Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
[ · Скриншот ] | 2019-04-10, 6:05 PM |
Конкурсная программа: «Мир сказок» Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…» Цели: • Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества. • Организация досуга. • Дать возможность проявить свои таланты. • Развить творческие способности. Задачи: • Воспитать культуру общения младших школьников. • Развить способность восприятия детской литературы. • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков. • Формировать и укреплять внимание, память, мышление. • Развивать логическое мышления. Подготовка мероприятия. Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок. Оборудование: костюмы, декорации, рисунки, призы. Ход мероприятия Слайд 1: Конкурсная программа «Мир сказок». Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Кто из вас не любит сказки? Сегодня мы устроим праздник, праздник веселья и хорошего настроения. А начнём мы с весёлого приветствия: Рауаны, Паши и Максимы— Руки дружно все подняли! Аблайханы, Даминики— Громко-громко завизжали! Беллы, Вики и Сабины— Все в ладоши хлопаем! Абдурахманы, Асылбеки— Все ногами топаем! Насти, Ансаганы и Нурлубеки— Дружно засвистели! Любы, Данилы и Камилы— Поскорей присели! Әділеты, Даши и Даяны— Ну-ка, помяукайте! Искандеры и Акжигиты— Ну-ка, все похрюкайте! Про кого мы не сказали И сегодня промолчали Как единая семья Дружно крикнем: «Это я!» Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. Сказка, ребята, относится к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Люди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки». Дворецкая Т.Н. Сказка устный пересказ Вымысел сюжета. Волшебство и чудеса Обойдут полсвета. И герои и злодеи В сказке слушателей ждут. Незаметно малых деток Воспитают, развлекут. Ценность сказки велика! Кладовая знаний! Нарушителям запрета Будут испытания. Кто с достоинством пройдет Трудности и горести, Награждения в конце За дела по совести! Сказка – наш бесценный дар! Мудростью богата. И с волнением ее Слушают ребята. Справедливость торжествует Зло наказано добром. Радость дарит она людям Входит в каждый дом! Сказка древняя затея Но дошла до наших дней. В ней заложена идея. И послания для людей! Итак давайте начнем наше состязание, а как известно в любом состязании есть жюри для справедливого оценивания. Представляю вам компетентное жюри: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ А начать конкурсную программу я хотела бы с разминки. Разминка: Угадайте сказку 1. Как звали корову кота Матроскина?(Мурка) 2. Сколько раз старик бросал в море невод?(3) 3. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40) 4. Что потерял ослик Иа? (хвостик) 5. Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина) 6. Как звали папу Буратино? (папа Карло) 7. Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон) 8. Из чего сделана Снегурочка? (из снега) 9. Какого роста был мальчик с пальчик? (с палец) 10. Какое яичко снесла Курочка Ряба? 11. Как звали девочку из сказки «Морозко»? (Настенька) 12. Сколько героев хотели съесть колобка? (6) 13. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля) 14. Кто разломал теремок? (Медведь) 15. Кто унес Иванушку? (Гуси-лебеди) 16. Кто тянул репку последним? (Мышка) 17. Транспорт Бабы Яги. (метла, ступа) 18. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар) 19. Яблоки, дающие молодость? (Молодильные) 20. Сколько человек тянуло репку? (Три) 21. 3. В какой сказке злая мачеха отправила девушку в лес за подснежниками? (Двенадцать месяцев) 22. В какой сказке старуху за жадность наказали? (Золотая рыбка) 23. В какой сказке девочка медведя перехитрила? (Маша и медведь) 24. В какой сказке отец в наследство сыну оставил кота? (Кот в сапогах) 25. В какой сказке девочка помогла выздороветь больной ласточке? (Дюймовочка) 26. В какой сказке все звери поселились в одном доме? (Теремок) 27. В какой сказке волк голос у кузнеца перековал? (Волк и семеро козлят) 28. В какой сказке тыква превратилась в карету? (Золушка) 29. В какой сказке главный герой шалунишка, который живет на крыше? (Карлсон, который живет на крыше) Ведущая: Молодцы ребята, сказки внимательно слушали, всех сказочных героев знаете, и названия сказок Вы назвали абсолютно верно! Слайд 3 Мы отправляемся в путешествие по стране Сказок. И первый Конкурс 1 – конкурс «Загадок». (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Слайд 4 Каждый участник по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы. Слайды 5-14 Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок . Верные ответы – по щелчку мышки. После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке . Слайд 14 Подведение итогов. Слайд 15 А впереди нас ждет следующий Конкурс 2 - «Лабиринт». (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Слайд 16 Вам нужно помочь сказочным героям найти путь к замку как можно быстрее. Каждый участник получает рисунок на бумаге (приложение 1). Проверка правильности ответа – по щелчку мыши. Слайд 17 Подведение итогов. Слайд 18 А мы продолжаем наш путь. Новый Конкурс 3 - «Литературный». (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Слайд 19 На экране Вы видите лишь часть названия сказок. Вам необходимо дописать каждую строчку так, чтобы получилось верное название сказки. (приложение 2) Верные ответы – по щелчку мыши. Слайд 20 Подведение итогов. Слово жюри. Слайд 21 И новое задание в Конкурс 4 - «Сказочка». (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её и сказать из какой сказки эти герои. (приложение 3) Слайд 22 Выводится на экран правильный вариант картинки из сказки «Три поросенка». Слайд 23 Подведение итогов. Слово жюри. Слайд 24 И вновь участникам предстоит показать свои знания сказок в Конкурсе 5 - «Путаница». (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Слайд 25 Каждый участник получает карточку с заданием, на которой написаны имена сказочных героев. Только вот буквы в словах перепутались. Вам нужно правильно записать все имена сказочных героев (приложение 4). Ведущий: А пока участники выполняют свои задания, давайте вспомним и назовем как можно больше волшебных вещей, которые встречаются в сказках. Например, шапка невидимка, сапоги скороходы (называют по очереди). Слайд 26 Подведение итогов. Слово жюри. Слайд 27 В Конкурсе 6 – «Как меня зовут?» участникам предстоит вспомнить, как выглядят сказочные герои и по картинке назвать их имена. (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Слайд 28 Каждый участник по очереди называет номер в таблице. Жюри отмечает правильные ответы. Слайды 29-43 Картинки сказочных героев с переходом по слайдам с помощью гиперссылок . Верные ответы – по щелчку мышки. После прохождения всех картинок, выход с 29 слайда по гиперссылке . Слайд 44 Подведение итогов. Слово жюри. Слайд 45 Конкурс 7 - «А, ну-ка, угадай!». (Вызываются участники с эмблемой конкурса (3 участника)) Слайд 46 Участникам необходимо угадать: кто спрятался на этом рисунке? (По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: кто это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первый из участников не угадает сказочного героя.) Слайд 47 Подведение итогов. Слово жюри. Физминутка (Все дети встают на местах) На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки Утром рано умывались Ножками топали, Ручками хлопали, Наклонялись вправо, влево И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт привет. Конкурс 8 – «Молодильное яблочко» (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Условия конкурса: перед вами яблоки на тарелочках, ваша задача без помощи рук съесть яблоко. Кто первый справится с заданием тот и победил. Конкурс 9 - «Золушка» (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Перед каждым ребенком ставится на стол миска, в которой будет смешана фасоль, гречка, рис, горох. Каждый ребенок должен высыпать перед собой на лист бумаги эти зернышки и перебрать их в отдельные сосуды. Тот участник, который первым закончил это кропотливое занятие, тот и выиграл. Игровая пауза «Птицы» Задание. Послушайте внимательно стихотворение про птиц. Если я назову не птицу, хлопните в ладоши. Договорились? Прилетели птицы: Голуби, синицы, Муха и стрижи. Что такое? Мухи, говорите? Насекомое? Правильно! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны! (Хлопок в ладоши.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Страусы, стрижи. Страус не летает, 1:0 в мою пользу. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Болтики, кукушки... Что болтики не нравятся? Уберем! Гаечки, кукушки... А теперь что сигналите? Нет уж, вот гаечки — это как раз птички. Еще вам штрафное очко. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи, Гаечки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы — сплюшки... А что сигналите? Не плюшки, а совы-сплюшки. Лебеди и утки — Вот спасибо шутке! Конкурс 10 – «Горшочек Вини Пуха» (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Задание: опустошить горшочек. Выигрывает первый справившийся с заданием. Ведущий. Многие животные стали популярными героями русских народных сказок. Угадайте, о ком идет речь? (Каждому участнику по 3 вопроса.) Конкурс 11 - «О ком идет речь?» (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) 1. Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. И в сказках, как известно, есть доля истины. Кто это? (Лиса) Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество? (Лет, примерно, 600 назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса хитра, то и получила она отчество Патрикеевна.) 