Главная » Файлы » Наши презентации |
[ Скачать с сервера (209.8 Kb) · Скриншот ] | 2017-01-07, 10:26 PM |
Тема коучинга: Каким должен быть современный урок? Чем он отличается от традиционного урока? Цель: определить, что такое урок новой формации; в чем его отличие от традиционного урока; указать на его преимущества. Основная (ключевая) идея: выявить основные преимущества, которые присущи уроку новой формации. Результаты: учителя знают о преимуществах современного урока, умеют излагать свои идеи, позиции, мысли, суждения при защите своих работ, анализировать полученную информацию и применять ее на практике. Источники: презентация к коучингу, слайды Материалы и оборудование: маркеры, стикеры, фломастеры, бумага А-3, Вид деятельности: Действия коуча Действия учителей Вводная часть Стадия вызова. Приветствие Приветствие. Эмоциональный настрой. Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Скажите группы друг другу пожелания, добавив в них слова (1- группа – слово «вера», 2- группа – слово «надежда», 3- группа – слово «любовь»). Обмен эмоциями Формирование групп по смайликам трех цветов (желтый, розовый и зеленый). Названия групп – ВЫЗОВ, ОСМЫСЛЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ. Назначается экспертная группа для оценивания работы учителей во время занятия методом " Осмысление.Погружение в тему 1. Угадайте тему нашего занятия по данному высказыванию: «Это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Отгадка какого слова лежит в этой шкатулке? Отгадка: слово «урок» 2. Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? (ставим цели) Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся. Мозговой штурм. Вопросы учителям: А) Что же является современным уроком? Б) Что главное в уроке? Определяют цели 3. Слово коуча о современном уроке. Слайд: Роль учителя: фасилитатора. – говорящая голова Роль ученика: потребитель- активный участник учебного процесса. «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок». Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком». Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Наука, мир, общество изменяются, приобретают новые качества, реформы происходят во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании. В результате понятие современного урока получает новую трактовку, новый смысл, новую окраску. Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, и именно сейчас, когда мы вступили в новый век, эта динамика особенно заметна. Урок - это познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит. Новизна современного образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. 4. Задание групп: Какой урок является современным и почему? Участники группы составляют структуру этапов современного урока. Слайд. Критическое мышление и 3 стадии урока. 5.Послушайте притчу: Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «-О, вы, подданные мои»,- « У меня есть трудная задача и я хотел бы знать, кто сможет решить ее.» Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его. О, чудо- замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку». Задание Сформулируйте 6 целей (по одному для каждого уровня таксономии Слайд. Конструктор целей по Блуму. 6. Задание: составление постера. Каждая группа соответственно наименованию своей группы, составляет постер согласно стадиям «критического мышления», а именно: ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ. Выполняют задание согласно инструкции. Отчитываются. Выступает каждая группа Ответ: Наберись смелости и сделай попытку! Группы составляют постеры, а потом защищают их Рефлексия. Вопросы группам для закрепления темы: • Чему вы научились на сегодняшнем занятие? • Что вы предполагаете использовать в вашем преподавании? • Что понравилось вам больше всего? • Было ли что-то непонятным? • Как вы с этим будете поступать/поступили? Обобщение коучинга. Определение уровня понимания. Сделали выводы по коучингу. На стикерах написали мнения о занятии Анализ и оценивание занятия: Цель коучинга была достигнута. Занятие прошло согласно составленного плана. Все этапы занятия взаимосвязаны и последовательны. Форма работы коучинга – групповая. Учителя активно работали, отвечали на вопросы, высказывали свои суждения, правильно выполняли задания и подводили необходимые выводы. Изменения к занятию: -Добавить в ход коучинг-занятия физминутку. -Деление на группы надо осуществлять с применением разнообразных приемов. | |
Просмотров: 1202 | Загрузок: 25 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|