ГУСО школа-лицей №7, г.Семей Учитель: Сулейменова И.Н. Тема: "ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ" «Не забывай, что эта жизнь Не детская игра. Иди, мой друг, вперёд иди Дорогою добра» 1. КРУГ РАДОСТИ. (Приглашение встать в круг, взяться за руки, посмотреть друг на друга, и справа, и с лева, улыбнуться. Прочесть стишок). Я узнал, что у меня есть огромная семья И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок. Речка, небо голубое это все моё родное! Всех люблю на свете я, это Родина моя! Ребята, вы конечно же все понимаете, что такое Родина? (Дать понятие о ценностях человека). А что же для вас Родина? Давайте мы с вами сейчас попробуем её представить. 2. МИНУТА ТИШИНЫ. Давайте сядем поудобнее, закроем глаза, расслабимся и представим, тот уютный уголок детства, где вы родились и росли. Вы находитесь там, где всё мило и дорого, где знаком каждый пенек и кустик, каждый бугорок и каждая ступенька, ведущая к родному порогу. Вспомните природу, которая окружает ваш родной край, речку, в которой вы любите плескаться летом. Своих близких и родных вам людей. (1 минута). - Мы возвращаемся в класс. Мы здесь. Что же мы увидели? (Ассоциации: Мир, счастье, дом, любовь, дружба, природа ... ) - А кто хочет, чтобы этот милый сердцу уголок сохранился, и не просто сохранился, а стал краше, чище? Человечество идет к высокой цивилизации, от которой немало вреда. Есть ли тому подтверждения? (уч-ся отвечают: загазованность, засорение рек ... и т. д.) А как вы думаете, что нужно сохранить, что сделать и каким быть самому, чтобы все о чем вы сейчас сказали, осуществилось ? Представим, что эта геометрическая фигура - Родной край. ( учитель рисует на доске овал или круг). Что бы вы взяли с собой в будущее для сохранения Родного края? (качества, ценности). Учащиеся составляют кластер. (Мир, крacoтy, доброту, ум, культуру, обычаи, традиции, природу ) 3. БЕСЕДА. Ребята, вы видите, как много нужно всего, чтобы сохранить будущее. Кто же будет все это осуществлять? От кого это все зависит? (Я, ты, он, она - люди, т. е. ЧЕЛОВЕК, т.е. ЛИЧНОСТЬ и это каждый из нас.) ЗАДАНИЕ: Взять лист и по вертикали написать свое имя. На каждую букву имени написать свои положительные качества, которые вы хотите взять с собой в будущее. ДАНА: Д – добрая, А – активная, Н – находчивая, А – артистичная. (По желанию дети озвучивают свои открытия). Задается вопрос: как вы думаете, можно ли с такими качествами шагать в будущее? Каким оно будет? (Счастливым, добрым, мирным) 4.РАБОТА С КНИГОЙ. Прочесть притчу «Радость радости рознь». «Я - ЧЕЛОВЕК» А.К. Даутова. 2000 год. Обсудить прослушанное. Задать вопросы: - Какими были ребята в юношестве? - Равные ли были возможности? - В ученье БЫJIИ успехи? ( у того, и у другого) - Что произошло? Что помешало стать человеком с «большой буквы»? - В чем причина? Ответ: Не было цели, стремлений, любви к профессии, серьёзности, мечты о будущем .... Учитель говорит ребятам: «Я уверена, с вами этого не произойдет». 5. ЗАДАНИЕ: Давайте с вами создадим модель человека, который будет строить будущее. Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа наделит его внутренними качествами, другая - внешними. Состояния души-----------характеристики----------------- состояния тела Добрый Заботливый Сильный Спортивный Аккуратный Чуткий Работа выполняется на доске. Учащиеся по одному выходят к доске и пишут свои характеристики. С такой моделью человека за будущее можно быть спокойным. Учитель обращается к эпиграфу урока и зачитывает стих «Дорогою добра» (можно дать ученику). 6. ЗАДАНИЕ. А сейчас, ребята, я предлагаю вам составить синквейн (это пятистишье). Одно существительное, два прилагательных, три глагола, одно предложение из 4-5 слов, синоним к существительному. Возьмите любое существительное - характеристику вашей модели человека. (например): ЗАБОТА Теплая, необходимая Оберегает, согревает и хранит Дает тепло человеку Она ОПОРА По желанию учащиеся зачитывают свои наработки. 7. Рефлексия «От сердца к сердцу». Споемте друзья. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Все поют песню «Прекрасное далеко».
|