Главная » Файлы » Любознательному учителю |
[ Скачать с сервера (1.40 Mb) ] | 2014-01-10, 7:55 AM |
Цели и задачи: •обобщить знания и умения учащихся; реализовать межпредметные связи; •формировать у учащихся устойчивый познавательный интерес к химии; •развивать фантазию в процессе подготовки и по ходу мероприятия; •способствовать всестороннему развитию личности, повышению интеллектуального и культурного уровня, расширению кругозора в области химии; •развивать у учащихся чувство юмора, воображение, смекалку, сообразительность; умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение. Формы организации работы детей: индивидуальная. Формы организации работы учителя: роль организатора Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Используемая наглядность: презентация Power Point. Приобретаемые навыки детей: публичное выступление, умение создать презентации. Дидактическая направленность: материал к внеклассному мероприятию может использоваться при проведении декадников, классных часов и внеклассных мероприятий. Ход мероприятия Учитель: Дорогие ученики, уважаемые гости! Сегодня необычно светлый, солнечный осенний день. Мы наше мероприятие посвящаем хорошему настроению! 1-й ведущий Основа юмора, смеха и радости – это чувство превосходства, преимущества в каком-либо отношении над другими, иногда над самим собой. Данное чувство благоприятно влияет на общее состояние организма, улучшая обменные процессы, и способствуя, в конечном итоге, значительному продлению его жизни. 2-й ведущий: У нас остается очень мало времени на развлечения и отдых, если вообще оно есть. Это приводит к накоплению стресса и ухудшению нашего здоровья. Нервные клетки не восстанавливаются, но их можно укреплять и защищать. 1-й ведущий: Благодаря смеху очень серьезные и неразрешимые на первый взгляд проблемы вдруг оказываются не такими уж страшными, плохое настроение пропадает само по себе, депрессия прекращается, и на горизонте вновь появляется какая-то надежда. Жизнь становится более яркой, заряженной положительными эмоциями. 2-й ведущий: Американские ученые сделали открытие: смех - это, образно говоря "внутренняя аэробика". Когда человек вовсю улыбается, хохочет, заливается смехом, улучшается работа сердца, кровь обогащается кислородом, а лишние калории сгорают быстрее. Так что почаще веселитесь! 1-й ведущий: А теперь, давайте, займемся внутренней аэробикой! Проведем устный журнал «Познавательно и занимательно». Итак, первая страница нашего журнала называется: «Из жизни ученых». Послушайте интересные случаи из жизни ученых-химиков. 2-й ведущий: Как-то Бородин пригласил к себе на вечер друзей. Играли его произведения, ужинали, беседовали. Неожиданно Бородин встает, одевает пальто и прощается. — Куда это вы, Александр Порфирьевич? — Будьте здоровы, мне некогда, уже и домой пора: у меня завтра лекция... Раздается взрыв смеха, и только тогда хозяин понял, что он у себя дома. 1-й ведущий: Рассказывают и о другом случае, происшедшем как-то с Бородиным. Однажды, уходя из дому и опасаясь, что во время его отсутствия к нему может прийти кто-либо из друзей, он приколол к входной двери записку: "Буду через час". Вернувшись через некоторое время и увидев записку, он огорчился: — Какая досада! Впрочем, ничего не поделаешь — придется подождать... И, вздохнув, устроился на скамейке в ожидании... самого себя! 2-й ведущий: Однажды Бородин поехал с женой за границу. При проверке паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. Бородин, отличавшийся рассеянностью, никак не мог вспомнить ее имя. Чиновник подозрительно посмотрел на него. В это время в комнату вошла Екатерина Сергеевна, и Бородин бросился к ней: — Катя! ради бога, как тебя зовут? 2-й ведущий: Однажды известный химик, создатель многих лекарств Эмиль Фишер совершал прогулку. К нему подошел писатель Зудерман и сказал: — Как я благодарен, ваше превосходительство, за ваш чудесный снотворный препарат веронал. Вы меня спасли. Причем мне даже не нужно принимать его, достаточно, чтобы веронал лежал на моем ночном столике! — Странное совпадение, — с улыбкой ответил Фишер, — когда мне трудно уснуть, мне так помогает ваш роман! Причем мне даже не нужно читать его — достаточно видеть вашу прекрасную книгу на моем ночном столике! 