Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » УПРАВЛЕНИЕ

Управление эффективной системы работы с одаренными детьми
2020-06-16, 10:38 AM
Управление эффективной системы работы
с одаренными детьми в КГУ «Гимназия «БЭСТ».

заместитель директора
по научно-методической работе
Самохвалова Н.С.

Любое управление преследуется определенной целью. Реализация государственной политики в области образования, удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех участников образовательного процесса и является основной целью управления образования и науки.
Модернизация образования Республики Казахстан – это долгосрочный комплексный проект, в основе которого лежит реализация педагогических инноваций. Проблема детской одаренности имеет государственное значение, ему уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей, на создание в образовательных учреждениях и условий для развития одаренности. Актуальность данной проблемы состоит в том, что необходимо уделять большое внимание своевременному выявлению, основываясь на наблюдении педагога, созданию развивающей среды, которая бы стимулировала положительные изменения в развитии личности ребенка.
Мы видим нашу гимназию, как школу реализованных возможностей, основным условием успешности которой является сочетание:
• высокого педагогического профессионализма учителей;
• внутренней образовательной мотивации обучающихся, обусловленной эмоциональной привлекательностью процесса образования;
• заинтересованности родителей обучающихся в социальном партнерстве со школой.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
В условиях модернизации образования школы, качество обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель включается в режим развития и саморазвития.
В гимназии на протяжении длительного времени выстраивалась система с одаренными детьми, которая работает на достижение стратегической цели развития гимназии.


Основная идея состоит в последовательном выявлении, поддержке и развитии одаренности учащихся. В данной системе работа проводится на пяти различных уровнях.
Уровень 1. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на уроках. На этом уровне в нашей гимназии задействовано 100 % учащихся.
Данная работа по выявлению одаренных детей начинается на уроках. Учителя гимназии на своих уроках по - мимо базовых знаний по предметам, создают условия для развития и проявления детской одаренности.. Основной прием – индивидуализация заданий. Важно иметь широкий арсенал индивидуальных, нестандартных, творческих заданий или заданий повышенной сложности.
Уровень 2 Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на элективных курсах. Задействовано более 65 % учащихся. Гимназия на всех ступенях обучения проводятся элективные курсы по иностранным языкам(английский, французский, немецкий), химии, биологии, , физике, история Казахстана в лицах и датах. . Грамотная организация работы элективных курсов является главной составляющей выявления и развития одаренности учащихся, так как способствует решению следующих педагогических задач:
• позволяет учащимся попробовать свои силы в углубленном изучении предмета;
• помогает учащимся реализовать свой интерес к углубленному изучению предмета;
• формирует круг общения учащихся с общими интересами;
• создается возможность индивидуальной работы учителя с учащимися;
Они посещают элективные курсы во внеурочное время. Очень сложно подготовить и организовать работу элективного курса таким образом, чтобы он соответствовал ожиданиям всех учащихся, проявивших к нему интерес. Основной принцип, который используется в гимназии – 50% работы под руководством учителя, 50% - самостоятельной работы учащихся. Важно отметить, что к концу учебного года число учащихся, посещающих спецкурс, уменьшается. Это считается нормальным. В итоге на элективном курсе занимаются дети, которым не только интересен учебный предмет, но которые прикладывают усилия, работают, и достигать результатов в данном учебном предмете.
Уровень 3. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся в рамках внутришкольных конкурсов, проектов и соревнований . на данном уровне Задействовано более 65 % учащихся. Чаще всего одаренность учащихся в конкретной предметной области, выявляется в виде призовых мест и высоких результатах на различных конкурсах и олимпиадах. Это формальное признание высоких результатов является важным фактором формирования мотивации учащихся к дальнейшему развитию собственных способностей. Достигнув определенного успеха, ученики с большим желанием посещает дополнительные занятия по предмету, занимается самостоятельно, стремится к дальнейшим успехам.
Уровень 4. Развитие одаренности учащихся в малых группах в рамках работы элективных курсов, практикумов, творческих и научно-исследовательских лабораторий, творческих студий, проектной деятельности. Задействовано до 35% учащихся.
В рамках внеурочной деятельности в гимназии с момента ее основания работает научно-исследовательское общество учащихся (НОУ) , в рамках, работы которых дополнительные занятия проводятся в малых группах учащихся, что является важным условием для развития одаренности.
5 . Индивидуальная работа с одаренными учащимися. Задействовано до 25 % учащихся. Для учащихся с высокой степенью развития одаренности для дальнейшего роста в интересующей его области необходимым является индивидуальный, личный контакт с учителем. Организуя индивидуальную работу с учащимися, учитель зачастую действует интуитивно и даже, возможно, бессистемно. Данный вид работы занимает много времени, требует больших эмоциональных и профессиональных затрат и далеко не всегда приводит к измеримому результату.
Выявление одарённых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка.
В заключение своей статьи хотелось бы добавить, что для достижения высоких результатов должны быть созданы условия не только со стороны учителя-предметника, но и гимназии в целом.
В нашей гимназии создана среда, которая позволяет высокомотивированным и интеллектуально одаренным учащимся реализовывать свои возможности.
За период работы с одаренными и высокомотивированными учащимися мной были сделаны следующие выводы:
• работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения,
• работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время;
• целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально;
• ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева Н.И. Одаренный ребенок в массовой школе / Н.И. Авдеева, Н.Б. Шумакова. - М.: Просвещение, 2006. - 239 с.
2. Бабаева Ю.Д. Потенциальная и скрытая одаренность / Ю.Д. Бабаева // Одаренные дети: теория и практика: мат-лы Всерос. конф., Москва, 28-30 марта 2001 г. - М., 2001. -265 с.
3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 296-297
4. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. - М.: Открытый университет, 2005. - Глава 3. - С.88-150.
5. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: учебник для магистров. - 2е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 440 с.
Категория: УПРАВЛЕНИЕ | Добавил: ната3416
Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 12:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru