Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » УПРАВЛЕНИЕ |
2014-10-28, 12:18 PM | |
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ № 1 НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Организационные основы 1.1. Организационно-методическое руководство: - Мониторинг является частью системы управления качеством образования и выполняется членами администрации средней школы, руководителями МО, а также координатором по развитию функциональной грамотности. 1.2.Информационное обеспечение. - члены администрации средней школы, руководители МО, координатор по развитию функциональной грамотности поддерживают постоянную обратную связь с педагогическим коллективом, коллективом учащихся, родительской общественностью 2. Методика и технология мониторинга 2.1. Общие положения: - мониторинг представляет собой систему непрерывного отслеживания, предупреждения негативных тенденций, а так же краткосрочного прогнозирования; - мониторинг является одним из важнейших инструментов для повышения эффективности УВП. 2.2. Основные понятия: - система мониторинга – это специально организованное, целевое, системное наблюдение за уровнем сформированности функциональной грамотности учащихся средней школы № 1, позволяющее отслеживать отклонения от образовательных стандартов; - Функциональная грамотность учащихся - это определенный уровень образованности учащихся на уровне общего среднего образования, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами 2.3. Объект мониторинга: - объектом мониторинга является общеобразовательная школа №1: начальное общее образование (2,4 классы), основное общее образование (7,9 классы) 2.4.Предмет мониторинга: - предметом мониторинга является функциональная грамотность учащихся как системообразующий фактор сш № 1 и факторы его обеспечения. 2.5.Цель мониторинга: - целью мониторинга является отслеживание динамики уровня сформированности функциональной грамотности. 2.6.Задачи мониторинга: - непрерывное наблюдение за состоянием функциональной грамотности учащихся и получение оперативной информации о ней; - своевременной выявление изменений, происходящих в УВП, и факторов, вызывающих их; - предупреждение негативных тенденций; - осуществление прогнозирования развития математической, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения; 2.7.Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими организационно-методическими требованиями: - набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени; - показатели должны по возможности фиксировать такие параметры образовательного процесса, которые достаточно глубоко изучены в научном плане и адекватно отражают уровень сформированной функциональной грамотности; - показатели должны носить оценочный характер уровня сформированности функциональной грамотности 2.8. Методы сбора информации: - мониторинг базируется на отслеживании развития функциональной грамотности учащихся: 1. Входная диагностика учащихся 2,4,7,9 классов (тестирование, ноябрь 2014); 2. Текущее анкетирование учащихся, родителей; 3. Итоговая диагностика учащихся 2,4,7,9 классов (тестирование, февраль 2015) - мониторинг базируется на отслеживании деятельности учителей по развитию функциональной грамотности учащихся: 1. Наличие инструментария по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся (по предмету); 2.Посещение уроков членами администрации средней школы, руководителями МО, а также координатором по развитию функциональной грамотности; 3. Тестирование учителей. | |
Просмотров: 708 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|