1-й ведущий: Рассказывают, что известный химик-органик Николай Николаевич Зинин, заложивший основы органического синтеза (в частности, он первым получил синтетический анилин), не только бранил нерадивых студентов, но и поколачивал их. Никто из них, как ни странно, на это не обижался. Впрочем, в потасовке разрешалось и дать сдачи профессору... Но охотников тягаться с Зининым не находилось: Николай Николаевич обладал богатырской силой и мог так сжать противника в объятиях, что тот потом долго приходил в себя. 2-й ведущий: Хотя лекции Бунзена (в частности он открыл колбу для вакуумного фильтрования) и были очень интересными, многие студенты по привычке прогуливали и их. В конце каждого семестра к нему приходили на сдачу экзаменов совершенно незнакомые ему молодые люди. — Что-то я вас не припомню, — сказал как-то Бунзен одному студенту, протягивающему ему зачетную книжку. — И я вас, господин профессор, — находчиво поддакнул профессору студент, — а все потому, что сидел за колонной. Между нами говоря, ее место явно не в аудитории. — Возможно, что и так, — задумчиво согласился Бунзен. — Но никогда бы не догадался, что за этой колонной умещается столько людей! 1-й ведущий: В свободное время Менделеев любил переплетать книги, делать чемоданы. Однажды, когда ученый покупал необходимые ему материалы кто-то, увидев бородатого Менделеева, спросил продавца: — Кто это такой? — Как же, его все знают, — ответил продавец. — известный чемоданных дел мастер Менделеев. 2-й ведущий: В 1943г. знаменитый датский ученый, лауреат Нобелевской премии Нильс Бор, спасаясь от гитлеровских оккупантов, бежал из Копенгагена. Побоявшись взять с собой золотую нобелевскую медаль, он растворил ее в «царской водке», а колбу с полученным раствором спрятал в своей лаборатории. Вернувшись, домой, после освобождения, он выделил химическим путем золото из этого раствора и заказал сделать из него такую же медаль заново. 1-й ведущий: Однажды во время обучения Нильс Бор плохо подготовился к зачету, и его выступление оказалось слабым. Бор, однако, не пал духом и в заключение с улыбкой сказал: — Я выслушал здесь столько плохих выступлении, что прошу рассматривать мое нынешнее как месть. 2-й ведущий: Во многих лабораториях раньше не было приспособлений, защищающих от взрыва. Не было их и в лаборатории Шарля Адольфа Вюрца в Медицинской школе в Париже. Как-то один из друзей Вюрца встретил его, прогуливающегося с озабоченным видом на площади перед лабораторией. На вопрос, что он тут делает, Вюрц ответил: — Я ожидаю результата опыта. 1-й ведущий: Однажды на камзоле Ломоносова продырявились локти. Повстречавший его друг ехидно заметил по этому поводу: — Ученость выглядывает оттуда... — Нисколько, сударь, — немедленно ответил Ломоносов, — глупость заглядывает туда! 2-й ведущий: В один из дней 1837г. В подвале частного пансиона в Казани раздался оглушительный взрыв. Виновником его оказался воспитанник Саша Бутлеров, увлекавшийся химией и тайно от начальства превративший подвал в свою «лабораторию». За это он был посажен в карцер и по мудрому решению педагогического совета был выведен в столовую с повешанной на груди доской, на которой крупными буквами было написано: «ВЕЛИКИЙ ХИМИК». Придумывая эту издевательскую надпись, незадачливые воспитатели Саши не допускали, конечно, и мысли, что она может стать пророческой, что заклейменный ею «нарушитель пансионных правил» станет действительно великим химиком – Александром Бутлеровым. 