Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ...
[ Скачать с сервера (839.5 Kb) ] 2008-11-22, 5:33 AM

аКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Педагогические технологии как средство

повышения качества обучения 

 

Караев Ж. А., проректор ЖенПИ, д.п.н., профессор

Кобдикова Ж. У.,  к.п.н., доцент РИПК СО

 

(Продолжение.  Начало в № 1 – 4, 2006 г.).

 

Вопросы совершенствования

оценки учебных достижений учащихся

 

Развитие школьного образования со времен его основания сопровождается контролированием и оцениванием уровня знаний, умений и навыков учащихся. В чем смысл оценивания, какова его необходимость? Должно ли оно быть категорическим определителем успеваемости и качества знаний учащихся или должно существовать как показатель качества работы учителя, школы или методики обучения?

Все эти вопросы возникают из-за неполной разработанности квалиметрической теории педагогической науки. На наш взгляд, смысл деятельности личности исходит из самой сути познавательной деятельности, которую академик В. П. Беспалько определил следующим образом: Пд=ООД+Ид+Кд+Коррд, то есть в виде суммы действий (ориентировочной, исполнительской, контролирующей и коррекционной). Оценка результата деятельности происходит между контрольными и коррекционными действиями (это может быть самоконтролем и самокоррекцией). Таким образом, в любой деятельности необходимы контроль и оценка, хотя в  истории педагогики были и моменты, когда с целью изменения подхода к школьному  контролю  и  оцениванию,   были  ликвидированы   отметки   и проведение экзаменов. Например, в России после революции вместо отметок в особых тетрадях записывались фамилии «лучших» и «худших», называя их «красными»   и      «черными»   списками.   Проводились   «социалистические соревнования» на получение места в «красном» списке, однако обучение без оценок и без контроля не дало положительных результатов.

Оценка деятельности учащихся является не только показателем их уровня обученности,   но   и   уровня   качества   деятельности   учителя,   поскольку осуществление    деятельностно-развивающего    обучения    характеризуется взаимодействием этих двух субъектов. В дальнейшем мы рассмотрим только вопросы, касающиеся оценок деятельности учащихся.

В   настоящее   время   оценивание   деятельности   учащихся   в   школах  проводится необъктивно   и   некорректно.   Это   выражается   множеством факторов:   1) выбранным подходом к оцениванию,  который подавляюще действует на мотивацию; 2) несоответствием процедурного осуществления оценивания   требованиям   педагогического   мониторинга;   3)   отсутствием точного учета при оценивании реализации общеучебных умений и основных качеств   знания   (правильности,   полноты,   действенности,   осознанности, системности    и    прочности).    В    условиях    применения    педагогической технологии, основанной на трехмерной методической системе обучения (см. [1], [2]), все перечисленные негативные стороны оценивания деятельности учащихся    удается    решить    комплексно.    Как    было отмечено выше, диагностичная постановка целей обучения и объективная оценка результата деятельности обучаемых является одним из главных условий вышеназванной педагогической    технологии.    Здесь    объективная оценка и контроль сочетаются   с   гуманным   отношением   между   учителем   и   учащимися. Гуманизация требует, чтобы в новой модели школы не было формального контроля,  процентомании     при  оценке,  оценивание  должно  иметь ярко выраженную обучающую и развивающую направленность, соединяться с самоконтролем, самооценкой и самокоррекцией.

Категория: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | Добавил: collegy
Просмотров: 2920 | Загрузок: 334 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-03, 3:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru