Главная » Файлы » Любознательному учителю |
[ Скачать с сервера (81.6 Kb) ] | 2013-03-16, 7:25 AM |
Воспитатель КГУ «Рудненского детского дома» Мирамова Н.Х. Тема: «Правонарушения среди молодежи» Цели мероприятия: Обучающая: повысить знания у учащихся о правах человека; Развивающая: способствовать развитию творческих и аналитических способностей у обучающихся; Воспитывающая: способствовать воспитанию здорового образа жизни, соблюдению обязанностей. Форма проведения: беседа с элементами игры Оборудование: барабан, теремок, реквизиты для рекламы План мероприятия: І. Организационная часть - вступительное слово ведущих ІІ. Основная часть 1. Конкурс «Реклама» 2. Инсценировка «Теремок» 3. Решение ситуаций 4. Блиц-опрос 5. Сценка «Колледж ... Родители ... Мы» 6. Викторина «Преступление, правонарушение, проступок» 7. Стихотворение о правонарушениях ІІІ. Заключительная часть - подведение итогов - заключительное слово ведущих Ход мероприятия: І. Организационная часть После рассаживания 15 учащимся раздаются по три штуки красных, синих, желтых, сирневых и белых жетонов (по одному). - вступительное слово ведущих Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Ведущий 2: Добрый день! Сегодня мы поговорим с вами о правонарушениях среди молодежи. Ведущий 1: А что такое «право»? Право – это система общеобязательных, социальных норм, охраняемых силой государства. Ведущий 2: Права человека - это понятие, которое характеризует правовой статус человека по отношению к государству, его возможности в социальной, политической и культурной сферах. ІІ. Основная часть 1. Конкурс «Реклама» Ведущий 1: Итак, начнем. Мы попросим выйти сюда учащихся, у которых красные жетоны. А теперь синие, зеленые, желтые и черные жетоны. Вам нужно объединиться и встать вместе по цвету вашего жетона. Теперь у нас образовались 5 команд. Ведущий 2: Этот конкурс называется «Реклама». Наверное, все уже поняли, что здесь нужна ваша фантазия и сообразительность. Ведущий 1: Представителю из каждой команды нужно подойти к барабану, покрутить его и выбрать тему рекламы. Темы реклам: 1. Алкоголь 2. Наркотики 3. СПИД 4. Нецензурные слова 5. Драка 6. Курение (каждый подходит, крутит барабан и выбирает тему) Ведущий 2: Наконец, команды выбрали темы и каждой из вас дается 5 минут на подготовку рекламы. Лучшая реклама получит приз. Ведущий 1: Прошу участников подняться на сцену для подготовки. Ведущий 2: Пока команды готовятся мы предлагаем вам посмотреть небольшую инсценировку «теремок». Ведущий 1: Ваша задача не только посмотреть, но ипонять идею нашей сказки. 2. Инсценировка «Теремок» «Теремок» Автор: Стоит в поле теремок, он не низок, невысок. В теремке том знаменитом, как вы помните, друзья, В дружбе, мире и согласье проживает вся семья: Здесь и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка, И лисичка-сестричка, и Зайчик-попрыгайчик, И волчок-серый бочок. Как по полю медведь идет, остановился и ревет: Медведь: Кто, кто в теремке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: Будто ты не знаешь, Мишка, Мы живем здесь впятером, это, стало быть, наш дом! Заяц: (с сигаретой) Если ходишь в школу, Мишка, то читал ты наверно, книжку ... Волк: (со шприцем) ... Значит знаешь на зубок сказку ты про теремок Медведь: Я хожу в 9 класс, в детстве я читал про вас И сейчас вспомнить смог, не такой там теремок, И жильцы в немне такие – вы какие – то другие. Лиса: А ты, Мишка заходи, как живем мы – погляди. Медведь: Как в этом доме можно жить? Как уроки здесь учить? Лягушка: Зачем же нам уроки, мы в школе мало видим прока. Мышка: Мы без школы обойдемся – чего хотим и так добьемся. Лиса: Вот к примеру, я – Лиса, сему свету я краса. Я красива, молода, я двчонка – хоть куда. С кавалерами гуляю, как перчатки их меняю. Подружу чуть-чуть с одним. А потом пойду с другим. Однообразья не терплю, я пацанов менять люблю. Заяц: А я веселый, резвый парень – готов на все в хмельном угаре. И деньги я всегда найду: иль выпрошу, иль отниму. Волк: А я как видишь, Серый Волк. В наркотиках я знаю толк. Лягушка: Приму я дозу и скачу. На облака взлететь хочу. Кажусь себе звездой балета: люблю я состояние это. Мышка: Мы здесь живем и не скучаем. Ни телевизор и не пресса, не представляют интереса. Лиса: Медведь ты хочешь с нами жить? Мы будем все с тобой дружить. Медведь: Вот если б прессу вы читали, уже давным-давно бы знали: Кто жизнь такую уважает, тем вирус СПИДа угрожает. Хоть я и сам крутой медведь, но СПИДом не хочу болеть. Лягушка: Кто из вас мне объяснит, что такое этот СПИД? Волк: Я могу тебе сказать слово СПИД от слова спать. И поражает этот СПИД, только тех кто много спит. Мышка: Ой, мне кажется, друзья, нас медведь пугает зря.