Главная » Файлы » Любознательному учителю |
2015-05-21, 4:07 PM | |
Кажегулова Бияш Сахановна, Семей, КГУ «СОШ № 25», учитель начальных классов с русским языком обучения О современном методе обучения Известно, что люди новшество встречает на своём пути и безоговорочное одобрение, и сдержанную поддержку, и отчаянное сопротивление. Консерваторов ,которые отвергают идеи и принципы новых подходов к образованию, не так уж и мало. Учителя, готовые к внутренним изменниям, начинают воспринимать новые идеи и ценности открытого образования как свои собственные, невзирая на авторитеты. Эти учителя хотят, чтобы их ученики не столько заучивали учебный материал, сколько старались думать категориями науки, которая лежит в основе преподаваемой ими учебной дисциплины, чтобы школьники и студенты становились достойными носителями культурных традиций своей страны и своего народа и стремились понимать и принимать культуру других наций. В результате стратегии и приёмы, лежащие в основе новых подходов к обучению, становятся не просто частью их педагогического арсенала, но и действенным средством для достижения этих задач. Действительно, каждая страна гордится своими достижениями в экономике в культуре, в образовании. В Казахстане, где ко второй половине 1990-х гг. люди испытывали серьёзное разочарование от проводимых экономических реформ, особо остро начало проявляться ностальгия по тем временам, когда «всё было хорощо ». Не случайно тезис « советское образования было лучшим в мире, советские школьники очень много читали, занимали первые места на международных олимпиадах, а советская педагогическая наука дала много передовых идеи» стал сегодня очень распространённым. Мне кажется, что подобные чувства испытывает и немало людей в странах бывшего Советского Союза, и определённая часть людей, живущих в странах Восточной Европы. В этой связи новые идеи, которые приходят из США и Западной Европы, нередко встречаются и в России, и в других странах с некоторой насторожённостью. Вольно или невольно педагоги сравнивают эти идеи с отечественным опытом и, что неудивительно, находят множество точек соприкосновения. Теперь несколько слов о том, как технология развития критического мышления связана с чтением и письмом. Многие слишком буквально понимают её как обучение чтению или письму и потому связывают исключительно с начальной школой. Критическое мышление - это процесс соотнесения внешной информаций с имеющимся у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо корректировать собственные убеждения или даже отказываться от них, если они противоречат новому знанию. Критическое мышление учит активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией. Любой человек может мыслить критически. Только надо развивать в себе ряд качеств таких как (Д.Халперн): -готовность кпланированию -гибкость -настойчивость - готовность исправлять свои ошибки -осознание - поиск компромисных решений. | |
Просмотров: 593 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|