Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ |
[ Скачать с сервера (20.9 Kb) ] | 2008-11-25, 5:37 AM | |
№ 1, 2006 г.
Образовательные технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения Лекционный курс – конспект Мажикеев Т. М., заслуженный работник образования РК, г. Алматы Президент РК Н. А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» подчеркнул, что «Без современной системы образования и современных менеджеров, мыслящих широко, масштабно, по-новому, мы не сможем создать инновационную экономику». Это свидетельство того, что мы должны сегодня определять стратегию и тактику развития и совершенствования школьного образования, предполагается внедрение в образовательную практику школ новых информационных, педагогических и образовательных технологий. Технология близка к воспитанию как к искусству воздействия на личность ребенка как участника образовательного процесса. Технос /греч./ означает искусство, мастерство; логос/греч./ - учение, наука. Искусству и мастерству надо постоянно учиться и совершенствовать. Надо вначале совершенствовать не процесс, а участника этого процесса. По С. С. Кашлеву ведущими признаками технологии являются: совокупность каких-либо компонентов; логика, последовательность компонентов; методы, приемы, действия, операции (как компоненты); гарантия результата. Эти признаки можно смело отнести к образовательной и педагогической технологии. Формула: образовательная технология есть: 1. выявление профессионально значимых умений учителей по организации педагогического воздействия на личность ребёнка как субъектного участника образовательного процесса; 2. способ осмысления технологичности педагогической деятельности. Технология воздействия на ребенка – это умение видеть другого человека, определять по внешним признакам и формам, по поведенческим проявлениям реальное состояние и отношение (а именно ДЧО – Доброе Человеческое Отношение; и ЧЧЧ - Человек Человеку Человек); это умение демонстрировать в доступной и привлекательной форме собственное отношение и тем самым влиять на отношение своего подопечного. Образовательная технология – это: 1. Как системная логика и инструментовка организации практического осуществления деятельности участников образовательного процесса (ОП), учителей и учащихся преследуют ту же цель, что и НОТ (научная организация труда) – максимум результатов при минимуме или оптимуме затрат. Технология создается на основе определенной теории организации деятельности (Раченко И.П., Пятигорск). 2. Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблемы и планирования, обеспечения, оценивания управления решения проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний (США и лаборатория НОТ при Пятигорском ГЛУ). 3. Упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определённого планируемого результата (Монахов В. М.). 4. Естественный выбор различных приемов педагогического воздействия как естественного гармоничного поведения педагога в контексте современной культуры, на уровне его высокой духовности и психолого-педагогического понимания развивающейся ситуации. Это операционное обеспечение гуманных, психоло-гических оправданных функций взрослого по отношению к ребёнку, входящему в мир (Шуркова Н. Е.). 5. Целостный процесс постановки целей, постоянное обновление учебных планов и программ; тестирование альтернативных стратегий и материалов, оценивание педагогических систем в целом и установление целей снова как только становится известной новая информация об эффективности системы (Сполдинг В. П.). 6. Проект определённой педагогической системы, реализуемый на практике (Беспалько В. П.). Мозаика значений образовательной технологии: 1) педагогическая психотехнология; 2) педагогическая информация и технология коммуникации; 3) технология менеджмента образования; 4) технология педагогических систем; 5) технология педагогического планирования развития участников ОП и школ. Таким образом, образовательная технология есть совокупность способов педагогического воздействия, создающих условия развития участников ОП, предлагающих определенный результат этого развития, гарантирующих решение педагогических задач; предполагает определенный набор способов, операций, процедур, действий, методов, приемов, отдельных шагов, осуществление, использование которых в ОП происходит по логике, в определённой последовательности, взаимосвязи, то есть по совокупности способов (по Кашлеву С. С., Минск). | ||
Просмотров: 4173 | Загрузок: 439 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|