Открытое занятие по обучению грамоте. Тема: Звук (п) (п) буква П п Воспитатель: Тлеубаева К.Ш ГУСО школа-лицей №7 г.Семей Тема: Звук (п) (п) буква П п Дата Образовательные области: коммуникация сосиум Раздел: обучение грамоте Цель: познакомить с согласными звуками (п) (п),и буквой Пп. Задачи: Учить отличать слоговые звуки и буквы от других звуков и букв. Формировать навык правильного и плавного , сознательного чтения слов с изученными буквами. Развивать фонематический слух, связанную речь, внимание память, внимание. Оборудование: звуковики, картинки Пяточка , Винни-Пуха, птички, дерево, лента букв, веселый паровозик, магнитофон, телевизор, шарики Ход занятия 1. Организационный момент Начинается урок Путешествие нас с вами ждет Прошу ребят не зевать, А дружно правильно отвечать 2. Сегодня утром в почтовом ящике я обнаружила странный конверт. Кому: ребятам 0 «а» класса лицея № 7 - Откроем ? Да здесь приглашение на День Рождение,з дорово! От кого: Чок, чок, Пяточок Сзади розовый крючок Посреди бочок Голос тонок, звонок Кто же это, угода! Это ………….(поросенок) - Наш поросенок необычный, он является героем книги «Винни-Пух и все все все» -Правильно . Это Пятачок! И проводит нас в гости к Пяточку его друг Винни-Пух - Да, кстати здесь указанно множество различных заданий, выполнив которые, мы доберемся на праздник к Пяточку! - Справимся! И так в путь! 1 задание Повторение Рассказать Винни-Пуху все чему научились. 1 Что такое речь? Какая бывает речь? Из чего состоит наша речь? Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Из чего состоят слова? Чем отличаются звуки и буквы? Какие гласные звуки вы знаете? А почему их называют гласными звуками? А какие согласные звуки вы знаете? Что такое ударение? Сколько ударений в слове? Молодцы! Справились! За каждое выполненное задание на дереве будут появляться птички, которые сделают наш путь веселее, как только мы соберем 5 птичек- окажемся у Пяточка! А как узнать эту птицу? Встречаются они у нас:? Перелетные или нет? 2 задание знакомство с со звуками (п)(п) Артикуляционная гимнастика Вспомните ,какой подарок больше всего любит Пяточок? (воздушный шарик) Давайте представим что у нас на ладошках лежит воздушный шарик и мы должны его поднять в воздух, произнося звук ( п) Характеристика звука (п) ( согласный ,глухой , твердый) Какой чудесный получился салют из воздушных шариков. Они поднимаются все выше и выше , а там гнездо с птенцами . - Как пищат птички?( пи пи пи) Физ.минутка «птички» Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят Полетать они хотят Полетели И на место тихо сели Характеристика звука (п ) Назовите предмет? Сколько звуков? Какой звук (п п) в слове? (Презентация) 3 задание .Знакомство с буквами Пп Звучит спокойная музыка,дети пишут в тетрадях букву П п Умнички! Путешествуем дальше Посмотрите, сколько нас окружает воробушек! А как мы можем им помочь зимой? 4 задание Нарисуй рисунок На что она вам кажется похожей? На хоккее, на футболе Буква П ворота в поле Подходящие ворота, приходи кому охота Влез на букву озорник Он решил, что П – турник Получим еще одну птичку Физ.минутка от Винни-Пуха Мишки Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку) Мишки ягоды искали. Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка») Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку Положили всю в корзинку Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку») Положили всю в корзинку. Как малинкой угостились, Все на травке развалились. Вот так, вот так (гладим себя по животику) Все на травке развалились. А потом Мишки плясали Лапки кверху поднимали Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх) 5 задание Чтение слогов, слов на стр 7 (Презентация) Чтение текста Мы пилили У папы пила. Папа и Паша пилили. На полу опилки. Сара мети, опилки Мету! Мету! Закрепление Подходит к концу наше путешествие . мы ничего не забыли? Конечно ! вот у меня целая коробка с подарками, какой же мы выбираем? Пенал- так как в этом слове есть буква , которой мы познакомились, а все остальное мы положим в пенал -Давайте еще раз вспомним про букву П На что она похожа? - Сколько звуков обозначает? Два звука ( п п) -Теперь вместе с буквой П, на нашем веселом паровозике мы подъезжаем на день рождение к Пяточку! А как нужно вести себя на празднике? Поздравление Пяточка: С днем Рождения, С Днем Варенья, С Днем печения и конфет! Лучше дня , чем День Рождения, В мире не было и нет! Поздравляем!!! Итог занятия Большое спасибо Пяточку за приглашение. А почему именно Пятачок нас пригласил? (есть буква П) . А еще поблагодарим наших воробушек за веселое путешествие , сколько их? Обещаем им помочь зимой, и конечно спасибо Винни-Пуху. Я думаю вместе с нами тоже многому научился А, вы, мои замечательные ребята, были очень внимательными и прекрасно работали Рефлексия У вас на партах лежат ручки и карандаши, если вам было легко работать, то выберите ручку, а если немного трудно то карандаш Вам всем огромное спасибо и небольшой подарок от Пяточка и Винни-Пуха.
|