Главная » Статьи » Комсомольско-пионерские воспоминания » ЮНОСТЬ КОМСОМОЛЬСКАЯ МОЯ |
Комсомол – сельской школе 8 апреля 1980 г. Татьяна Бондарева и Василий Виноградский – недавние однокурсники – два года назад они окончили физический факультет Кустанайского педагогического института, сейчас работают в школах учителями. Василий – в Тохтаровской средней, Татьяна – в затобольской школе № 1. Оба – секретари учительских комсомольских организаций. Ну а встретились они на приеме, который устроил в честь лучших молодых учителей Кустанайский областной комитет комсомола. - Сейчас, наверное, можно уже подвести первые итоги? Состоялись ли вы как учителя, причем учителя самого трудного на сегодня «фронта» - сельского? Т.Бондарева: Ну, это, наверное, должен сказать кто-то из наших коллег, а то, что сейчас время, когда каждый подводит какие-то свои жизненные итоги, это так. Идет Ленинская поверка, и каждый комсомолец задает себе вопросы: верен ли я до конца учительскому долгу, честен ли перед самим собою и своими учениками, не изменил ли мечте? В. Виноградский: Действительно, помнишь, как мы думали в институте? Не просто вести урок, а отдавать детям все? Тот не педагог, кто не вырастит, по крайней мере, одного Архимеда или Ньютона… - Ну а как сейчас подкорректировала жизнь наши предложения? Т.Бондарева: Просто мы стали реальнее видеть окружающее. В жизни все сложнее и интереснее. Но сначала, честно говоря, я струсила. Достался очень трудный седьмой класс. И так переломный возраст, а в классе еще часто классные руководители менялись. Растерялась: что делать? Помогли наши же педагоги. У нас в школе молодой учитель не остается одиноким, знает: в трудный момент ему обязательно протянут дружескую руку, поддержат. В.Виноградский: Наверное, нам с тобой в этом отношении повезло. Я даже люблю, когда ко мне на уроки приходит наш директор Николай Александрович Волошин. Сделает анализ занятия по физике – пусть и не очень «ласковый», и я чувствую: вот еще подрос немножко, еще на одну ступеньку поднялся… - Ну а как все же студенческие планы? В. Виноградский: Некоторые мои идеи медленнее, правда, чем хотелось бы, но исполняются. Организовал кружок технического творчества «Юный кибернетик». Нашли станок, раздобыли радиодетали, не сразу – пришлось затратить на это усилия и проявить смекалку. Сейчас гордость кружка – карта с планом ГОЭЛРО, посвященная 110-й годовщине со дня рождения В.И.Ленина. Ребята из кружка были первыми моими помощниками в организации недели физики. Говорят, прошла неплохо. В конце интересный вечер получился. Т.Бондарева: Ну а для меня самым важным было подружиться со своими учениками. Поняла: главное – всегда быть вместе с ними. Пришла на генеральную уборку, мне сразу: «Уходите, мы без вас справимся». Оказывается, так привыкли. Осталась. Принимала участие в трудовых десантах. При таком приличном стройотрядовском стаже, как у меня, стыдно стоять, сложа руки. И еще. У нас в школе есть Ленинская комната. Ребят изучают биографию Ильича, знакомятся со знатными людьми района, кавалерами орденов Ленина. В.Виноградский: И еще в работе помогает сплоченный коллектив молодых учителей. Я всегда с интересом читаю о педагогических десантах, о которых пишет «Комсомолка». А что придумали, например, учителя из Тульской области? Чему можно у них научиться? У нас девять учителей-комсомольцев. Мы часто собираемся вместе, обсуждаем свои проблемы, постоянно заслушиваем отчеты молодых педагогов – здесь и критика – очень доброжелательная – и дружеские советы. Т.Бондарева: Мы тоже считаем, что успех придет, когда будем работать все дружно. Вместе встречаемся в свободное время. Недавно проводились лыжные, волейбольные соревнования. Все – участники кружка политсамообразования – на районной олимпиаде политических знаний заняли второе место. - В общем, видно, что живете вы жизнью бурной, насыщенной, и, наверное, главное, чего вам не хватает, это свободного времени, так? Ну а каковы ваши планы? Неосуществленные мечты есть? Т.Бондарева: Самое главное, по-моему, не останавливаться, а все время подниматься на новую ступеньку. Нужно, конечно, все время изучать опыт знаменитых педагогов, и в то же время, по-моему, каждый должен внести в работу что-то свое. Ошибаться, набивать шишки, но изобретать, пробовать, искать .Виноградский: - А я, не смейтесь, хочу, чтобы мои ученики, когда выросли, стали такими же творческими людьми, как… Леонардо да Винчи. Электронные машины, программированное обучение, телепрограммы, о которых сейчас много говорят, могут дать учащимся всего лишь сумму знаний, и только. Творческую личность сумеет воспитать только учитель. Стать им, понимаю, очень трудно… Записала Л.Мананникова Кустанай | |
Просмотров: 304 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|