Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Любознательному учителю

Устный журнал по химии "Познавательно и занимательно"
[ Скачать с сервера (1.40 Mb) ] 2014-01-10, 7:55 AM
Цели и задачи:
•обобщить знания и умения учащихся; реализовать межпредметные связи;
•формировать у учащихся устойчивый познавательный интерес к химии;
•развивать фантазию в процессе подготовки и по ходу мероприятия;
•способствовать всестороннему развитию личности, повышению интеллектуального и культурного уровня, расширению кругозора в области химии;
•развивать у учащихся чувство юмора, воображение, смекалку, сообразительность; умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

Формы организации работы детей: индивидуальная.
Формы организации работы учителя: роль организатора
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК
Используемая наглядность: презентация Power Point.
Приобретаемые навыки детей: публичное выступление, умение создать презентации.
Дидактическая направленность: материал к внеклассному мероприятию может использоваться при проведении декадников, классных часов и внеклассных мероприятий.
Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ученики, уважаемые гости! Сегодня необычно светлый, солнечный осенний день. Мы наше мероприятие посвящаем хорошему настроению!

1-й ведущий
Основа юмора, смеха и радости – это чувство превосходства, преимущества в каком-либо отношении над другими, иногда над самим собой. Данное чувство благоприятно влияет на общее состояние организма, улучшая обменные процессы, и способствуя, в конечном итоге, значительному продлению его жизни.
2-й ведущий:
У нас остается очень мало времени на развлечения и отдых, если вообще оно есть. Это приводит к накоплению стресса и ухудшению нашего здоровья. Нервные клетки не восстанавливаются, но их можно укреплять и защищать.
1-й ведущий:
Благодаря смеху очень серьезные и неразрешимые на первый взгляд проблемы вдруг оказываются не такими уж страшными, плохое настроение пропадает само по себе, депрессия прекращается, и на горизонте вновь появляется какая-то надежда. Жизнь становится более яркой, заряженной положительными эмоциями.
2-й ведущий:
Американские ученые сделали открытие: смех - это, образно говоря "внутренняя аэробика". Когда человек вовсю улыбается, хохочет, заливается смехом, улучшается работа сердца, кровь обогащается кислородом, а лишние калории сгорают быстрее. Так что почаще веселитесь!
1-й ведущий:
А теперь, давайте, займемся внутренней аэробикой! Проведем устный журнал «Познавательно и занимательно». Итак, первая страница нашего журнала называется: «Из жизни ученых». Послушайте интересные случаи из жизни ученых-химиков.
2-й ведущий: Как-то Бородин пригласил к себе на вечер друзей. Играли его произведения, ужинали, беседовали. Неожиданно Бородин встает, одевает пальто и прощается.
— Куда это вы, Александр Порфирьевич?
— Будьте здоровы, мне некогда, уже и домой пора: у меня завтра лекция...
Раздается взрыв смеха, и только тогда хозяин понял, что он у себя дома.
1-й ведущий:
Рассказывают и о другом случае, происшедшем как-то с Бородиным. Однажды, уходя из дому и опасаясь, что во время его отсутствия к нему может прийти кто-либо из друзей, он приколол к входной двери записку: "Буду через час". Вернувшись через некоторое время и увидев записку, он огорчился:
— Какая досада! Впрочем, ничего не поделаешь — придется подождать...
И, вздохнув, устроился на скамейке в ожидании... самого себя!
2-й ведущий: Однажды Бородин поехал с женой за границу. При проверке паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. Бородин, отличавшийся рассеянностью, никак не мог вспомнить ее имя. Чиновник подозрительно посмотрел на него. В это время в комнату вошла Екатерина Сергеевна, и Бородин бросился к ней:
— Катя! ради бога, как тебя зовут?
2-й ведущий: Однажды известный химик, создатель многих лекарств Эмиль Фишер совершал прогулку. К нему подошел писатель Зудерман и сказал:
— Как я благодарен, ваше превосходительство, за ваш чудесный снотворный препарат веронал. Вы меня спасли. Причем мне даже не нужно принимать его, достаточно, чтобы веронал лежал на моем ночном столике!
— Странное совпадение, — с улыбкой ответил Фишер, — когда мне трудно уснуть, мне так помогает ваш роман! Причем мне даже не нужно читать его — достаточно видеть вашу прекрасную книгу на моем ночном столике!
1-й ведущий: Рассказывают, что известный химик-органик Николай Николаевич Зинин, заложивший основы органического синтеза (в частности, он первым получил синтетический анилин), не только бранил нерадивых студентов, но и поколачивал их. Никто из них, как ни странно, на это не обижался.
Впрочем, в потасовке разрешалось и дать сдачи профессору...
Но охотников тягаться с Зининым не находилось: Николай Николаевич обладал богатырской силой и мог так сжать противника в объятиях, что тот потом долго приходил в себя.
2-й ведущий: Хотя лекции Бунзена (в частности он открыл колбу для вакуумного фильтрования) и были очень интересными, многие студенты по привычке прогуливали и их. В конце каждого семестра к нему приходили на сдачу экзаменов совершенно незнакомые ему молодые люди.
— Что-то я вас не припомню, — сказал как-то Бунзен одному студенту, протягивающему ему зачетную книжку.
— И я вас, господин профессор, — находчиво поддакнул профессору студент, — а все потому, что сидел за колонной. Между нами говоря, ее место явно не в аудитории.
— Возможно, что и так, — задумчиво согласился Бунзен. — Но никогда бы не догадался, что за этой колонной умещается столько людей!
1-й ведущий: В свободное время Менделеев любил переплетать книги, делать чемоданы. Однажды, когда ученый покупал необходимые ему материалы кто-то, увидев бородатого Менделеева, спросил продавца:
— Кто это такой? — Как же, его все знают, — ответил продавец. — известный чемоданных дел мастер Менделеев.
2-й ведущий: В 1943г. знаменитый датский ученый, лауреат Нобелевской премии Нильс Бор, спасаясь от гитлеровских оккупантов, бежал из Копенгагена. Побоявшись взять с собой золотую нобелевскую медаль, он растворил ее в «царской водке», а колбу с полученным раствором спрятал в своей лаборатории. Вернувшись, домой, после освобождения, он выделил химическим путем золото из этого раствора и заказал сделать из него такую же медаль заново.
1-й ведущий: Однажды во время обучения Нильс Бор плохо подготовился к зачету, и его выступление оказалось слабым. Бор, однако, не пал духом и в заключение с улыбкой сказал:
— Я выслушал здесь столько плохих выступлении, что прошу рассматривать мое нынешнее как месть.
2-й ведущий: Во многих лабораториях раньше не было приспособлений, защищающих от взрыва. Не было их и в лаборатории Шарля Адольфа Вюрца в Медицинской школе в Париже. Как-то один из друзей Вюрца встретил его, прогуливающегося с озабоченным видом на площади перед лабораторией. На вопрос, что он тут делает, Вюрц ответил:
— Я ожидаю результата опыта.
1-й ведущий: Однажды на камзоле Ломоносова продырявились локти. Повстречавший его друг ехидно заметил по этому поводу:
— Ученость выглядывает оттуда...
— Нисколько, сударь, — немедленно ответил Ломоносов, — глупость заглядывает туда!
2-й ведущий: В один из дней 1837г. В подвале частного пансиона в Казани раздался оглушительный взрыв. Виновником его оказался воспитанник Саша Бутлеров, увлекавшийся химией и тайно от начальства превративший подвал в свою «лабораторию». За это он был посажен в карцер и по мудрому решению педагогического совета был выведен в столовую с повешанной на груди доской, на которой крупными буквами было написано: «ВЕЛИКИЙ ХИМИК».
Придумывая эту издевательскую надпись, незадачливые воспитатели Саши не допускали, конечно, и мысли, что она может стать пророческой, что заклейменный ею «нарушитель пансионных правил» станет действительно великим химиком – Александром Бутлеровым.
1-й ведущий: Вторая страница нашего журнала называется «Химики шутят»
2-й ведущий: Вовочка систематически прогуливал уроки химии. На выпускном экзамене ему досталось задание: Экспериментально доказать свойства азотной кислоты. На помощь пришла глобальная сеть. Первое, что выдал поисковый сервер, оказалась статья о получении тротила . Это был последний выпуск школы…
1-й ведущий: Ученик приходит домой с перевязанной рукой. Родители спрашивают, что с ним.
- На уроке химии проводили опыты, и мне на руку попала лимонная кислота.
- Ну и что? Она не оставляет ожогов.
- Да, но мой сосед решил её нейтрализовать и насыпал мне на руку NaOH.
2-й ведущий: Два химика в лаборатории:
- Вась, опусти руку в этот стакан.
- Опустил.
- Что-нибудь чувствуешь?
- Нет.
- Значит серная кислота в другом стакане.
1-й ведущий: Приходит старичок в аптеку и спрашивает:
- У вас есть 2,3,3a,4,5,6-Гексогидро-8-метил-1Н-пиразино]-карбозолгидро-хлорид?
Аптекарша, несколько минут спустя, спрашивает у другой:
- У нас ретинола ацетат есть?
- Витамин А что ли?
Дед: - Ага, он самый. Помню, что витамин, а какой, забыл!
2-й ведущий: - Папа, тебя вызывают в школу к директору.
- Зачем?
- Да я с нашей химичкой поссорился.
- Нет, сынок, я никуда не пойду…
- Правильно папа, нечего по развалинам ходить!!
1-й ведущий: - В этой квартире раньше жил химик, - говорит хозяин молодому человеку, который хочет снять у него квартиру.
- Он постоянно экспериментировал и как раз в этой комнате.
- А-а... Вероятно, пятно на потолке - это результат его экспериментов?
- Нет, это сам химик.
2-й ведущий: - Знаете ли вы, что кислород был открыт во второй половине 18 века?
- А чем же дышали люди до этого?
1-й ведущий: - Нашел как нитроглицерин делается!
- Ты побольше делай, литров 5-10. Я местные новости не смотрю, а если мало сделаешь – по федеральным не покажут!
2-й ведущий: - Какова плотность воды?