1-й ведущий: Вторая страница нашего журнала называется «Химики шутят» 2-й ведущий: Вовочка систематически прогуливал уроки химии. На выпускном экзамене ему досталось задание: Экспериментально доказать свойства азотной кислоты. На помощь пришла глобальная сеть. Первое, что выдал поисковый сервер, оказалась статья о получении тротила . Это был последний выпуск школы… 1-й ведущий: Ученик приходит домой с перевязанной рукой. Родители спрашивают, что с ним. - На уроке химии проводили опыты, и мне на руку попала лимонная кислота. - Ну и что? Она не оставляет ожогов. - Да, но мой сосед решил её нейтрализовать и насыпал мне на руку NaOH. 2-й ведущий: Два химика в лаборатории: - Вась, опусти руку в этот стакан. - Опустил. - Что-нибудь чувствуешь? - Нет. - Значит серная кислота в другом стакане. 1-й ведущий: Приходит старичок в аптеку и спрашивает: - У вас есть 2,3,3a,4,5,6-Гексогидро-8-метил-1Н-пиразино]-карбозолгидро-хлорид? Аптекарша, несколько минут спустя, спрашивает у другой: - У нас ретинола ацетат есть? - Витамин А что ли? Дед: - Ага, он самый. Помню, что витамин, а какой, забыл! 2-й ведущий: - Папа, тебя вызывают в школу к директору. - Зачем? - Да я с нашей химичкой поссорился. - Нет, сынок, я никуда не пойду… - Правильно папа, нечего по развалинам ходить!! 1-й ведущий: - В этой квартире раньше жил химик, - говорит хозяин молодому человеку, который хочет снять у него квартиру. - Он постоянно экспериментировал и как раз в этой комнате. - А-а... Вероятно, пятно на потолке - это результат его экспериментов? - Нет, это сам химик. 2-й ведущий: - Знаете ли вы, что кислород был открыт во второй половине 18 века? - А чем же дышали люди до этого? 1-й ведущий: - Нашел как нитроглицерин делается! - Ты побольше делай, литров 5-10. Я местные новости не смотрю, а если мало сделаешь – по федеральным не покажут! 2-й ведущий: - Какова плотность воды? - 0... - Почему?! - Потому что прозрачная!!! 1-й ведущий: - Мне такой кошмар приснился, о-о-о-о… - Я был водородом, и у меня 4 энергетических уровня! Проснулся в поту, до сих пор трясет!!! 2-й ведущий: Однажды, физик, биолог и химик оказались на берегу реки Волга. - Ого, какие волны! - сказал физик, направляясь в пучину.- Смотрите – ка, в Волге есть жизнь: рыбы, ракушки! И смело шагнул в воду биолог. Химик долго их ожидал на берегу, затем сделал вывод: «Физики и биологи полностью способны растворяться в воде». 1-й ведущий: Химик был доставлен в больницу и после оказания помощи помещен в палату. - Автомобильная катастрофа? - интересуется сосед. - Нет, опечатка в учебнике химии. 2-й ведущий: Учитель: - Как узнать, посолен ли суп? Ученик: - Опустить в него два электрода, если чувствуется запах хлора, значит суп посолен!» После изучения темы «Электролиз», он не мог иначе ответить. 1-й ведущий: Встречаются два физика и химик. Один физик говорит: - "Я придумал миниатюрную атомную бомбу, скоро будем ее испытывать!" На что другой ему отвечает: -"Ну и что? Я придумал миниатюрную термоядерную бомбу и мы тоже скоро ее испытаем!" Химик немного подумал и говорит: - "А вот я ничего не придумал, но случайно испачкал Вас полонием." 2-й ведущий: Идет экскурсия на атомной станции. Мимо человек в защитном костюме проносит пробирку при помощи длинных щипцов, причем очень аккуратно. Один из экскурсантов спрашивает: -А что будет, если он уронит пробирку? -Ничего не будет... в радиусе 20 км. 1-й ведущий: Если Вам вдруг приснится таблица Менделеева, сразу не просыпайтесь... А вдруг выучите? 2-й ведущий: Вопрос в контрольной работе: горючие полезные ископаемые. Ответ: дрова 1-й ведущий: На экзамене : — Как идет реакция окисления этилового спирта азотной кислотой? — Сносно. — То есть как это «сносно»?! — Но вы же сами писали на доске: С2Н5ОН + HNO3 = СНОСНО. 2-й ведущий: На третьей странице нашего журнала «Рекламные страшилки на тему бытовой химии» Дедушка в поле нашел "Бленд-а-мед" – Зубы остались, а дедушки нет! Как-то в сельмаг завезли "Джуси фрут"– Больше в деревне клопы не живут. Мальчик "Дирол" уронил на песок – Дедушка к пляжу навечно присох. Реклама: новое лекарство от заикания "Тэтрагидрофурандиизопропилантрацен"! Покупайте в аптеках! 1-й ведущий: На четвертой странице нашего журнала «Химический рассказ» История про гидролиз Лежа дома на диване, Про гидролиз думал Ваня. "Сколько в мире, - думал Ваня, - Есть кислот и оснований! Например, вода морей - Это ведь раствор солей. Где-то я читал когда-то: Там хлориды и сульфаты... И соляной там и серной Кислоты полно, наверно: Ведь вчера прошли мы в школе Что в воде идет гидролиз!.. И зачем себе на горе Люди в отпуск едут к морю? Если долго там купаться, Можно без трусов остаться: Ткань любую без труда Растворяет кислота"... Этот слушая рассказ, Целый час смеялся класс. Что сказал ему учитель? Догадайтесь, объясните. Учитель наверняка напомнил Ване, что хлоридные и сульфатные анионы - анионы сильных кислот. В водном растворе они гидролизу не подвергаются. Поэтому, хотя в морской воде действительно много хлорида и сульфата натрия, но серной и соляной кислоты из-за гидролиза не образуется. Так что пусть люди купаются на здоровье! 1-й ведущий: Пятая страница нашего журнала «Химическая викторина» 2-й ведущий: Объявляется конкурс на лучшего химика нашей школы! За каждый правильный ответ вы получаете колбочку. Тот, у кого в конце викторины окажется максимальное количество колбочек, станет лучшим знатоком химии ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ: 1. Что такое «царская водка и почему она так называется? (это смесь HNO3 и HCI, в соотношении 1: 3, в ней растворяется сам «царь металлов» - золото) 2. Какую воду можно замутить своим дыханием? (известковую) 3. Какие два элемента в свободном состоянии хорошо горят и поддерживают дыхание, а в соединении пригодны для тушения огня?(H2 и O2) 4. Какая кислота называется «купоросным маслом» или «хлебом химии»?(H2SO4) 5. Какой газ называется «веселящим газом»? (N2O) 6. К какому заболеванию приводит нехватка йода в организме? (зоб) 7. Самый легкий металл.(Li) 8. Самый тяжелый металл.(Os) 9. Какой металл называют «металлом хирургов»? (тантал, у него высокая биологическая совместимость с живыми тканями) 10.Какой металл используют для защиты от рентгеновского излучения? (Pb) 11. Галоген, недостаток которого вызывает кариес. (фтор) 12. Когда и кем хлор был применен в качестве отравляющего вещества? ( немцами, в 1915г.) 13. Каким по счету ребенком в семье родился Менделеев? (17) 14. В письме Эйлеру Ломоносов образно сформулировал важное открытие: «Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю на бодрствование». Назовите открытие, сделанное Ломоносовым. (закон сохранения масс веществ) 15. Самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма. (СО – угарный газ) 16. Вещество, создающие парниковый эффект.(СО2) 17. Какой фосфор пахнет чесноком? (белый) 18. Какой русский химик был знаменитым композитором? (Бородин) 19. Какой знаменитый итальянский художник и скульптор средневековья занимался вопросами химии? ( Леонардо да Винчи, изучал состав воздуха, изготовлял краски) 20. Как называется каучуконосное дерево, которое растет в Бразилии? (гивея) 21. Как называется это вещество? Она боится воды, т.к. она в нем исчезает. Она может погубить все живое, даже умертвить море. Но она издавна считалась символом благополучия. Считалось, что она помогает от сглаза, его раствор с AgNO3 образует белый осадок. В нее добавляют какое-то вещество, для профилактики какого-то заболевания. Что это за вещество? Какое вещество и для профилактики какого заболевания добавляют в него?(NaCI, добавляют йод для профилактики зоба) 1-й ведущий: И, наконец, последняя страница нашего журнала – награждение победителя! Учитель химии: - Дорогие ребята! Вам понравилось содержание журнала? - Как вам занятие «внутренней аэробикой»? - Настроение поднялось? - Действительно, смех благоприятно влияет на общее состояние организма, правда? - Вы только что были свидетелями того, что (фамилия, имя ученика) набрал большее количество колбочек и стал «лучшим знатоком химии». Улыбайтесь, смейтесь, развивайте чувство юмора! Всего доброго! | |
Просмотров: 1653 | Загрузок: 110 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|