Ведь мы сейчас в известном смысле ведем здоровый образ жизни. Заяц: Мы живем и не скучаем, что хотим употребляем. В любое время суток мы все добры и веселы. Лиса: Ты напутал все, медведь. Мы не можем заболеть. Ну, чему вас учат в школе? Лучше б уж молчал ты что ли. Медведь: Не буду с вами я дружить, я еще хочу пожить. Если б СПИД – инфо читали, то про СПИД бы все узнали: При использовании шприца можно СПИДом заразиться, При интимных отношениях можно СПИДом заболеть. Лиса: Ой, да врешь ты все, Медведь! Медведь: Знайте, СПИД не излечим, хоть и борются все с нами. Вы плохую жизнь ведете. И от СПИДа все умрете. (Кто падает, кто садится) Лягушка: Может ты пугаешь нас? Медведь: Я хожу в 9 класс В этом возрасте о СПИДе, каждый школьник много знает, И опаснейшему риску, жизнь свою не подвергает. А чтоб не было обид посетите центр СПИД. Там о СПИДе вам расскажут, даже фильм о нем покажут. Заяц и Волк: Расскажи куда идти? Как нам центр этот найти? Медведь: Республиканский центр по борьбе о профилактике со СПИДом находится в г. Алматы по ул. Ауэзова, 84. Чума 21 веа- СПИД. Он не дремлет и не спит. И чтоб жертвой его не стать, о СПИДе все ты должен знать. Автор: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок В теремке живут друзья – очень дружная семья: Здесь и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка, и Лисичка-сестричка. И зайчик-попрыгайчик, и Волчок – серый бочек. Все вместе: Чтобы в жизни не было проблем, о СПИде надо знать нам всем. Все поют: Медленно минуты уплывают в даль, С ними встречи ты уже не жди. Чтобы не настигла горькая печаль Верный образ жизни ты веди. Помни, от СПИДа нет ни вакцин, ни лекарств, А заразиться им опасность велика. Знай, уберечь себя ты можешь ты только сам. А истребить болезнь средства нет пока. Ведущий 2: Правильный ли образ жизни вели звери? Объясните, почему? Ведущий 1: Какова идея сказки? Ведущий 2: Наши команды, кажется, готовы. Давайте посмотрим на их рекламы. (показ реклам) 3. Решение ситуаций Ведущий 1: Итак, следующее следующее задание – решение ситуаций. Ведущий 2: Нам нужны из зала 8 учащихся. Ведущий 1: Просим каждого из вас подойти к барабану и покрутив его, выбрать выпавшую вам ситуацию. Ситуации 1. Представьте такую ситуацию, Вы едете в автобусе, как обычно, и неожиданно увидели, что у напротив стоящего человека, молодой человек пытается что-то украсть из кармана, Ваши действия в этот момент? 2. После учебы, Вы зашли в магазин и увидели, что продавец продает несовершеннолетнему мальчику сигареты, что вы предпримете на этот счет. 3. В общественном месте, Вы увидели, как молодой человек в нетрезвом состоянии грубит и выражается нецензурными словами в сторону прохожих или сидящих людей, что вы сделаете? 4. Вы узнали, что ваш хороший друг или знакомый продает наркотики, но сам не употребляет, Ваши меры по решению этой проблемы? 5. Возвращаясь домой, вечером, до впереди идущего человека, будь то девушка или юноша, пристали 4-5 юношей, Ваши действия в данный момент? 6. Допустим, идя по улице вы заметили, что что молодой здоровый парень избивает пожилого человека, а рядом проходящие дежурные патрульные не останавливают этого мужчину, Ваши действия? 7. Допустим, Вы дежурный по коллежу, а ваш лучший друг жует жвательную резинку, Вы простите ему это или предпримите меры по этому поводу? 8. Вы на перемене заходите в туалетную комнату и увидели, что учащиеся колледжа курят там, Ваше поведение по этому поводу? 4. Блиц-опрос Ведущий 1: Следующее задание «Блиц-опрос». Вам нужно выбрать шар, в котором находится вопрос, на который нужно ответить. Вопросы «Блиц-опроса» 1. Темекі құрамындағы ұлы затты не деп атайды? (никотин) 2. Еуропада темекі не деп аталды? (табак) 3. Темекіде қанша никотин бар? (0,8% - 4% ға дейін) 4. СПИД ауруының қоздырғышы не? (вирус) 5. Самая некурящая страна в мире? (Россия) 6. Самая курящая страна в мире? (Китай) 7. Кто завез сигареты в Европу? (Х.Колумб) 8. В каком году был открыт ВИЧ? (1983) 9. В какой стране за перевозку 50 г. наркотиков предусмотрена смертная казнь? (Китай) 10. Один из первых видов наркотиков? (опиум) 11. С зарождением этой религии зародились матерные слова? (Ислам) 12. В какой стране были впервые найдены галюцегенные вещества? (Индия) 13. Размер штрафа в РК за курение в общественных местах? (1 МРП) 14. Минимальный размер штрафа в РК за нарушение ПДД? (5МРП) 15. Размер штрафа за повторное нарушение ПДД? (20 МРП) 16. Размер 1 МРП? 5. Сценка «Колледж ... Родители ... Мы» Ведущий 2: А сейчас учащиеся группы покажут вам сценку, которая называется «Колледж...Родители...Мы». Внимание! Здесь команда преподавателей принимает команду родителей. Ведущий 1: Сегодня должно, наконец, выясниться, кто же победит в долгом споре, кто виноват – колледж или родители? Сценка «Колледж ... Родители ... Мы» 1-й преподаватель: Дорогие товарищи родители, мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить вам о новых безобразиях, учиненных за отчетный период вашими детьми. 1-й родитель: Дорогие товарищи преподаватели! Наши дома стоят рядом с вашим колледжом, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши учащиеся. Преподаватели: Ваши дети... Родители: Ваши учащиеся... 2-й преподаватель: Интересно, а кто это приносит из дома жвачки и заставляет их жевать на уроках? 2-й родитель: А кто заставляет детей много книг читать? 3-й преподаватель: А что делать, если все домашние задания они не выполняют? 3-й родитель: Задаете дурацкие задания и хотите, чтобы дети от этого умнели? 4-й преподаватель: Ах, какие мы хорошие! Интересно только, насколько наших «пятерок» вашей получки хватит? 4-й родитель: А наши расчеты с детьми вас не касаются! 4-й преподаватель: Не касаются? Детей портите, а нас не касаются! 4-й родитель: Кто это портит? А кто учит детей мусор бросать? Преподаватели: Они сами... 5-й родитель: Ха, ваши учащиеся сами учатся писать? Преподаватели: Ваши дети! Родители: Ваши учащиеся! Преподаватели: Ваши дети! Родители: Ваши учащиеся! Преподаватели: Влияние улицы! Родители: Влияние телевидения! Преподаватели: Не те книжки! Родители: Не те фильмы! Преподаватели: Не то! Родители: Не се! (Выходят учащийся и учащаяся) Учащаяся: Общественность винит семью и колледж Влияние Запада и сто еще причин. А где же мы сами? Учащийся: Ты только оглянись вокруг! Все так и просит наших рук – Станки и шахты, фермы и теплицы, Лишь помнить мы должны слова – Учиться – раз! Учиться – два! И напоследок – еще раз – учиться! Учащаяся: Нет невозможного в стране, Где все дано тебе и мне. Ухватим за крыло саму Жар-птицу! Лишь помнить мы должны слова: Учиться – раз! Учиться – два! Вместе: И напоследок – еще раз – учиться! Учащийся: Никто не занет, Что в жизни нас ожидает. Учащаяся: Но каждый-каждый, О чем-то каждый мечтает. О том, что будет потом. Учащийся: Знаешь, сможем мы с тобой, наверно, Повзрослев и став постарше, сделать мир добрей... Учащаяся: Это будет, будет непременно, Надтолько сердцем всем всех любить людей. (Выходит группа чтецов) 1-й: Мы- сегодняшних дней современники, Но пора, говоря откровенно, Разобраться немного конкретнее, Что сейчас современно? 2-й: Современно – жить ярко, гореть, а не гнить, Не пищать ни в морозы, ни в слякоть, Современно влюбляться и верность хранить, Современно смеяться и плакать! 3-й: Современно быть добрым и делать добро, Верить в счастье и долгие лета. Современно горячее седце, ядро, Расщеплять на людей всей планеты! Вместе: Ну, вот и все, что мы сказать хотели, И впереди нас ждет немало дел. Но наш колледж – постоянно снами, И мы растем, и мы – растем! 6. Викторина «Преступление, правонарушение, проступок» Ведущий 2: Законы представляют собой совокупность правил, которые предназначены защищать права, здоровье и безопасность людей. Законы, как и свод правил поведения в школе, тре¬буют выполнения их и детьми и взрослыми. Ведущий 1: В случае обвинения подростка в нарушении правил в колледже решение о мерах наказания к нему принимает администрация колледжа. - Нарушения закона рассматриваются как преступления, если подросток достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность - Статус проступка присваивается таким нарушениям, которые не могут рассматриваться как преступления или правонарушения. Примером могут служить побеги из дома, появления на улице в позднее время и т.д. Ведущий 2: Преступление: серьезное нарушение закона взрослыми людьми и несовершенно¬летними, достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Ведущий 1: Правонарушение: нарушение закона, за которое наступает административная ответственность для взрослых людей или подростков с 16-летнего возраста. Ведущий 2: Проступок: нарушение правил поведения в колледже, вызывающее поведение и др. Ведущий 1: А теперь мы будем зачитывать вам ситуации и вы должны сказать к чему они относятся: к преступлению, правонарушению или проступку? Ситуации • ____Толя, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане. • ____Полина и Федор, возвращаясь с дискотеки, разбили стекло в автобусе. • ____Света, убежала из дома, но продолжает ходить в колледж. Родители сообщили об этом директору колледжа. • ____Эдик, был замечен в колледже с газовым пистолетом. • ____Женщина, проживающая на улице напротив колледжа, продавала учащимся наркотики. • ____На вечеринке друзья Наташи, курили марихуану, но сама Наташа наркотик не употребляла. • ____Коля, принес в колледж немного марихуаны для того, чтобы отдать ее своим друзьям. • ____От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору колледжа. • ____Супруги Ивановы преднамеренно подожгли принадлежащий им гараж для того, чтобы получить страховку. • ____Несколько учащихся колледжа слонялись без дела около ресторана поздно вечером. • ____Даша с подругой не посещали колледж в течение недели, скрыв это от своих родителей. • ____Учащиеся совершили кражу. Продавец магазина самообслуживания позвонил в милицию и сообщил об их задержании. • ____Один учащийся угрожал другому тем, что изобьет его. • ____Мальчик принес в колледж нож. • ____Женя была задержана за то, что переходила улицу в неположенном месте. Когда она попыталась увернуться от близко проезжавшей автомашины, то у нее из кармана выпала сигарета с марихуаной. • ____Учащийся опаздывал в колледж почти каждый день. Взрослый член семьи постоянно избивал ребенка, соседи сообщили об этом в милицию. • ____Учащийся угрожал преподавателю, если тот поставит ему неудовлетворительную оценку за семестр. 7. Стихотворение о правонарушениях Автор: Акынова Сауле (Выходят 4 учащихся). 1 учащийся:Хотим сказать мы вам одно Жизнь не бывает как в кино Что трудностей много в пути И нелегко ответ найти Мы все живем как гости здесь И негде просто нам присесть Послушай нас милый студент Права не нарушай совсем Никогда не нарушай 2 учащийся:И не курить, и не сорить И по газонам не ходить И избегать случайной связи И сырой воды не пить И не сидеть, и не стоять И время просто не терять И не входить без приглашения И права не нарушать 3 учащийся:И на ходу ты не сигай и ни в автобус, и ни в трамвай А если не уверен вовсе, никого не обгоняй Ты не держи открытым рот И не влезай, а то убьет И всех старушек в магазине Пропускай всегда вперед Старших надо уважать 4 учащийся:И старым людям не хамить А также руки с мылом мыть И всех животных в зоопарке Пирожками не кормить И нецензурными словами Никого не обзывать И больше двух не собираться В неположенных местах Все вместе: Мы просим вас права не нарушать Обязанности четко выполнять И думаем, все сказанное нами Не будет для вас пустыми словами!!! ІІІ. Заключительная часть - подведение итогов - заключительное слово ведущих Ведущий 1: Итак, наше мероприятие подошло к концу. Какие выводы каждый из вас сделал для себя? Что полезного для себя вы взяли? Спасибо за внимание. До свидания! Ведущий 2: До новых встреч! «Мы за здоровый образ жизни» Воспитатель КГУ «Рудненского детского дома» Омарова А.Х. Цель: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему, развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. Оформление: презентация, таблицы и картинки о здоровом образе жизни, выставка рисунков и плакатов. Оборудование: компьютер, проектор, презентации. 1 ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! 2 ведущий Здравствуйте, уважаемые учителя! 1 ведущий Здравствуйте, все, кто пришел к нам на праздник! 2 ведущий Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? 1 ведущий По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического душевного и социального благополучия. 2 ведущий По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют: образ жизни -50%, состояние окружающей среды -20%, наследственность -20%, здравоохранение -10%. Получается, что в большой степени здоровье человека зависит от него самого. 1 ведущий Исследования ученых убедительно доказывают, что здоровье во многом зависит от образа жизни каждого из нас. Сохранению здоровья и продлению жизни способствуют: физическая активность, пребывание на свежем воздухе, правильное питание, соблюдение чистоты и гигиены, положительный психический настрой, отсутствие вредных привычек. 1 ученик Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. 2 ученик Но, что бы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. 3 ученик Спроси себя: готов ли ты к работе – Активно двигаться и в меру есть и пить? 4 ученик Добро творить. Отбросить сигарету? И только так здоровье сохранить. 5 ученик Взгляни вокруг: прекрасная Природа Нас призывает с нею в мире жить. 6 ученик Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете всей здоровье сохранить. 2 ведущий На нашем празднике мы хотим рассмотреть некоторые аспекты здорового образа жизни. Выходит ученик, с киношной хлопушкой Дубль первый: Соблюдение чистоты и личной гигиены. Инсценировка «Чистая и грязная вода». Ведущий: Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую Хотим вам рассказать. Как спорили сестрички- Две грязные водички. И спорили так громко Пером не описать. Чистая вода: Без чистой водички Ни птички, ни рыбки.. Грязная вода: В тебе нет керосина, Ни грязи, ни бензина, И все твои подружки, Пиявки, да лягушки. Ведущий: И тут явился мальчик, А может и не мальчик, А может это девочка. Что в общем все равно. И слушал он водичек, Двух взвинченных сестричек, Готовых все живое Вокруг пустить на дно. Грязная вода: Свет, Алешенька, скажи, Да всю правду доложи: Кто на свете всех милее Всех прекрасней и нежнее? У меня есть керосин, Есть и масло и бензин, Есть тяжелые металлы, И другие минералы. Ну, а в этой что водице? Ей со мною не сравниться: Нет ни вкуса в ней, ни цвета, И, вообще она с приветом! Алеша: Соблазнила ты меня, Выбираю я тебя! Чистая вода: Коли я вам не нужна И для вас я не важна, Вот попробуйте, друзья, Обойдитесь без меня. Грязная вода: Наконец случилось чудо: Здесь одна я плавать буду! Буду я с тобой гулять, И везде сопровождать. Дай-ка я тебя умою И в порядок приведу, Будешь ты дружить со мною, Я тебе, что хочешь дам! Алеша: Мне мама говорила Полить в саду цветочки И протереть листочки, И искупать котенка, А то он стал совсем, совсем, Похож на поросенка. Ведущий: Долго будут мучиться, Что ж у них получится? Алеша: Что случилось не пойму?! Отчего и почему, Вдруг такое приключилось? Как же это все случилось? Я его и поливал, И листочки протирал, Как же это все ужасно! Грязная вода: Не волнуйся, не грусти, У тебя все впереди! Ты покажешь чудеса. У тебя взойдут леса! А пока забудь про это, Кис, кис, кис, Ну, где ты? Где ты? Алеша: Слушай, милая водица, Дай ему скорей напиться. Искупай его скорей, Чтобы стал он веселей. Ведущий: Мало было им цветка, Добрались и до кота. Что же будет с ним теперь? Алеша: Бедненький ты мой котенок, Грязненький был, как поросенок, А теперь один скелет, И того почти что нет! Грязная вода: Ты нытье мне это брось! Я же все таки твой гость. Будь поласковей со мной, Напою тебя водой. Будешь ты совсем другой, Не такой, как сейчас –крутой! Ведущий: Ну, попался