Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Образовательные технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения
[ Скачать с сервера (20.9 Kb) ] 2008-11-25, 5:37 AM
 № 1, 2006 г.

Образовательные технологии развивающего

и личностно-ориентированного обучения

Лекционный курс – конспект

 

Мажикеев Т. М.,

заслуженный работник образования РК, г. Алматы

 

Президент РК Н. А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» подчеркнул, что «Без современной системы образования и современных менеджеров, мыслящих широко, масштабно, по-новому, мы не сможем создать инновационную экономику». Это свидетельство того, что мы должны сегодня определять стратегию и тактику развития и совершенствования школьного образования, предполагается внедрение в образовательную практику школ новых информационных, педагогических и образовательных технологий.

        Технология близка к воспитанию как к искусству воздействия на личность ребенка как участника образовательного процесса. Технос /греч./ означает искусство, мастерство; логос/греч./ - учение, наука. Искусству и мастерству надо постоянно учиться и совершенствовать. Надо вначале совершенствовать не процесс, а участника этого процесса. По С. С. Кашлеву ведущими признаками технологии являются: совокупность каких-либо компонентов; логика, последовательность компонентов; методы, приемы, действия, операции (как компоненты); гарантия результата.

Эти признаки можно смело отнести к образовательной и педагогической технологии.

Формула: образовательная технология есть:

1.       выявление профессионально значимых умений учителей по организации педагогического воздействия на личность ребёнка как субъектного участника образовательного процесса;

2.       способ осмысления технологичности педагогической деятельности.

Технология воздействия на ребенка – это умение видеть другого человека, определять по внешним признакам и формам, по поведенческим проявлениям реальное состояние и отношение (а именно ДЧО – Доброе Человеческое Отношение; и ЧЧЧ  - Человек Человеку Человек); это умение демонстрировать в  доступной и привлекательной форме собственное отношение и тем самым влиять  на отношение своего подопечного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Образовательная технология – это:

1.      Как системная логика и инструментовка организации практического осуществления деятельности участников образовательного процесса (ОП), учителей и учащихся преследуют ту же цель, что и НОТ (научная организация труда) – максимум результатов при минимуме или оптимуме затрат. Технология создается на основе  определенной теории организации деятельности (Раченко И.П., Пятигорск).

2.      Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблемы и планирования, обеспечения, оценивания управления решения проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний (США и лаборатория НОТ при Пятигорском ГЛУ).

3.      Упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение  которых приведет к достижению определённого планируемого результата (Монахов В. М.).

4.      Естественный выбор  различных приемов  педагогического воздействия как естественного гармоничного поведения педагога в контексте современной культуры, на уровне его высокой духовности и психолого-педагогического понимания развивающейся ситуации. Это операционное обеспечение гуманных, психоло-гических оправданных функций взрослого  по отношению к ребёнку, входящему в мир (Шуркова Н. Е.).

5.      Целостный процесс постановки целей, постоянное обновление учебных планов и программ; тестирование альтернативных стратегий и материалов, оценивание педагогических систем в целом и установление целей снова как только становится известной новая информация об эффективности системы (Сполдинг В. П.).

6.      Проект определённой педагогической системы, реализуемый на практике (Беспалько В. П.).

Мозаика значений образовательной технологии:

1)      педагогическая психотехнология;

2)      педагогическая информация и технология коммуникации;

3)      технология менеджмента образования;

4)      технология педагогических систем;

5)      технология педагогического  планирования развития участников ОП и школ.

 

Таким  образом, образовательная технология есть совокупность способов педагогического воздействия, создающих условия развития участников ОП, предлагающих определенный результат этого развития, гарантирующих решение педагогических задач; предполагает определенный набор способов, операций, процедур, действий, методов, приемов, отдельных шагов, осуществление, использование которых  в ОП происходит по логике, в определённой последовательности, взаимосвязи, то есть по совокупности способов (по Кашлеву С. С., Минск).

Категория: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ | Добавил: collegy
Просмотров: 4173 | Загрузок: 439 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru