Главная » Файлы » Любознательному учителю |
[ Скачать с сервера (35.5 Kb) ] | 2012-02-20, 4:17 PM |
Город Рудный Средняя школа №13 Воспитатель: Айтпаева Нуржамал Баекеевна «Зимние месяцы» Цель: - Знакомить детей с зимними месяцами - декабрь, январь, февраль. - Уточнить признаки наступления зимы. - Познакомить с народными названиями месяцев: студеный, просинец, бокогрей. - Дать характеристику каждому месяцу, его отличие от других. - Воспитывать интерес к изменениям в природе, что каждое явление природы - благодать. Материал: иллюстрации зимнего пейзажа, признаков зимы, видеоматериал. Ход занятия: 1часть. Просмотр видеоматериала «Урок тетушки Совы» «Времена года» (5 мин) - О каком времени года вы узнали из урока? - Люди всегда очень внимательно наблюдали за природой в каждое время года и делали вывод. Например: 1. Если снег выпал на сухую землю, урожая не будет. 2. Если зима была морозная и холодная, то лето будет жарким. 3. Если мало снега, лето будет засушливым, не будет дождя. 4. Если зима теплая, лето будет холодным. - Скажите, если верить приметам, какое начало лета, у нас будет в следующем году? (лето жаркое, засушливое) - Каждый зимний месяц имел в народе свое название. 2 часть. Декабрь в народе называли студеный (студеный, значит – холодный) Декабрь – начало зимы, но конец года. Этот месяц самый темный, с длинными ночами и короткими днями. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. Это первый снежный месяц, сильный снег называют снегопадом. - В сложном слове снегопад – какие слова вы слышите? п/гимнастика «Снеговик» Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки. Давай, дружок, смелей, дружок, «Лепят снежок» Кати по снегу свой снежок – «Катят» Он превратился в толстый ком, Показывают шар руками И станет ком снеговиком. «Рисуют» руками снеговик Его улыбка так светла! Показывают улыбку Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают Но солнце припечет слегка – Рука у лба, смотрят солнце Увы – и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны (В. Егоров) Реки, ручейки, озера и пруды в декабре покрываются льдом. Вначале он тоненький, слабый и по нему нельзя ходить. Но к середине декабря, он обычно становиться крепким. Можно достать коньки – одна из зимних забав людей. Январь – просинец. Это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. В январе обычно бывали сильные морозы и ярко светило солнце в морозные дни, а небо было синим. Еще потому так называли январь, что день начинал увеличиваться, а ночь постепенно уменьшаться. В морозные дни носы и щеки становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это Мороз – красный нос. п/и «Два Мороза» Цель – научить детей бегать в рассыпную, развить навыки пространственной ориентации. Ход игры. Дети на две группы, располагается в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы: «Мы – два брата молодые, Два Мороза удалые: Я – Мороз Красный нос, Я – Мороз Синий нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети: «Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!» Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят. Февраль – бокогрей. Бокогрей – это сложное слово. В феврале бывают сильные морозы, и неожиданно бывают теплые дни, когда солнце светит ярче, прогревая бока земле. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Ветры, бури, ураганы Дуйте что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи! (С.Маршак) - Какие природные явления вы услышали в стихотворении С. Маршака «Февраль»? (ветры, бури, ураганы, вихри, вьюги и бураны) - Послушайте еще одно стихотворение С.Маршака и найдите в нем еще одно природное явление? Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. (С.Маршак) Если ветер не сильный, он не может высоко поднять снег – не выше колена. Такой ветерок несет снег по земле, заворачивает его, закручивает. Кажется кто-то белый бежит по земле, петляет. Это поземка. Загадки: Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель.) Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, - Передвигая их с места на место. (Метель.) 3 часть Обобщить занятие. - Назовите все месяцы зимы? - Вспомните сложные слова, которые прозвучали сегодня? (снегопад, бокогрей, поземка) - Назовите зимние явления природы? (снегопад, вьюга, буран, метель, поземка, ветер, мороз, вихри и т.д.) - Но все таки, мы все радуемся зиме. Почему? Конечно – это зимние забавы, праздники, подарки. п/и «Зимние забавы» Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры: Мы бежим с тобой на лыжах, «Ходьба» на лыжах Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках, «Бег» на коньках Но упали мы. Ах! «Падают» А потом снежки лепили, «Лепят» снежки А потом снежки катали, Катят воображаемый комок А потом без сил упали. «Падают» И домой мы побежали. Бегут по кругу (Н. Нищева) | |
Просмотров: 1959 | Загрузок: 145 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|