Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » УПРАВЛЕНИЕ |
[ Скачать с сервера (33.5 Kb) ] | 2013-06-27, 6:58 AM |
Заместитель директора по УЧ Сейдахметова Г.С. г. Темиртау Совершенствование управленческих аспектов в процессе работы с RWCT Работая завучем, задаешь себе вопросы: идет ли школа в ногу со временем? Кто должен вести школу? Какой должна быть школа? В современных условиях идет поиск новой образовательной парадигмы в такой исключительно многосторонней проблеме как управление в системе образования школы. В основных положениях документов, принятых в последнее время, лежит принцип гуманизации и демократизации. Принцип гуманизации основывается на том, что процесс обучения строится на запросах родителей, учащихся, их интересах и потребностях. Принцип демократизации создает условия для проявления и развития инициативы и творчества педагога с одновременным повышением ответственности за результат своего труда. Для этого должна измениться роль администратора школы, которому отводится роль координатора, но ни в коем случае не диктатора, советчика. Продумав систему демократизации, мы пришли к выводу о том, что должна измениться тактика ведения педагогических советов, методических совещаний, проведение лекций, семинаров, заседаний ШМО и других единиц структурных подразделений в управлении, так как ведение традиционных заседаний, где учитель выступает в роли пассивного наблюдателя, слушателя, показывает малоэффективную обратную связь. Мы начали с применения активных форм и методов, таких как: игровое моделирование, решение ситуативных задач, самостоятельная работа, элементы технологии ТРИЗ. Опыт также показывает, что недостаточно применение отдельных приемов, активизирующих деятельность педагогов, нужна целенаправленная система. Проект критического мышления через чтение и письмо, по нашему мнению, максимально приближен к реализации данной проблемы, так как проект не содержит готовых ответов, он дает возможность учителям самим искать ответы, высказывать свои идеи, и пути их реализации. Работа в проекте RWCT внесла много нового в мой опыт работы как завуча по учебно-воспитательной работе. Свою работу я построила в двух направлениях: проведение тематических занятий с учителями, направленные на решение обще методических проблем, с использованием стратегии RWCT и выбор наиболее приемлемых форм профессионального развития для учителей школы в системе RWCT. Такими формами стали учебные группы и мини-конференции. Парная и групповая форма работы способствовали тому, что каждый участник был активен, мог высказать свою точку зрения, и обосновать её. После проведения мини-конференций, я стала пробовать применять методы критического мышления на методических совещаниях. Теоретические вопросы мы стали рассматривать, используя стратегии критического мышления. Например, при проведении методического совещания по теме: «Развитие мотивационно - потребностной сферы учащихся» учителям было предложено составление ассоциаций, кластера, в процессе индивидуальной и групповой работы был собран богатый материал, который был связан с практической деятельностью учителя. Во второй части совещания учителям было предложено ознакомиться с текстом «Способы мотивации учения школьников методом INSERT». Рефлексия, проведенная в конце методического совещания, показала, что такая работа повышает мотивацию коллег к участию в работе совещания. Появились единомышленники среди учителей и завучей, которые решили для себя работать по - новому. Проект «Развитие критического мышления через чтение и письмо» позволил изменить сам подход к организации работы с учителями, что способствовало совершенствованию педагогического мастерства. Наши совместные исследования дают нам возможность испытать себя в коллективной деятельности. Иными словами, мы снова и снова апробируем на себе новые стратегии, стараясь понять, как она может помочь учителю, учащемуся. Видя возможности стратегии RWCT, перспективной задачей мы ставим для себя разработку целостной системы управления в рамках этой модели. | |
Просмотров: 664 | Загрузок: 82 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|