Главная » Файлы » Любознательному учителю |
[ Скачать с сервера (43.0 Kb) ] | 2012-02-20, 4:15 PM |
Город Рудный Средняя школа №13 Воспитатель: Айтпаева Нуржамал Баекеевна ТРИЗ в подготовительной группе «Метод фокальных объектов» Тема: «Фантастическое животное» Цель: Учить объединять в один объект - признаки других, непохожих друг на друга объектов. Задачи: Закреплять умение фантазировать Развивать навыки высказывать и правильно строить предложения. Воспитывать уважение мнения товарищей, интерес к занятию. Подготовительная работа: познакомить с приспособлениями диких животных к зимнему периоду, просмотр документальных фильмов о диких животных зимой. Материал: видеоматериал о животных, иллюстрации волка, лисы, белки, зайца в зимний период. Ход занятия: 1 часть. Предварительная беседа. Вопросы: - Какие животные не впадают в спячку? - Как приспосабливается к зиме заяц? - Волк? - Белка? - Мышь? 1.Заяц Зайцу повезло, у него белая шуба, на снегу его не видно. У зайца длинные ноги, он быстро бегает и этим согревается в морозы. Для зайца, каждый кустик – дом родной. 2. Белка Белке не приходиться искать еду, она приготовила запасы на зиму. У белки пушистый хвост, которым она укрывается, как одеялом. У белки теплое дупло. 3. Мышь. Мышке не страшен ветер и мороз, она передвигается под снегом. У мышки много кладовок с едой. Мыши маленькие, их трудно заметить среди кустиков и сухой травы. 4. Волк. Волк, сбивается в стаи, он может надеяться на товарищей. У волка мало врагов среди животных леса. У волка хорошее чутье, добычу чует за версту. 2 часть. Задания: 1. Сгруппировать в две подгруппы 2. Выбрать одно приспособление к зиме, каждого животного и объединить в один объект. 3. Составьте рассказ о вашем фантастическом животном или звере, который ждал бы зиму и радовался ей. Физкультминутки. 1. покрутить шеей так, чтобы шея не двигалась. 2. хлопните в ладоши одной рукой. 3. погладьте себя, не касаясь руками 4. поднимите руки выше головы, но ниже парты 5. покажите, что вы холодная; горячая; твердая; мягкая; большая; маленькая. 6. перед вами клавиатура, сыграйте: марш, веселую польку, медленный вальс. Заслушать рассказы детей. Примерное содержание рассказа. Есть такое животное, который с нетерпением ждет зимы. Ведь он поменяет свою серую шубку, на белую - самую теплую. Не надо будет прятаться. Голод ему не страшен, у него много припасов. А под снегом он бегает, как в воде плывет, быстро и ловко. В стае много его друзей, они всю зиму играют и веселятся. Быстрее бы наступила зима. 3 часть. Заключительная. Каждой подгруппе нарисовать животное применить прием «Закорючка». Дать ему название. 1. «Закорючка» Один из играющих на листе бумаги рисует карандашом какую-нибудь закорючку. Затем передает этот листочек следующему игроку, каждый последующий дополняет рисунок одной «закорючкой». Воспитатель следит за ходом игры, координирует дополнения рисунка. Для начала можно назвать животного или предмет, который рисуют дети (медведь) Тема «Страна геометрических фигур» ТРИЗ Цель: Учить детей создавать новые формы и образы, используя геометрические фигуры, подбирать цветовую гамму. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность в работе, дружную работу в коллективе. Оборудование: 1. Очки – треугольной, квадратной и круглой формы. 2. 3 коробочки «Сюрприз» 3. Колпаки «волшебников» 4. Квадраты, треугольники и круги разного размера и цвета на каждого ребенка в конверте. 5. Клей, цветной картон А-4, кисточки, восковые мелки. 6. Разноцветные сигнальные кружки для анализа занятия. Ход занятия. 1 часть. Вступительная. Дети входят в класс и произносят приветствие: Армысын алтын күң! Руки тянут вверх, пальцы растопырины. Армысын көк аспан! Руки вверх, рисуют радугу. Армысын әсіл жер! Руки опускают вниз, расставлены в стороны, кружаться Армысын жан досым! Машут руками Жылыума жылы қос Предлагают руку друг другу Мыне саған меным колым Жмут друг другу руки Сәлеметсіндер ме Мүғалемдер Дети здароваются с учителями Воспитатель: - Дети, какие геометрические фигуры вы знаете? - Назовите предметы, похожие на круг: Круг похож на – землю, воздушный шар, сыр, шляпа, колесо, бублик и.т.д - Предметы, похожие на треугольник: Треугольник – елка, пирамида, уши кошки, парус, крыша дома. - предметы – похожие на квадрат: Квадрат – телевизор, дом, окно, крышка стола, кубик Рубика. 2 часть. Основная. Предлагаю отправиться в путешествие в страну Геометрических фигур Дети надевают колпаки, закрывают глаза и проговаривают «волшебные слова» Глаза мы закрываем, И медленно взлетаем. В страну «Фантазия» летим, Не совместимое соединим. У нас слоны летают, Снеговики не тают. Глаза мы открываем, И волшебство впускаем. В то время, когда дети проговаривают волшебные слова, воспитатель ставит на стол три коробочки с очками и конвертиками геометрических фигур. На доске появляется город Геометрических фигур. После произнесенных слов, воспитатель обращает внимание, на город который показался вдалеке и предлагает подойти к нему ближе. Дети подходят к городу, рассматривают его, восхищаются им. Воспитатель: - А ведь город не живой, в нем нет ни природы, не жителей, не животных. А давайте оживим его и составим всех обитателей города из геометрических фигур? - Придумаем фантастических животных. Кто возьмется за это дело? - Кто придумает жителей города? - Кто придумает животных города? Самостоятельная деятельность детей Дети делятся на три группы, садятся за столы. Воспитатель просит открыть сюрпризы в коробочках 1 стол – складывает из треугольников - животных этого города 2 стол – складывает живую природу города - из квадратов 3 стол – складывает транспорт, на котором передвигаются жители города. Во время работы с бумагой звучит веселая музыка. Физкультминутка «Зоопарк» Дети выходят в круг и по сигналу воспитателя превращаются в разные виды животных. 1-2-3 – садись, в кошку (собаку, медведя, зайца) превратись 4-5 - ты ребенок опять 3 часть. Дети выставляет работы на стенде, создавая образ города и просит детей придумать название городу Геометрических фигур (Квадрато-треугольния) Примерный рассказ детей о городе. В городе Квадрато-треугольнии растут деревья, листочки которых зеленые треугольники, по улицам бегают собачки квадратной формы, а в саду цветут цветы – с треугольными бутонами. По улицам ездят круглые машины и возят круглых жителей города. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и просит вернуться в группу. Дети снимают очки и произносят слова «волшебные». Страну «Фантазия» мы покидаем И волшебство там оставляем. С собой берем портреты Тех, кого придумали дети. Релаксация Воспитатель предлагает детям поставить оценку занятию: если занятие понравилось, дети выбирают красные, желтые и зеленые круги и прикрепляют к стенду ( на стенде заранее нарисован салют), а если занятие не понравилось, дети берут черные и коричневые круги и прикрепляют к другому стенду. Воспитатель благодарит их за оценку. | |
Просмотров: 1379 | Загрузок: 155 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|