Главная » Файлы » Любознательному учителю |
[ Скачать с сервера (18.3 Kb) ] | 2013-06-07, 7:21 PM |
Лагерь- это здорово! Учитель химии и биологии Актюбинской области Маржанбулакской средней школы Хамзина Гульжан Минуллаевна. Вот и лето! Пора летнего отдыха. А летний отдых для детей – это лагерь. Лагерь – это место где отдыхают не только дети, но и взрослые вместе с ними, для которых работа это приятное наслаждения от отдыха ребят. Основной ключ работы в лагере это общение, через общение мы знакомимся, дружим, обижаемся, радуемся и.т.д. Хороший отдых ребят зависит от многих факторов, одним из которых является работа старшего воспитателя и вожатого, который правильно создаст алгоритм летнего отдыха. Алгоритм – это стратегия, которую воспитатель сможет реализовать и контролировать. Здесь умение вожатого учитывать особенности функционирования детского оздоровительно- образовательного лагеря, способность его решать творческие задачи и привлечь к их решению детей, а также умело использовать нетрадиционные формы работы, так как они и являются двигателем в работе с детьми. В первых любой вожатый должен проанализировать работу в летнем лагере: 1. Какой лагерь (имею в виду типаж лагеря) 2. Ознакомится с общим планом работы лагеря 3. Подумать над планом своего отряда учитывая его возрастную особенность при этом, рядом должны идти воспитание и образование слившись в единое целое который вожатый должен превратить в прекрасный летний отдых. 4. Учитывать психологию учащихся и подготовить различные мероприятия в отряде (конечно, каждый вожатый проходит обучение или инструктаж) 5. И многое другое –ведь работа вожатого включает в себя очень много функции и большую ответственность. Я хочу поделиться опыта работы в одном из детских – оздоровительных лагерей Казахстана Лагерь находится за городом среди гор и холмов прекрасной речкой и «реликтовыми» зарослями это отдельный комплекс с несколькими корпусами для ребят по возрастным категориям, столовой, домом культуры, спортивной площадкой отдельной территорией вокруг которой очень прекрасная природа с красивыми молодыми дубами и березами. Лагерь зовется отдельной Республикой со своей валютой, парламентом, министрами и президентом. Мои впечатления о работе в описываемом мной лагере еще так теплы и по сей день, я вспоминаю о нем как не о работе старшего воспитателя, а как об отдыхе с детьми. Первый день – это конечно день заезда, где мы знакомимся с ребятами и знакомим с жизнью лагеря и его правилами, проводим экскурсию, который мы называли «Охота за сокровищами» по той причине, что у основных зданий лагеря задавались вопросы, и кто на него отвечал, получал сладкий приз, (вопросы были направлены о личности самого ребенка, таким образом, они узнавали друг друга) в на крыльце корпуса отряда есть место для разведения костра, где перед костром проводился «Огонек знакомств» а вечером ребят ждала концертная программа, подготовленная всем персоналом лагеря: это вожатые, воспитатели, повара, официанты, грузчики, дворники. С начала существования лагеря существует очень красивая легенда о парне и девушке. Которую, вожатые каждый сезон разыгрывают и таким образом легенда оживает и приобретает большой интерес со стороны ребят. Старшие ребята сочиняют стихи о парне и девушке из легенды и поют вечером песни собственного сочинения. «День именинника»- это особое внимание со стороны всех отрядов, с подарками и концертной программой, званый ужин ну и конечно дискотека в честь именинников. В моем отряде всегда была «Пяти минутка» на ней мы обсуждали различные вопросы, касающиеся отряда на предстоящий день. Перед «пяти минуткой» я устраивала психологические игры, в первых для повышения мотивации, а во вторых для изучения личности ребенка. Например, игра «Необитаемы остров» каждому ребенку дается лист бумаги с ситуацией и данную ситуацию он должен показать. Игра «Проект дня» ребята в группе должны изобразить проект дня их отряда или план захвата флага при обще отрядном мероприятий «Потерянный флаг» В каждом отряде был «100% Рейтинг» состоящий из нескольких пунктов с фамилиями ребят, если ребенок выполнял определенный пункт, то ему вожатый выставлял оценку. В конце каждой недели рейтинг по отрядам подсчитывали и на обще лагерном сборе вручали переходной вымпел «Лучшему отряду» а ребятам сладкие призы. Конечно, каждый вечер перед отбоем мы вели традицию: «Самое яркое впечатление дня». Ребята на воздушных шарах маркером писали, что им больше всего понравилось, с кем они познакомились и свою мысль о проведенном дне. К концу сезона к закрытию лагеря у нас был «Парад шаров», ребята держа шары в руках шагали по территории лагеря к тополиной алее, где шары привязывали к веткам деревьев и фотографировались и оставляли их для ребят следующего сезона. К концу лагеря ребята оставляли на память от отряда или отдельных ребят сувениры, сделанные собственными руками из природных материалов: это шишки, ветки деревьев, камни, ракушки. Художники рисовали картины. Фантазиям детей нет границ. Каждый вечер в лагере был приурочен определенному дню, и каждый вечер мы с детьми готовили различные мероприятия, участвовали в конкурсах, ходили в поход, искали «Потерянный отряд», «Остров сокровищ», придумывали сказку на новый лад, показывали «Шоу – знаменитостей». Каким оказался запоминающимся праздник «Хэллоуин» Последний день в отряде прошел очень интересно. Я приготовила ватман, и каждый из ребят наклеивал конверт, на конверте написали свой адреса и телефоны, а в конверт остальные ребята могли вложить свои адреса и пожелание на будущее. Игра «Следопыты» Каждому отряду выдается карта маршрута, по которому отряд должен пройти, не потеряв ни одного члена отряда и соблюдая правила маршрута. На каждом этапе маршрута стоят вожатые отрядов (для помощи заблудившимся, оказание медпомощи, контролем выполнения маршрута) На каждом этапе команду ждал сюрприз или ловушка. Например: на этапе «Аборигены» нужно было пройти так тихо, чтобы тебя не услышали «Аборигены» при любом шорохе они могли выскочить и захватить члена команды, а это уже минус определенный балл с команды. В конце игры команду победителя награждали и устраивали дискотеку. Каждое мероприятие несло в себе цели: воспитания детей, сплоченности, командного духа, коммуникабельности, физического развития, пропаганды здорового образа жизни, патриотизма, дружбы, обучения жизни в обществе. | |
Просмотров: 1110 | Загрузок: 118 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|