Алексей, Бедный, бедный ротозей! Алеша: Ой, болит, болит живот! Где же доктор здесь живет? Доктор: Я смогу тебе помочь. Прогони грязнулю прочь! Я раскрою свой секрет, Выпишу тебе рецепт: «Только чистая вода Помогает нам всегда». Алеша: Чистая водичка! Умой скорей мне личико. Возвращайся к нам скорей И обрадуй всех людей. Чистая вода: Я –Чистая водичка Умою твое личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Что б смеялся роток, Что б кусался зубок, Что б цветок прорастал, Что б здоровый он стал, Что б котенок ожил. Чтоб с тобой он дружил. Ведущий: Мораль из этой сказки, А может и не сказки, Надеемся, вам будет понятна, господа. К логической развязке Пришли мы без подсказки: Как нам необходима всем Чистая вода! 1 ведущий Мы хотим напомнить вам простые правила гигиены, которые должен соблюдать каждый: 2 ведущий мойте руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы; 1 ведущий правильно ухаживайте за зубами, чистить зубы надо два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца; 2 ведущий не реже одного раза в неделю принимать душ; 1 ведущий ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, мыть с шампунем; 2 ведущий содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку. Дубль второй: Спорт, физическая культура, движение. Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток – везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как не бывало! 1 ведущий Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие -в спортзале. Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки. 2 ведущий Наш век - век гиподинамии, то есть ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым. 1 ведущий Во время выполнения уроков нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. 2 ведущий Специалисты считают, что ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6- 8 лет жизни. Еще в древности Гиппократ говорил: “Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”. 1 ведущий Многие учащиеся нашей школы активно занимаются спортом, мы подготовили о них слайд-шоу, предлагаем ее вашему вниманию. Слайд-шоу: под музыку попурри песен о спорте демонстрируются фотографии учащихся школы - участников спортивных соревнований, праздников, подвижных игр, грамоты и т.д. Дубль третий: Правильное питание. 2 ведущий Древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты есть” 1ведущий Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов. С пищей организм получает необходимые для жизни белки, жиры, углеводы, а так же биологически активные вещества – витамины и минеральные соли. 2 ведущий Но мы сегодня хотим поговорить о фаст –фуде. Мы провели анкету среди учащихся 5-7 классов и вот что выяснили: На первый вопрос, который мы задали участникам анкетирования «Знаете ли вы, что такое фаст-фуд?» 88% дали положительный ответ, 12 % - ответили нет. Мы разъяснили ребятам значение этого слова и спросили «Любите ли вы фаст-фуд?», оказалось, что любят 87%, не любят всего 13 %. На вопрос «Как часто вы его едите?» 67 % ответили часто, 19 % - не очень часто, 12 % -редко. Мы поинтересовались «Знаете ли вы, что питание фаст-фудом вызывает различные заболевания?» , оказалось, что знают 56 %, не знают 44%. Так же мы спросили ребят «Были они хотя бы один раз в Макдональсе?» 98 % -были, 2 %- не были. 1 ведущий А полезна ли эта пища для здоровья? Давайте посмотрим презентацию. Демонстрация презентации об истории возникновения фаст-фуда, что к нему относят, как эта пища влияет на зроровье. Дубль четвертый: Отсутствие вредных привычек. 2 ведущий Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками такими как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Предлагаем вашему вниманию сценку-миниатюру «Курильщик». 1 учитель Опять, Андрюша, с сигаретой? А ну, отдай цигарку эту! Ты что, не знаешь, что она До невозможности вредна? 2 учитель Последних пару сантиметров Вреднее первых раза в три. Курить вообще предельно вредно- Ты на плакат-то посмотри! 1 учитель От этой «милой» сигареты Сосудов спазм, гастрит, колит, Вся слизистая рта разъета, И развивается бронхит. Андрюша Вы что стращаете меня? Как ведьмы злые налетели.. Да я без этого огня И встать-то не могу с постели, Он мне думать помогает, Мою активность повышает, В работе – это первый друг! 2 учитель А ну-ка, брось ее из рук! Да ты хоть сам-то понимаешь, Что ерунду нам здесь вещаешь? 1 учитель Отдай, отдай ее. Андрюша, И нас немножечко послушай. Андрюша К тому же фильтр защитит… 2 учитель Ну, как ребенок говорит! Да фильтр на 25 процентов Лишь поглощает никотин, К тому же с остальным букетом Не сможет справиться один. 1 учитель Полоний, скандий и мышьяк, Угарный газ и аммиак, Цианистая кислота, В ней бензопирен и ц-о два.. Андрюша Да что такое? Прекратите! Аж разболелась голова. Вы, кажется, всерьез хотите Совсем свести меня с ума? 2 учитель Да мы добра тебе желаем, Хотим помочь, а как – не знаем. 1 учитель Друг мой, ты бы лучше взял Да и бросил бы курить. Чтоб здоровью не вредить. Андрюша Я умом –то понимаю, Что прескверно поступаю… Мне бы мужества набраться И с куреньем распрощаться! Может брошу как нибудь… 1 учитель Ну, ступай! В счастливый путь! 1 ведущий К сожалению в нашей школе тоже есть курящие подростки, а так же некоторые употребляют насвай. О том к каким последствиям это ведет, знает каждый, но почему то думают, что их болезни не коснутся. 2 ведущий Франции подростки однажды устроили состязание: кто выкурит больше сигарет? Победителя ждал приз. Выигравших было двое, но награду они не получили, потому что умерли от острого отравления… Дубль пятый: Положительный психический настрой. 1 ведущий Человек, ведущий здоровый образ жизни, свободнее переносит стрессовые ситуации. Мы должны помнить не только о физическом, но и психическом здоровье. Умение владеть собой зависит и от эмоциональной сферы человека. Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой - только плохое. 2 ведущий Предлагаем вам послушать притчу Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и велел забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец велел ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Тогда отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Из-за таких ран легко потерять здоровье – самое большое богатство, которым наградил нас Бог. Живи так, что бы не приносить никому ран и тогда ты сохранишь здоровье свое и всех кто тебя окружает». 1 ведущий предлагаем вам принять участие в тесте «Насколько мы терпимы». На слайде 10 вопросов. Отвечая на каждый из них выберите вариант ответа, который подходит для вас. Например, первое суждение: «Я переживаю за качество своей работы, а не других». Если вы всегда переживаете только за свою работу, поставьте себе 1 балл, если это случается иногда -2 балла, ну а если вы переживаете не только за свою работу, но и своих товарищей поставьте 3 балла. Подобным образом ответьте на остальные вопросы, выбирая 1, 2 или 3 балла. Баллы подсчитайте. 1. Я переживаю за качество своей работы, а не других 2. Я бываю настроен агрессивно 3. Я не терплю критики в свой адрес 4. Я стараюсь выделиться, где это возможно 5. Меня считают человеком настойчивым и напористым 6. Я не терплю конкуренции 7. Своим недругам я всегда даю отпор 8. Стараюсь не вникать в проблемы других 9. Я думаю, что в спорах я должен защищать только свои интересы 10. Я думаю, что люди сами виноваты в своих несчастьях. 11. Давайте подведем итоги анкетированию. Если вы набрали от 10 до15 баллов - вам всерьез следует задуматься над своим поведением, быть более внимательным ко всем окружающим людям, замечать проблемы других, терпимо относиться к критике в свой адрес. Общение с вами опасно для здоровья окружающих вас людей. Если у вас от 15 до 25 баллов – вы занимаете нейтральную позицию по отношению к людям, ваше поведение зависит от настроения, вы можете проявить участие в решении проблем других, но можете остаться в стороне. Вам необходимо работать над собой, проявлять к людям больше терпимости и участия. Если вы получили от 25 до 30 баллов – вы добрый, отзывчивый человек, переживаете не только за себя, но и за своих близких, видите их проблемы и стараетесь помочь. Общаться с вами легко и приятно, вы несете людям свет, тепло, любовь, заботу и здоровье. 2 ведущий Наш праздник подходит к концу. Давайте подведем итоги тому, о чем мы говорили 1.Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять. 2.Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 3.Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! 4.Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. 5.У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. 6.Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. 7.Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! 8.На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! 9.Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! 10.Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! Воспитатель КГУ «Рудненского детского дома» Мирамова Н.Х. Наурыз – праздник равноденствия. Здравствуй, Наурыз! Цель: 1. Ознакомить детей с историей возникновения праздника Наурыз, как он праздновался в других странах и в Казахстане. 2. Воспитывать у детей интерес и уважение к обычаям и традициям казахского народа. 3. Развивать у детей культуру речи, актерское мастерство, публичное выступление перед аудиторией и развивать память. Привить любовь к музыке, танцам, ко всему прекрасному. Оборудование: а) Элементы юрты, убранство юрты (сундучок, казахский стол, ковры), б) Национальные костюмы, в) Праздничные газеты, оформленные учащимися, г) Музыкальные инструменты, д) Пейзажи «Мой Казахстан», е) Плакат «Здравствуй, Наурыз!». Ход праздника. План. 1. История возникновения Наурыза. 2. Празднование Наурыза в других странах. 3. Наурыз в Казахстане. Звучит кюй. Выходят ведущие. 1 ведущий: Сәлеметсіздер, қымбатты қонақтар! 2 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Знаете ли вы, какой праздник наступает? Почему это – Новый год? (Звучат ответы учащихся). 1 ведущий: Біта біткен бүрленіп Дала әсем түрге еніп, Масайрайды бар әлем Құтты жаңа жыл келіп, Басы барлық ырыста, Басы барлық, Ұлы Наурыз – Ұлы күні Ұлыстың! 