Наша библиотека
Химический диктант – методический прием повышения качества знаний.
[ Скачать с сервера (99.1 Kb)
]
| 2011-04-12, 8:23 AM |
В настоящее время идет становление новой системы образования ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Общие тенденции развития образования – это не только значительное расширение сферы знаний и умений школьников, но и повышение их культуры, максимальное развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности . Перед совместной школой стоят сложные задачи: улучшить качество обучения и воспитания , научить учащихся самостоятельно добывать знания и применять их на практике . В решении этих задач большое значение имеет совершенствование методики преподавания , внедрение новых форм обучение , развивающих у учащихся способность творчески подходить к познавательному процессу . Одним из методических приёмов обеспечивающих успешное усвоение основ химии, является химический диктант. Цель проверочных диктантов – помочь преподавателю сократить время на проверку знаний большого количества учащихся, правильно организовать индивидуальную работу с ними целенаправленно готовить к дальнейшему усвоению нового материала. Методически обоснованное проведение химических диктантов позволяет преподавателю своевременно обнаружить пробелы в знаниях учащихся, при этом не требуется специальных занятий для проверки и закрепления изученного материала. Химический диктант – фронтальная письменная работа, рассчитанная на 10 – 15 минут. Он представляет собой систему вопросов или заданий, которые диктует учитель, и ответы, которые учащиеся тут же дают в письменном виде. Ограничение времени на ответы приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует способность рационально расходовать время воспитывает у них собранность и другие качества личности. Диктант можно проводить почти на каждом уроке на всех его этапах. При проведении химического диктанта преобладает знакомая информация, письменная же речь используется лишь для пояснения символики . Поэтому при составлении химических диктантов включаю вопросы требующие знания изображения химических символов, их назначения и произношения; знания валентности и умения составлять химические формулы по валентности; умения составлять уравнения химических реакций в молекулярной , полной и сокращённой форме и объяснять их сущность ; знания номенклатуры неорганических и органических веществ; знания химических свойств веществ; знания типов химических реакций и условий их протеканий . Примеры диктантов. ....
|
Категория: Любознательному учителю | Добавил: ostrovka71
|
Просмотров: 2634 | Загрузок: 304
| Рейтинг: 2.2/4 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]