Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » УПРАВЛЕНИЕ |
[ Скачать с сервера (24.0 Kb) ] | 2020-05-19, 12:42 PM |
Коучинг «Формативное оценивание как важный аспект качественного обучения» Цель: познакомить с содержанием и практикой формативного оценивания, значимостью для эффективного обучения, с приемами формативного оценивания, его характеристикой, целями, значимостью для эффективного обучения, оказание поддержки коллегам в приобретении навыков использования приемов формативного оценивания. Ожидаемые результаты: - приобретут навыки использования формативного оценивания - ознакомление, обмен опытом с видами формативного оценивания - научатся осуществлять отбор наиболее приемлемых приёмов формативного оценивания у учащихся на уроках - умелое использование обратной связи при формативном оценивании - уметь применять приемы ФО с учетом особенностей предмета. Участники: педагоги школы Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, бумага А3, А4, маркеры, раздаточный материал Ход коучинга Этапы проведения Коуч Участники Оргмомент Психологический настрой Приветствие Звучит песня «Как здорово что все мы здесь собрались» Упражнение «Комплимент» Предлагаем вам принять участие в упражнении «Комплимент», можете сказать комплименты свои коллегам, себе Педагоги друг другу и себе сделали комплименты Вступительное слово. Алибаева С.А.Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе. Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления. Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Работа в дистанционных условиях показало что мы готовы к работе в новых условиях, мы извлекаем из ДО положительные перемены Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинг-сессии Сегодня наш коучинг объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей. Пора начинать наше новое путешествие в мир Оценивания достижений! Тема коучинга «Формативное оценивание как важный аспект качественного обучения». Слушают, настраиваются на работу Деление на группы Использование стратегии «Собери слово» или «Печатная машинка» Участники собирают слова, разделенные на слоги, и объединяются в группы Погружение в тему Токмурзина Р.М. В своей педагогической деятельности, работая в дистанционном формате мы используем разнообразные техники формативного оценивания. При этом результаты оценивания должны позволять вносить корректировки в деятельность учащегося и учителя для улучшения качества образования. Формативное оценивание можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. ФО помогает устранить пробелы в знаниях, повысить учебную мотивацию и самостоятельность учащихся, индивидуализировать процесс обучения. Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое образование. Алибаева С.А. Р. Стейк сказал «Когда повар пробует суп – это формативная оценка; однако если суп пробует или ест эксперт – это уже суммативная оценка». Иначе говоря, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, а суммативная оценка представляет собой конечный результат (продукт) в реальном мире. Обязательным актом преподавания и обучения является оценка, это обобщения и интерпретация о деятельности ученика, нас с вами, для измерения продвижения вперед. Поэтому давайте с вами попытаемся выяснить, что мы подразумеваем под формативным оцениванием, какие условия необходимы для эффективного формативного оценивания, какие виды формативного оценивания можно использовать на различных этапах урока. Формативное оценивание это совокупность видов совместной деятельности учителями и учеников с целью сбора информации необходимой для совершенствования учебного процесса в ходе интеграции оценивания с обучением. Для формативного оценивания необходимы: 1) Знание и понимание учащимися целей обучения. Ребенок должен четко знать, к какому результату он должен прийти. В результате ученик научится ставить цель: конкретную, измеримую, достижимую, значимую, определенную во времени. 2) Эффективная обратная связь с учениками. Должна быть чёткой, понятной, своевременной и по теме. 3) Активное участие учащихся в процессе собственного познания. 4) Знание и понимание учащимися критериев оценивания. Практика показывает, что разработка критериев делает процесс оценивания прозрачным и понятным для всех. 5) Возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) Ученики должны научиться самооценке с тем, чтобы могли понимать цель своего учения и как достигать успеха. 6) Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания. Применение формативного оценивания является сущностью эффективного преподавания, оно является мощным инструментом для улучшения обучения. Слушают Практическая часть 1 группа прием «Концептуальное колесо» необходимо подобрать синонимы к слову «Формативное оценивание» и вписывают их в секторы колеса 2 группа Составьте алгоритм формативного оценивания из предложенных элементов 3 группа Виды ФО 4 группа Определение видов ФО для конкретного урока Обмен мнениями Совместное обсуждение результатов. Выступление групп Защита постеров Обратная связь «Свободный микрофон» - мнение об актуальности темы коучинга Устная оценка коучинга Заключительная часть Токмурзина Р.М. Формативное оценивание требует каждодневного кропотливого труда, определенного опыта. Поэтому необходимо вводить новые техники по мере их освоения. В результате применения формативного оценивания у учащихся появляется желание учиться, интерес к уроку, позитивное отношение друг к другу. Использование методов формативного оценивания помогает учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, повышается чувство взаимопомощи, коллективизма. Алибаева С.А. Компоненты формативного оценивания 1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися. 2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения. 3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания. 4. Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу. 5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно. Оценка знаний учащихся как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» М.Барбер «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников» Мы желаем Вам плодотворной работы в учебном году, и чтобы Ваша оценка была не только формативной, но и суммативной. Рефлексия «Дерево пожеланий» - участники коучинга пишут свое мнение о проведенном коучинге На листьях пишут мнение о коучинге | |
Просмотров: 698 | Загрузок: 36 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|