Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » УПРАВЛЕНИЕ |
[ Скачать с сервера (52.9 Kb) ] | 2012-02-09, 8:27 PM |
ВКО Бескарагайский район село Бескарагай КГУ «Борасинская средняя школа-сад» Калижанова Н.А.-завуч по УВР ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1.История возникновения «Портфолио» Понятие «Портфолио» пришло из Западной Европы XV-XVIвв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединенных Штатах Америки в середине 80-хгодов XX века.После США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале XXI века, после внедрения предпрофильного и профильного обучения, эта идея получает распространение и в Казахстане. 2. Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов). 3. Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности 4. Основная цель портфолио: проанализировать и представить значимые профессиональные результаты роста учителя. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. 5. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. 6. Важная цель портфолио: представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки). 7. Требования к оформлению портфолио и принцип работы: 1. Системность и регулярность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность. 8. 1 вариант «Портфолио»: Содержит пять разделов: 1.Общие сведения об учителе. 2.Результаты педагогической деятельности (за 3-5лет). 3.Научно-методическая деятельность. 4.Внеурочная деятельность по предмету. 5.Учебно-методический комплекс и его применение. 9. Раздел 1. Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: • фамилия, имя, отчество, год рождения; • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); • трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; • дипломы различных конкурсов; • другие документы по усмотрению учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. 10. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (за 3-5 лет) : Мониторинг обученности, обучаемости, ОУН по предмету; Мониторинг результативности учебного процесса за 3-5 лет; Результаты контрольных срезов знаний; Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3-5 лет; Список выпускников, окончивших школу с отличием, со знаком «Алтын белгі»; Список победителей интеллектуальных марафонов, конкурсов (по годам); Список победителей олимпиад районного, областного, республиканского туров; Список выпускников, поступивших в ВУЗы (по предмету). 11. Раздел 3. Научно-методическая деятельность : В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: • Выбор образовательных программ и описание комплекта учебно-методической литературы; • Описание используемых образовательных технологий; • Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; • Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; • Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, ИПК, ВУЗами и другими учреждениями; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; • Участие в методических и предметных неделях; • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; • Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа; • Разработка авторских программ; • Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи. 12. Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету: Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; • Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; • Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); • Программы работы кружков и факультативов 13. Раздел 5. Учебно-методический комплекс и его применение В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): • список словарей и другой справочной литературы по предмету; • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); • информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); • использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.); • аудио- и видеопособия; • наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; • измерители качества обученности учащихся; • другие документы по желанию учителя. 14. Раздел 5. Учебно-методический комплекс и его применение В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): • список словарей и другой справочной литературы по предмету; • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); • информация о регулярно используемых технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); • использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.); • аудио- и видеопособия; • наличие и использование дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; • измерители качества обученности учащихся; • другие документы по желанию учителя. 15. Структура 2 варианта «Портфолио» : Титульный лист; Резюме (общие сведение о педагоге); Учебные достижения учащихся (за 3-5 лет); Внеурочные предметные достижения учащихся; Результаты деятельности педагога как классного руководителя; Результаты внутришкольного контроля; Методическая работа; Обобщение и распространение собственного педагогического опыта; Участие в профессиональных конкурсах; Повышение квалификации и профессиональная переподготовка; Самообразование; Ступени профессиональной карьеры внутри школы; Оценка профессиональной деятельности педагога. 16. 3 вариант. Структура методического портфолио: Титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность); Общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, награды); Содержание портфеля: • документы; • творческое досье; • диагностика успешности учителя; • отзывы. 17. Четыре основных раздела портфолио: 1. Документы. 2. Творческое досье. 3. Диагностика успешности учителя. 4. Отзывы. 18. 1 раздел «Документы»: В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога 19. 2. Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а так же описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др. 20. Примерное содержание раздела «Творческое досье»: • тема самообразования и ее реализация; • курсы повышения квалификации; • исследовательские работы и рефераты; • проектные работы; • творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.); • авторские мероприятия, программы; • публикации. 21. 3. Диагностика успешности учителя Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога: • личности учителя; • педагогической деятельности; • педагогического общения; • качество образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк; использование современных технологий; результаты олимпиад; план развития кабинета). 22. 4. Отзывы включает в себя, характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога. 23. Примерный перечень документов: • отзыв о творческой работе, выступления на конференциях, педагогических чтениях, педсовете и др. • рецензия на статью; • методический бюллетень на проведенные открытые уроки; • заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской); • резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений. | |
Просмотров: 6811 | Загрузок: 549 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|