- 0...
- Почему?! - Потому что прозрачная!!!
1-й ведущий: - Мне такой кошмар приснился, о-о-о-о…
- Я был водородом, и у меня 4 энергетических уровня! Проснулся в поту, до сих пор трясет!!!
2-й ведущий: Однажды, физик, биолог и химик оказались на берегу реки Волга. - Ого, какие волны! - сказал физик, направляясь в пучину.- Смотрите – ка, в Волге есть жизнь: рыбы, ракушки! И смело шагнул в воду биолог. Химик долго их ожидал на берегу, затем сделал вывод: «Физики и биологи полностью способны растворяться в воде».
1-й ведущий: Химик был доставлен в больницу и после оказания помощи помещен в палату.
- Автомобильная катастрофа? - интересуется сосед.
- Нет, опечатка в учебнике химии.
2-й ведущий: Учитель:
- Как узнать, посолен ли суп?
Ученик:
- Опустить в него два электрода, если чувствуется запах хлора, значит суп посолен!»
После изучения темы «Электролиз», он не мог иначе ответить.
1-й ведущий: Встречаются два физика и химик. Один физик говорит:
- "Я придумал миниатюрную атомную бомбу, скоро будем ее испытывать!"
На что другой ему отвечает:
-"Ну и что? Я придумал миниатюрную термоядерную бомбу и мы тоже скоро ее испытаем!"
Химик немного подумал и говорит:
- "А вот я ничего не придумал, но случайно испачкал Вас полонием."
2-й ведущий: Идет экскурсия на атомной станции. Мимо человек в защитном костюме проносит пробирку при помощи длинных щипцов, причем очень аккуратно. Один из экскурсантов спрашивает:
-А что будет, если он уронит пробирку?
-Ничего не будет... в радиусе 20 км.
1-й ведущий: Если Вам вдруг приснится таблица Менделеева, сразу не просыпайтесь...
А вдруг выучите?
2-й ведущий: Вопрос в контрольной работе: горючие полезные ископаемые.
Ответ: дрова
1-й ведущий: На экзамене :
— Как идет реакция окисления этилового спирта азотной кислотой?
— Сносно.
— То есть как это «сносно»?!
— Но вы же сами писали на доске:
С2Н5ОН + HNO3 = СНОСНО.
2-й ведущий: На третьей странице нашего журнала «Рекламные страшилки на тему бытовой химии»
Дедушка в поле нашел "Бленд-а-мед" – Зубы остались, а дедушки нет!
Как-то в сельмаг завезли "Джуси фрут"– Больше в деревне клопы не живут.
Мальчик "Дирол" уронил на песок – Дедушка к пляжу навечно присох.
Реклама: новое лекарство от заикания "Тэтрагидрофурандиизопропилантрацен"! Покупайте в аптеках!
1-й ведущий: На четвертой странице нашего журнала «Химический рассказ»
История про гидролиз

Лежа дома на диване,
Про гидролиз думал Ваня.
"Сколько в мире, - думал Ваня, -
Есть кислот и оснований!
Например, вода морей -
Это ведь раствор солей.
Где-то я читал когда-то:
Там хлориды и сульфаты...
И соляной там и серной
Кислоты полно, наверно:
Ведь вчера прошли мы в школе
Что в воде идет гидролиз!..
И зачем себе на горе
Люди в отпуск едут к морю?
Если долго там купаться,
Можно без трусов остаться:
Ткань любую без труда
Растворяет кислота"...
Этот слушая рассказ,
Целый час смеялся класс.
Что сказал ему учитель?
Догадайтесь, объясните.

