Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » УПРАВЛЕНИЕ

Портфолио учителя
[ Скачать с сервера (52.9 Kb) ] 2012-02-09, 8:27 PM
ВКО Бескарагайский район
село Бескарагай
КГУ «Борасинская средняя школа-сад»
Калижанова Н.А.-завуч по УВР

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ.

1.История возникновения «Портфолио»
 Понятие «Портфолио» пришло из Западной Европы XV-XVIвв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
 Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединенных Штатах Америки в середине 80-хгодов XX века.После США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале XXI века, после внедрения предпрофильного и профильного обучения, эта идея получает распространение и в Казахстане.
2. Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов).
3. Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности
4. Основная цель портфолио:
 проанализировать и представить значимые профессиональные результаты роста учителя.
 Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
5. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
 повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам;
 своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
6. Важная цель портфолио:
 представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
7. Требования к оформлению портфолио и принцип работы:
1. Системность и регулярность самомониторинга.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.
8. 1 вариант «Портфолио»:
Содержит пять разделов:
 1.Общие сведения об учителе.
 2.Результаты педагогической деятельности (за 3-5лет).
 3.Научно-методическая деятельность.
 4.Внеурочная деятельность по предмету.
 5.Учебно-методический комплекс и его применение.
9. Раздел 1. Общие сведения об учителе
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:
• фамилия, имя, отчество, год рождения;
• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
• трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;
• повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
• наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
• дипломы различных конкурсов;
• другие документы по усмотрению учителя.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
10. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (за 3-5 лет) :
 Мониторинг обученности, обучаемости, ОУН по предмету;
 Мониторинг результативности учебного процесса за 3-5 лет;
 Результаты контрольных срезов знаний;
 Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
 Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3-5 лет;
 Список выпускников, окончивших школу с отличием, со знаком «Алтын белгі»;
 Список победителей интеллектуальных марафонов, конкурсов (по годам);
 Список победителей олимпиад районного, областного, республиканского туров;
 Список выпускников, поступивших в ВУЗы (по предмету).
11. Раздел 3. Научно-методическая деятельность :
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
• Выбор образовательных программ и описание комплекта учебно-методической литературы;
• Описание используемых образовательных технологий;
• Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
• Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
• Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, ИПК, ВУЗами и другими учреждениями;
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
• Участие в методических и предметных неделях;
• Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
• Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа;
• Разработка авторских программ;
• Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
12. Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету:
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
• Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
• Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
• Программы работы кружков и факультативов
13. Раздел 5. Учебно-методический комплекс и его применение
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
• информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
• использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.);
• аудио- и видеопособия;
• наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
• измерители качества обученности учащихся;
• другие документы по желанию учителя.
14. Раздел 5. Учебно-методический комплекс и его применение
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
• информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
• использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.);
• аудио- и видеопособия;
• наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
• измерители качества обученности учащихся;
• другие документы по желанию учителя.
15. Структура 2 варианта «Портфолио» :
 Титульный лист;
 Резюме (общие сведение о педагоге);
 Учебные достижения учащихся (за 3-5 лет);
 Внеурочные предметные достижения учащихся;
 Результаты деятельности педагога как классного руководителя;
 Результаты внутришкольного контроля;
 Методическая работа;
 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
 Участие в профессиональных конкурсах;
 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка;
 Самообразование;
 Ступени профессиональной карьеры внутри школы;
 Оценка профессиональной деятельности педагога.
16. 3 вариант. Структура методического портфолио:
 Титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность);
 Общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, награды);
 Содержание портфеля:
• документы;
• творческое досье;
• диагностика успешности учителя;
• отзывы.
17. Четыре основных раздела портфолио:
 1. Документы.
 2. Творческое досье.
 3. Диагностика успешности учителя.
 4. Отзывы.
18. 1 раздел «Документы»:
 В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога
19. 2. Творческое досье
 представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а так же описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др.
20. Примерное содержание раздела «Творческое досье»:
 • тема самообразования и ее реализация;
• курсы повышения квалификации;
• исследовательские работы и рефераты;
• проектные работы;
• творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.);
• авторские мероприятия, программы;
• публикации.
21. 3. Диагностика успешности учителя
Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога:
• личности учителя;
• педагогической деятельности;
• педагогического общения;
• качество образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк; использование современных технологий; результаты олимпиад; план развития кабинета).
22. 4. Отзывы
включает в себя, характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога.
23. Примерный перечень документов:
• отзыв о творческой работе, выступления на конференциях, педагогических чтениях, педсовете и др.
• рецензия на статью;
• методический бюллетень на проведенные открытые уроки;
• заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской);
• резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.
Категория: УПРАВЛЕНИЕ | Добавил: argynboras
Просмотров: 6811 | Загрузок: 549 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru