Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » УПРАВЛЕНИЕ |
[ · Скриншот ] | 2019-03-27, 6:40 PM |
Пресс – конференция «Учись - учиться!» участники: 8, 7, 5, 4 классы Мероприятие в рамках форума «Формула педагогического успеха» Методическая разработка Пресс – конференция «Учись – учиться!» Участники пресс-конференции – учащиеся, обучающиеся по Программе обновленного содержания образования – 8, 7, 5 классы, а так же учащиеся 4 классов, обучающиеся по Программе обучения ГОСТ образования от 2012 года. Цель пресс-конференции: - Знакомство с основными тенденциями обучения по Программе обновленного содержания образования - Формирование осознанного отношения обучающихся к учебе - Развитие коммуникативных способностей учащихся Оформление аудитории: 1. Выставка работ учащихся – СОР и СОЧ с дескрипторами оценивания 2. Как оформить сообщение или реферат по теме (советы и образцы работ) 3. Выставка рисунков по теме урока 4. Презентация «Учись-учиться!» 5. Оформление аудитории столами для участников конференции 6. Таблички участников Основные вопросы для обсуждения: 1. Как устроен процесс обучения по новой программе 2. Как подготовиться к СОРу и СОЧу 3. Оценка без оценки 4. Применение знаний в жизни Вступительное слово ведущего, приветствие участников пресс-конференции. ( 5 мин) Переход на Программу обновленного содержания образования является актуальным в обществе. Много вопросов, непонятных моментов в связи с этим возникает у ребят- участников образовательного процесса. Вопрос адаптации к так называемой «обновленке» идет не всегда ровно и без препятствий. Поэтому, мы сегодня собрались в этой аудитории, чтобы внести ясность в непонятные моменты, ответить на вопросы учащихся, развеять сомнения, тревоги перед новым обучающим процессом. Прием «Линейка знаний». Задание оцените свои знания по 10-тибалльной линейке, насколько вы хорошо знаете, что такое обучение по Программе обновленного содержания образования. Учащиеся оценивают свои знания. С нами будут работать учащиеся 8 классов, которые по Программе обновленного содержания образования учатся уже второй год. Они расскажут о том, как организовано обучение, что нового в процессе обучения и постараются ответить на вопросы учащихся. Представление участников пресс-конференции Первая часть пресс-конференции - Выступление учащихся 8 класса, об организации учебного процесса по Программе обновленного содержания образования. (20 минут) Выступление сопровождается презентацией Участник 1. Вопрос выступления : Как устроен процесс обучения по новой программе. - Обучение по новой программе пойдет немного по-другому, чем раньше. Учебный процесс будет уложен в 5 дней недели, так называемая пятидневка. Остается неизменным то, что уроки будут вестись так же по 40 минут, будет домашнее задание, вас будут спрашивать изученный материал, но не поставят оценку. Оценивать вас будет учитель не оценкой, а словесно, а это через похвалу, указав на ваши успехи или недочеты, это называется – формативно. Такая оценка может выражаться в виде записи в дневнике, смайлика, другого какого-то знака. В конце изучения раздела ваши знания будут проверены в виде Суммативного оценивания за раздел, сокращенно СОР, а по окончанию четверти, вам необходимо написать контрольную работу по материалам четверти, это называется суммативное оценивание за четверть СОЧ. Участник 2. Вопрос выступления : Оценивание обучения или Оценка без оценки. - Идея новых подходов к оцениванию – самая гуманная. Ведь если ребенок не понимает, за что он получил плохую оценку, то у него опустятся руки и он не захочет больше учиться. Одна из основных задач – уменьшить стрессовую нагрузку на ученика. Теперь двойки отменили. Пятерки, впрочем, тоже. Текущие отметки по привычной пятибалльной шкале больше не ставят. Учитель в классе использует только формативную оценку: смайлик, запись «Молодец!» Современный подход к оценке таков, что она не только показывает, чего достиг ученик, но влияет на его обучение. Оценивается достижение конкретной учебной цели. Если ученик знает цель заранее и понимает, что предпринять, чтобы её достичь, он будет успешен. Достиг – получил балл. Не достиг – балл не добрал. Сколько целей, столько и баллов. В дальнейшем, при выставлении в электронный журнал, программа сама переведет баллы в оценку. Знание целей делает учение более осмысленным. Участник 3. Как подготовиться к СОРу или СОЧу. Оценки за четверть выставляются не по формативным оценкам-смайликам.Для этого существует Суммативное оценивание раздела СОР, а по окончанию четверти, суммативное оценивание за четверть СОЧ. При старой системе освоение тем не контролировалось так скрупулёзно. Отныне, не достигнув целей обучения, невозможно получить положительную оценку за СОР и СОЧ. Существуют критерии (дескрипторы), которыми должен руководствоваться учитель при оценивании СОР и СОЧ. Они соответсвуют целям обучения. Твои успехи оцениваются не в сравнении с другими в классе или с прежними джостижениями - только с эталоном! Оценка за СОР и СОЧ не исправляется. Переписывать эти работы запрещено. Если ученик пропустил по болезни, он все равно должен написать СОР и СОЧ. а для переноса сроков СОЧ требуется специальный приказ руководства школы. Все выполненные работы сохраняются в школе в течение года. СОР и СОЧ передаются учащимся, если они переходят обучаться в другую школу. Участник 4. Знания легко применяются в жизни. Хочется отметить, что содержание материала в параграфах стало отличаться от того , что было раньше. Если в 6-м классе у нас встречалось много материала, который содержал в основном, только теорию, то учебники 7-8 классов написаны для применения теоретического материала в жизни. Например, по географии много таких заданий, которые нужны в дальнейшем в жизни. Вот некоторые вопросы из этого предмета: Как вести себя при сильных морозах? Какая опасность от лавин? Ваше поведение, когда вы остались в пути при сильном морозе? Виды наводнений, угрозы паводков. Но есть некоторые моменты при изучении тем, когда одна тема включает большой объем материала. Например, по биологии «Пищеварительная система» и рассматривается пищеварительная система буквально всех живых организмов планеты Земля, от червя до человека. Надо быть внимательным и не отвлекаться при изучении нового материала. На уроках часто проводится разнообразная работа творческого плана. На выставке представлены работы учащихся – Рисунки к теме «Как возникла жизнь на планете Земля» по предмету Естествознание в 5 классе. Или вот ещё – сообщения по биологии, естествознанию, химии. Вторая часть пресс-конференции – ответы на вопросы учащихся.(10 мин) Предполагаемый ряд вопросов - Надо ли записывать тему урока, вести запись работы на уроке? - Со скольки баллов выставляется оценка «2»? - Сколько раз можно переписать СОР и СОЧ? - Как узнать цели обучения? Заключительный этап пресс-конференции, рефлексия. (5 мин) Рефлексивный этап . Прием «Линейка знаний». Задание оцените свои знания по 10-тибалльной линейке, насколько вы хорошо знаете, что такое обучение по Программе обновленного содержания образования после пресс-конференции. Учащиеся оценивают свои знания. Спасибо за участие в пресс-конференции. Пресс - конференция окончена. | |
Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|