Учитель наверняка напомнил Ване, что хлоридные и сульфатные анионы - анионы сильных кислот. В водном растворе они гидролизу не подвергаются. Поэтому, хотя в морской воде действительно много хлорида и сульфата натрия, но серной и соляной кислоты из-за гидролиза не образуется. Так что пусть люди купаются на здоровье!
1-й ведущий: Пятая страница нашего журнала «Химическая викторина»
2-й ведущий: Объявляется конкурс на лучшего химика нашей школы! За каждый правильный ответ вы получаете колбочку. Тот, у кого в конце викторины окажется максимальное количество колбочек, станет лучшим знатоком химии
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
1. Что такое «царская водка и почему она так называется?
(это смесь HNO3 и HCI, в соотношении 1: 3, в ней растворяется сам «царь металлов» - золото)
2. Какую воду можно замутить своим дыханием? (известковую)
3. Какие два элемента в свободном состоянии хорошо горят и поддерживают дыхание, а в соединении пригодны для тушения огня?(H2 и O2)
4. Какая кислота называется «купоросным маслом» или «хлебом химии»?(H2SO4)
5. Какой газ называется «веселящим газом»? (N2O)
6. К какому заболеванию приводит нехватка йода в организме? (зоб)
7. Самый легкий металл.(Li)
8. Самый тяжелый металл.(Os)
9. Какой металл называют «металлом хирургов»? (тантал, у него высокая биологическая совместимость с живыми тканями)
10.Какой металл используют для защиты от рентгеновского излучения? (Pb)
11. Галоген, недостаток которого вызывает кариес. (фтор)
12. Когда и кем хлор был применен в качестве отравляющего вещества? ( немцами, в 1915г.)
13. Каким по счету ребенком в семье родился Менделеев? (17)
14. В письме Эйлеру Ломоносов образно сформулировал важное открытие: «Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю на бодрствование». Назовите открытие, сделанное Ломоносовым. (закон сохранения масс веществ)
15. Самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма. (СО – угарный газ)
16. Вещество, создающие парниковый эффект.(СО2)
17. Какой фосфор пахнет чесноком? (белый)
18. Какой русский химик был знаменитым композитором? (Бородин)
19. Какой знаменитый итальянский художник и скульптор средневековья занимался вопросами химии? ( Леонардо да Винчи, изучал состав воздуха, изготовлял краски)
20. Как называется каучуконосное дерево, которое растет в Бразилии? (гивея)
21. Как называется это вещество? Она боится воды, т.к. она в нем исчезает. Она может погубить все живое, даже умертвить море. Но она издавна считалась символом благополучия. Считалось, что она помогает от сглаза, его раствор с AgNO3 образует белый осадок. В нее добавляют какое-то вещество, для профилактики какого-то заболевания. Что это за вещество? Какое вещество и для профилактики какого заболевания добавляют в него?(NaCI, добавляют йод для профилактики зоба)
1-й ведущий: И, наконец, последняя страница нашего журнала – награждение победителя!
Учитель химии:
- Дорогие ребята! Вам понравилось содержание журнала?
- Как вам занятие «внутренней аэробикой»?
- Настроение поднялось?
- Действительно, смех благоприятно влияет на общее состояние организма, правда?
- Вы только что были свидетелями того, что (фамилия, имя ученика) набрал большее количество колбочек и стал «лучшим знатоком химии».
Улыбайтесь, смейтесь, развивайте чувство юмора! Всего доброго!
Категория: Любознательному учителю | Добавил: Yelena8722 | Теги: презентация, устный журнал, внеклассная работа, химия, юмор и химия
Просмотров: 1653 | Загрузок: 110 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

В помощь учителю [9481]
Книги, разработки уроков и классных мероприятий.
Журнал "Творческая педагогика" [319]
Научно-методический журнал ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Издается с 1999г
Комсомол [0]
Воспоминания комсомольцев Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!
Любознательному учителю [208]
Полезные программки [50]
Здесь - старые еще dos-е, но очень полезные программки, которые вполне могут пригодиться учителю.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ [53]
ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА [144]
Общественный фонд Бота [4]
Наш музыкальный зал [103]
Наши презентации [442]
Уважаемые учителя! В эту категорию Вы можете заслать интересные презентации своих уроков, классных часов, внешкольных мероприятий.
Пьесы для школьного театра [18]
Художественная литература [36]
Наш видеозал [30]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru