Тема : Ветер Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся знания о ветре,ознакомить с причинами образования и разновидностью. Развивающая: развивать навыки системного мышления и анализа. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета. . Ход урока: Орг момент: Опрос домашнего задания . (немой текст) Новая тема. Занимательный рассказ для определения новой темы. 1 Работа с учебником. Что такое ветер? Найти и записать определение Перемещение воздуха в горизонтальном направлении из одного места в другое над Землёй называется ветром. 2 В чём причина образования ветра? Нагреваясь тёплый воздух поднимается в верх , а холодный опускается в низ, воздух перемешивается постоянно двигаясь над Землёй из одного места в другое. На одном участке Земли воздух нагревается , а на другом остывает чем быстрее тёплый воздух переместится на тот участок где был холодный воздух тем сильнее ветер. Главная причина образования ветра это неравномерное распределение атмосферного давления . 3 Скорость и направления ветра. 4 Сила Кариолиса. Демонстрация опыта. Скорость и направление ветра определяют на метеорологических станциях с помощью прибора который называется флюгер. Опережающее задание. (сообщение) Направление показывает свободно вращающаяся стрела флюгера. К макушке флюгера крепится пластина , по которой определяется скорость ветра Чем сильнее ветер тем больше эта пластина отклоняется от своего положения и поднимается вдоль по дуге. Деления дуги соответствуют определённой скорости ветров. Скорость ветра измеряется 2-3 метра в секунду. Самая сильная скорость ветра на Земле 275 м в с. В Антарктиде. 5 Построение розы ветров. 6 Виды ветров. Региональный компонент. (сообщение ветры Казахстана.) 7 Физ. минутка. 8 Работа с учебником. Заполнить таблицу. Разновидность ветров. Название ветра Особенности 9 Дополнительная информация о ветрах.(слайды) 10 Значение ветра, использование ветра человеком. 11 Самостоятельная работа. Плюсы и минусы ветров 12 Закрепление пройденного материала (игра) 2 команды. Игра кто больше. Кто больше назовёт сведений о ветре. Домашнее задание параграф 33. Написать рассказ о том, как ветер можно использовать в нашей местности.
|