2 ведущий: Весна идет навстречу, Зима скатилась с горки вниз. Он также радостен и вечен, Воскресший праздник Наурыз. Утром первого дня Нового года очищали родники и сажали деревья, а женщины готовили угощенье, и только затем, нарядившись во все новое, праздничное (как правило, светлых тонов), люди шли в гости друг к другу. Обнимались, поздравляли друг друга. В этот день аксакалы примиряли находящихся в ссоре родственников, супругов. Благословляли молодых, читали молитвы. Именно во время этого весеннего праздника парни признавались в любви, дарили девушкам подарки. Новый год по преданию встречали в 3 часа ночи, и народ его приветствовал глубоким поклоном. К Наурызу готовятся тщательно: женщины заранее вышивают сюзане – яркое панно для украшения места праздника. Его расстилают на склоне горы или натягивают между шестами. Под ним садятся музыканты. Неподалеку накрывают дастархан, на котором обязательны семь предметов: вино, символизирующее возрождение, молоко – чистоту, сладости – радость жизни, сахар – довольствие, щербет – прохладу и отдых, свеча – знак света и огня, гребень – символ женской красоты. В больших глиняных горшках сбивают много масла, деревянный стержень обматывают ремнем и вращают, непременно вручную. Ведь боги так сбивали воды океана Вселенной. Основной ритуал – обнести всех присутствующих обрядовым блюдом из проросшей пшеницы, символизирующей вечную жизнь. Зерно проросло – значит настало время сева. Женщины с приветствием к солнцу и матери-земле одаривает природу различными подарками. С первыми весенними днями люди стремились выглядеть красиво: подстригались, совершали омовение, надевали белую чистую одежду. Вернемся к празднованию Наурыза в Казахстане. Праздник начинают белобородые старцы (в белых чалмах), которые обращаются ко всем с традиционными пожеланиями: Этот день называется новым, великим, святым днем. Мы желаем, чтобы у вас всегда было много молока, чтобы ваши души всегда были открыты, а темные помыслы исчезли навсегда. Пусть будет дорога к народу правильной. Желаем в жизни много светлого, пути верного. Народу – счастья, скоту – молока. Народу достаток желаем, все плохое пусть в землю уйдет. Пусть светлое счастье придет. Ұлыс оң болсын! Бестік баға мол болсын! Қайда барсаң, жол болсын! Денсаулықтарың зор болсын! Көйлектер көк болсын! «как Наурыз на весне женился» Звучит грустная мелодия. Выходит печальный Наурыз. Мальчик: Слово Наурыз пришло в казахский язык из персидского. Оно звучал как «нау» - новый, «ивыз» - день и выражало понятие первый день Нового года. Слово «Мейрам» - праздник, в казахском языке связано с чествованием мартовского праздника – весеннего равноденствия, называемого в древнем Иране «мейрам». День весны приходится на ночь с 21 на 22 марта. По казахской традиции, в эту ночь выходит старик Кадыр. Он садит деревья и посылает людям счастье, благоденствие. Под его взглядом земля становится плодородной, и даже камни могут расплавиться, превратившись в живительную влагу. Наурыз мейрамы – день, когда по восточному календарю происходит возвращение из- под земли полуденного духа, несущего свет – слепым, исцеление – немощным, мир – воюющим. Месяц март – самый капризный, самый неожиданный месяц. В марте «все толстое утончается, все худое рвется» - гласит казахская поговорка. Пришел переходный период, рубеж между зимой и летом, когда ни то ни другое не одолело друг друга, с одной стороны – зима еще длится, а с другой – уже день побеждает ночь. Это время, «когда ягнята не могут наестся досыта, а половник не высыхает», - учили много повидавшие аксакалы, поэтому в марте нужно быть готовым к всем неожиданностям. Появляется первое молоко у животных, прорастает трава. Девочка: Празднование Наурыза в других странах. В годы Советской власти был причислен к религиозным праздникам и поэтому не праздновался. Был отменен с 1926 года. У нас в Казахстане стал официальным праздником с 1988 года. В Иране, Средней Азии к встрече этого великого дня – первого дня Нового года – готовились загодя. Прежде всего, проводили тщательную уборку дома и прилегающей территории, ибо, согласно поверью, Наурыз, вошедший в чистый ухоженный дом, станет его покровителем, будет охранять его в течение года от невзгод и печалей. И чтобы осветить дорогу Наурызу и привлечь его в дом, на тор (почетное место в жилище) ставили свечи, а двери в новогоднюю ночь оставляли открытыми. Всю посуду в доме наполняли различными злаками: пшеницей, кукурузой, пшеном, молочными продуктами, ибо полная съестным посуда символизировала год, полный достатка и изобилия. Обязательное условие празднования этого истинно народного и величавого праздника – приготовление ритуального кушанья «наурыз-коже» (или «наурыздык»), которое готовилось в больших казанах и обязательно из 7 компонентов. Традиционно в «Наурыз-коже» входили мясо, вода, соль, рис, просо, сметана, лук. Главное ритуальное блюдо принято есть досыта, чтобы «год был сытым». - Что с тобой случилось, добрый человек? И кто ты? - Я – месяц, для всех долгожданный, Я должен весну привести за собой, Весна хочет быть мне верною женой! - А что же мешает вам пожениться? Уж очень отец на нее злится! Он хочет калым за невесту большой, Не будет весна моей милой женой! Коктем, Красавица моя. Твой Наурыз любит тебя! (Выбегает Весна – Коктем). - Я слышу, Наурыз любимый мой, Но отец мой хан поставил условия: Если сможешь пробудить от зимнего сна Метель, то станешь моим мужем! Я подарю тебе сазсырнай, Но не простой, а волшебный. Силы метели не подорвет Звук его чудный Метель не снесет! (включается запись, играет сазсырнай, Наурыз имитирует игру на нем). Метель: Наурыз: - Кто посмел в мои владения войти, -Ты зимой была нужна, Сазсырнай волшебный кто пошел найти? -Сила мне твоя важна! Звук его меня сломает, -Это калым мал для хан Дух бурана погибает, -У метели, у Бурана, И метели иссякают! -Вешней влагой будет рана Не губи меня, джигит, -И тогда с моей невестой Тело все мое горит -Той устроим повсеместно! Все, что хочешь, пожелай, -Загорится степь цветами, В сазсырнай лишь не играй! -Зашумит земля садами! -Люди счастье обретут, Н -Сев весенний все начнут! Старуха (падая) говорит: Победили вы меня. Метель: Что же, ухожу я на покой, с вами я сражусь зимой! (убегает) Хан: Наурыз, ты настоящий батыр, Одолел Метель, поэтому можешь взять в жены мою дочь Коктем. Эй казахский народ, хан на свадьбу вас зовет! Наурыз, народ встречай, молодых поздравляйте! Выходит старик аксакал, звучит Бата. Құдай жарылқасын! Бай қылсын! Бай қылсын! Қыдыр дарысын! Аруақ жебесін! Сквернословие и здоровье “Здоровье не купишь – его разум дарит” Воспитатель КГУ «Рудненского детского дома»Омарова А.Х. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни Задачи: • Расширить знания школьников о вредных привычках. • Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества. • Побуждать к нравственному самосовершенствованию. Подготовительная работа: • Провести анкетирование среди учащихся: “Твоё отношение к сквернословию”. • Выпустить стенгазету по данному содержанию и по результатам анкет. • Плакаты, отражающие данную проблему: “Мат укорачивает жизнь”, “Сквернословие вредит здоровью”, “Словом можно убить”, “У того, кто ругается – некрасивое лицо” и др. • Выучить стихи. Участники: Лекционная группа, учащиеся 10 класса Изложение материала Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о вреде сквернословия. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим. 1-й ученик: Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, Космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией. 2-й ученик: В книге С.С. Орбелиани “Мудрость вымысла” в одной притче говорится, что охотник пригласил друга – медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл. Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей – до сих пор саднит мне сердце”. Очень хорошо это выразил М.Матусовский в своих стихах: Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами. Мир устроен на этой основе, И достаточно, в общем, серьёзно: О любом опрометчивом слове Пожалеете рано иль поздно Вы к словам проявляйте терпение, Не берите в расчёт кривотолков. Ведь от них остаются раненья, Как от мелких, но острых осколков. 3-й ученик: Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидится, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова “мат” в изначальном варианте, то оно означает “крик” громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных – “ма” и “мя” – в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений. Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти. 4-й ученик: Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произносится то громко, то шёпотом. На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь. 5-й ученик: Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма. Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных. Учитель: Вот такие, ребята, неопровержимые факты. В Библии сказано: “От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься”. Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит. Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность – вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний. Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе? (Ответы ребят). До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. “Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь – это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви”. 1 -й ученик: Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова – дела важны? Дела делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас. На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы! Учитель: Маша Колесова, ученица 9-го класса нашей школы написала стихи к нашей сегодняшней беседе. Этим стихотворением мы и закончим нашу встречу. 2 -й ученик: Как богат и свободен наш Великий язык. Как красив и чудесен его благостный лик… Ведь же всё говорят: “Век живи – век учись”. Ну а жизнь без него, это просто не жизнь. Его многие любят, и он нравится многим И мой мир без него не богат, а убогий. И для каждого он частица себя Возлюби его так же, как ты любишь себя. Но что значит, для нас современным казаться? Одеваться по моде и вслепую влюбляться? Или взрослым хамить и детей обижать? Или мат полюбить, или пьяницей стать? Нет и нет! Это только лишь казаться Современным быть — Это уметь говорить, Это красиво уметь выражаться. | |
Просмотров: 1448 | Загрузок: 201 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|