Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » УПРАВЛЕНИЕ

Структура методической работы в школе
2013-11-24, 9:10 PM
Акмолинская область Жаксынский район
Лозовская школа –сад
Заместитель директора по учебно-методической работы
Шарипова Динара Госмановна

Тема: Структура методической работы
Методическая работа в школе
– это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, а, в конечном счёте, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.
Методическая работа в школе, как система, имеет
цель (обеспечение профессионального роста учителей);
критерии оценки её эффективности;
функции;
содержание;
формы организации;
структуру.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Совершенствование качественного воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Оказание реальной помощи педагогам и воспитателям в развитии их мастерства профессиональных знаний, навыков, умений, в создании и организации творческих групп;
Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в школе
Разработка новых методических (педагогических) технологий организации воспитательно-образовательного процесса ;
Реализация альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей.
СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Информационная деятельность
-Диагностико - прогностическая деятельность
- Образовательная деятельность
-Область повышения квалификации
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Информационная деятельность:
Обеспечение педагогов необходимой
информацией о новинках методической и научно-
методической литературы;
Информирование педагогов об основных
направлениях развития сферы образования ;
Знакомство педагогов с современными
программами и технологиями.

Диагностико - прогностическая деятельность:
Изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности;
Прогнозирование, планирование и организация педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи.
Образовательная деятельность:
Создание условий для реализации вариативных образовательных программ, современных педагогических технологий;
Методическое обеспечение введения нового содержания .
Область повышения квалификации:
Обеспечение личностно-ориентированной стратегии, индивидуально - дифференцированного подхода к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности;
Выявление, систематизация и распространение позитивного педагогического опыта.
Обеспечение личностно-ориентированной стратегии, индивидуально - дифференцированного подхода к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности;
Выявление, систематизация и распространение позитивного педагогического опыта.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- ТРАДИЦИОННЫЕ (коллективные и индивидуальные)
- ИННОВАЦИОННЫЕ (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
ФРОНТАЛЬНЫЕ:
Семинары – практикумы; Смотры – конкурсы; Мастер – класс; Открытые мероприятия; Педагогические советы; Тренинги; Ярмарка педагогических идей
ПОДГРУППОВЫЕ:
Методсовет ; Районные конкурсы; Обмен опытом работы; Районные методические объединения;
Аттестационная комиссия; Школа молодого педагога
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:
Обучение в учебных заведениях; Аттестация; Наставничество; Выступления перед аудиторией ; Педагогическое портфолио; Областные конкурсы; Обобщение опыта работы; Самообразование

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Педагогический совет - Методический совет
Цели, задачи - Направления – Принципы – Функции - Формы - Контроль
Методическая деятельность
Работа с педагогическим коллективом- Работа с родителями- Работа с детьми - Преемственность
со школой- Работа с социумом
Результат работы - Качество методической работы
Структура методической работы в Лозовской школе-сад
Категория: УПРАВЛЕНИЕ | Добавил: dddddddddddddddd
Просмотров: 2704 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru