – то новое . Слайдовый показ Как растут деревья. (слайды 1 – 5) Хвойные деревья. (региональный компонент, слайды 6 -16) Лиственные деревья(слайды 17 – 26) Плодовые деревья. (слайды 30 -35) Необычные деревья(слайды27 -29) Работа в группах. Детям предлагается собрать пазлы и определить название дерева по отличительным особенностям. Следующая станция нашего путешествия – плоды. Отгадайте загадки, демонстрируемые на слайдах, определите к какой группе они относятся: сочные плоды, сухие плоды.(слайды 40 -48) Работа в дневниках наблюдений. Стр. 19. - Что бы ты приготовил бы на обед, используя эти овощи и фрукты? ПЕРВОЕ ВТОРОЕ ДЕСЕРТ (слайд 49 ) 3.Рефлексия (эссе) -Напишите письмо растению (Дети пишут письмо растению, читают друг другу в парах, а затем по желанию от каждой группы представители читают всему классу) (Выставление оценок) Домашнее задание: стр. 54 – 72 , повторить раздел «Жизнь растений»
|