2. Этот персонаж не менее популярен в сказках нашего детства, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок-простачок и вечный неудачник. В сказках, но не в действительности. (Волк) Почему это животное назвали «волком»? (Слово «волк» произошло от однокоренных слов «волоку», «волочить», т.е. тащить. Волк— хищное животное, он уволакивает домашний скот.) 3. Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. (Медведь) Почему этот зверь получил такое название? (В слове «медведь» различается два корня — мед- и -ед. Так назвали медведя потому, что он очень любит мед.) 4. Этот герой сказок отличается своей изворотливостью, умением запутывать свои следы. (Заяц) Откуда появилось название животного? (В переводе с польского языка слово «заяц» означает прыгун.) 5. Этот герой в разных народных сказках ведет себя по-разному. Несмотря на свой маленький рост, зверек этот очень юркий и быстрый. В одних сказках он любит делать пакости, в других — помогать. (Мышь) Самое дорогое молоко в мире дает мышь. Один литр стоит 40 000 немецких марок. Используется для научных исследований. (Мышью назвали потому, что зверек очень быстрый и юркий.) 6. Герой народных сказок, который любит переносить все, что ему понравится, на своей спине. (Еж) Есть ли колючки у новорожденных ежат? (Новорожденные ежата слепые, белые и совсем не колючие. Матери нежно заботятся о них и храбро защищают. Слово «Еж» исконно означало «Колючий», «пожиратель змей».) (Подведение итогов выполненного задания.) Конкурс 12 - «Завтрак в Простоквашино» (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Для конкурса понадобится 2 булочки и 2 стакана молока. Задача участников по сигналу ведущего быстрее съесть всю булочку и выпить молоко. Побеждает участник, который раньше съест весь завтрак. Конкурс 13 – «Марья-искусница» (народная сказка) (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Как известно, Марья-искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В конкурсе предлагается вышить ковер пуговицами. Каждому участнику выдается носовой платочек, пуговицы, иголка с ниткой и ножницы. Ведущий: Пока участники трудятся над своими коврами, предлагаю сварить рисовую кашу. Если для приготовления каши названный продукт нужен—говорим «Да», если не нужен—«Нет». Сорока-белобока Задумала кашку варить, Чтобы деток накормить. На рынок пошла И вот, что взяла: Парное молоко—да, Куриное яйцо—нет, Крупа манная—нет, Капуста кочанная—нет, Солёный огурец—нет, Мясной холодец—нет, Сахар да соль—да, Белая фасоль—нет, Масло топлёное—да, Рыбка солёная—нет, Лавровый лист—нет, Китайский рис—да, Чернослив да изюм—да, Шоколадный лукум—нет, Перец болгарский—нет, Соус татарский—нет, Клубничное варенье—да, Бисквитное печенье—нет. По завершении конкурса участники показывают свои изделия, для оценивания. Конкурс 14 – Кроссворд «Волшебные сказки». (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Конкурс 15 - "Таинственная коробочка" (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) В моей таинственной коробке находятся предметы из сказок. Отгадайте, что это за предметы. • Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что это за предмет? Назовите автора и название сказки. (Мочалка, сказка "Мойдодыр", автор Чуковский) • Вместо этого предмета Мальвина использовала карпа. Что это за предмет? (Зеркало) • С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Иголка) Конкурс 16 - «Золотое яичко». (Вызываются участники с эмблемой конкурса (2 участника)) Задание: Ребятам дается воздушный шарик. По команде участники подбрасывают свои шарики в воздух. Ваша задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Через некоторое время задачу усложняем, добавив каждому участнику еще по одному шарику. Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе. Подведение итогов. Сказки – это неисчерпаемый источник мудрости. Ребята, читайте сказки! Читайте рассказы! Читайте книги! Хорошая книга и учитель, и воспитатель и друг! Польза чтения огромна, читая, человек познает для себя нечто новое, интересное, расширяет свой кругозор, обогащает словарный запас, а значит, человек становится умнее. Читайте и становитесь умнее!.. Дети читают стихотворения (по одной строчке под мелодию «Маленькая страна»): Если книжек не станет вокруг Мир бесцветным тебе покажется С неба солнце исчезнет вдруг Одиноким и ты окажешься Невозможно без книг прожить Нам без книг никуда не деться С книгой надо всегда дружить Книга – это счастливое детство!!! Предоставляется слово жюри для награждения. | |
Просмотров: 295 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|