ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ. Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно, помогать друг другу; развивать артистические способности у детей. Задачи: • Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”; • Активизировать словарь по данной теме; • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждении. • Развивать нравственные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений. • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о (Звучит музыка, вбегают ведущие, хлопают) Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ведущий 2: Здравствуйте, самые дружные и обаятельные, Ведущий 1: Любознательные и очаровательные, Ведущий 2: Самые музыкальные и танцевальные, Ведущий 2: Одним словом Вместе: Самые, самые классные ребята! Ведущий 2: Давайте познакомимся. Меня зовут… Ведущий 1: А меня … Вместе: А как зовут вас? ( Дети хором отвечают) Ведущий 2: Что вы так кричите, мы же не глухие! Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба. Ведущий 2: Мы узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг. Ведущий 1: А в конце мероприятия мы выведем правила дружбы. Ведущий 2: Вы согласны? Тогда мы начинаем! (Музыка) Ученик 1. Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для всех нас таящее. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. Ученик 2. Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. Ученик 3. Настоящий друг везде Верен: в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И всегда, без лишних слов, Он помочь тебе готов. Ученик 4. Нет полного счастья без друзей. Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов. Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо. (уходят под музыку) УЧИТЕЛЬ: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро. Ученик: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет, Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря! Учитель: Вот какая беда приключилась с жителями одного чудесного острова. На далёком- далёком острове произрастали удивительные цветы – цветы Дружбы. Они росли здесь в большом количестве, и добрые волшебники прилетали сюда за чудесными цветами и разносили их по всей планете. Выращивали и оберегали эти цветы жители острова – весёлые обезьянки, которые были самыми счастливыми на планете потому, что умели дружить. Лишь злой волшебник Цветогуб решил лишить радости жителей острова и погубить волшебные цветы. Пролетая над островом, он закрыл своим чёрным плащом небо и держал его так до тех пор, пока все жители острова не уснули, а цветы не завяли. Оставшиеся семена чудесных цветов злой волшебник разбросал в разные стороны, чтобы закончилась дружба на планете, и воцарилось зло. Много смельчаков побывало на острове, но им не удалось развеять чары злого колдуна. По преданию справиться с его колдовством и найти разбросанные злым колдуном семена смогут лишь ребята, которые знают, что такое дружба и сами умеют по-настоящему дружить. УЧИТЕЛЬ: Я думаю, что мы смогли бы справиться с этой непростой задачей. Не так ли? УЧИТЕЛЬ: А может быть кто – то считает, что не стоит помогать жителям острова, они же – обезьянки, а мы – люди? Поможем обезьянкам? УЧИТЕЛЬ: Итак, мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, а так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Название этого корабля зашифровано. Вам интересно узнать название корабля? ( Расставить цвета, соответственно цветам радуги и вы прочтёте название корабля.) Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж) Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным, дисциплинированным и т.д.) Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем. (Играет музыка “Яблочко” - дети “гребут веслами”) Кто знает, как называется этот матросский танец? КОНКУРС “ЯБЛОЧКО”. (Капитан сообщает о приближающейся буре) Исполнение песни “ Все мы делим пополам” (слова М. Пляцковского). 1. Как положено друзьям, Все мы делим пополам: И дождинки, и снежинки — Пополам, пополам, пополам, лам-лам. 2. Как положено друзьям, Все мы делим пополам: И смешинки, и слезинки — Пополам, пополам, пополам, лам-лам. 3. Как положено друзьям, Все мы делим пополам: Приключенья, огорченья — Пополам, пополам, пополам, лам-лам. 4. Как положено друзьям, Все мы делим пополам: Даже песню, делим честно — Пополам, пополам, пополам, лам-лам. УЧИТЕЛЬ: Ребята, кажется, буря утихла, в этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган. Подзорная труба. Но что я вижу - впереди пиратское судно. (Музыка) Пираты: Привет, школяры! (1) Здорово, касатики! (2) Вместе: О чём разговор ведёте? (1 и 2) Учитель: О дружбе. Пираты: О чём? (1) Вместе: Что-то мы на уши туговаты стали. (1 и 2) Учитель: Ребята, давайте все вместе громко скажем слово «Дружба»! Дети: Дружба! Дружба! Дружба! Пираты: Ой, не могу! (1) Оглушили совсем! (2) Учитель: Теперь вам всё понятно? Пираты: А что это за слово такое – «Дружба»? (1) Учитель: Вы разве не знаете? Пираты: И видать - не видали, и слыхать - не слыхали! (2) Учитель: Кто может объяснить, что такое дружба? Дети: Мы! Учитель: А теперь послушайте учеников 4 класса. Ученик 1: Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Ученик 2: Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Ученик 3: Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Учитель: Дружба – это когда выручают из беды… Это когда помогают друг другу…) Разбойники: Бесплатно?! (1 и 2) Учитель: Конечно! На то она и дружба! Пираты: Да где же, дорогая, её взять? В каком магазине? Учитель: Дружба не продаётся! Верно, ребята? Дети: Да! Пираты: Ха-ха-ха! Такого не бывает! У нас рынок. (1) Всё продаётся и всё покупается! (2) Учитель: Всё, кроме дружбы! Пираты: Раз она не продаётся, значит, её и вовсе нет! Учитель: Вы ошибаетесь, дружба существует, а тот, кто имеет много друзей поистине счастливый человек. Недаром пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” Игра «Кто такие друзья» Ведущий: Дело в том, что готовых припасов еды у нас нет. Но мы путешествуем по морю, а значит можем полакомиться …. (рыбой) Конкурс «РЫБАЛКА» (семечко) (Учитель подводит итоги, какой класс сколько рыб поймал.) УЧИТЕЛЬ: Какой суп мы можем приготовить из рыбы? Как же мы будем варить уху? (по отдельности или все вместе) А как же пираты, ведь они с утра ничего не ели? (пригласим к столу). Пират 1: Оказывается хорошо иметь друзей Пират 2: Жаль, а у нас никогда их не было. Учитель: Мы вам поможем, отправляйтесь вместе с нами на остров Дружбы. Согласны? (За правильный ответ – семечко) 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах) Учитель: Вот мы незаметно мы и добрались до острова Дружбы. Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи затмили солнышко и наша задача разогнать это тучи и освободить от них солнышко. Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо договорить пословицы о доброте и дружбе. 1. Дерево живет корнями, а человек (друзьями). 2. Друга ищи, а найдёшь (береги). 3. Друг за друга стой горой, выиграешь (бой). 4. Доброе братство, лучше (богатства). 5. Старый друг – лучше (новых двух). 6. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь). Я слышу чьи-то шаги, да нет же, я слышу весёлую музыку…. Танец обезьянок Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы развеяли чары злого колдуна и разбудили нас. Но как же нам вновь вырастить на острове цветы Дружбы, ведь для этого нам нужны семена? (Дети отдают) Спасибо, ребята! Совсем скоро наш остров украсят чудесные цветы и жители планеты заживут счастливо. Хочется открыть вам маленький секрет: для того, чтобы семена проросли надо вспомнить правила дружбы. Учитель: Итак, давайте ещё раз вспомним, как нужно правильно дружить и каким должен быть настоящий друг? • Не выдавать чужие секреты; • Всегда быть откровенным с другом; • Не бойся попросить прощения; • Не груби; • Не надо менять друзей; • Надо быть постоянным в дружбе; • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим; ( Музыка – выносят цветок.) Учитель: Вот он – цветок Мечты, цветок радости и надежды, удивительный Дружбоцвет. Нравится? А как преобразилась наша полянка, не правда ли? В память о нашем празднике каждому классу ученики 4 класса дарят эти цветы дружбы. Учитель: Нравятся? Они останутся у вас в классе, помогут вам выбрать хороших и верных товарищей и сделают нашу жизнь хорошей и счастливой. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!" А сейчас хотелось бы пригласить на сцену наших артистов, без которых бы сегодняшний праздник не состоялся. Это ученики 4 “Б” класса, давайте им поаплодируем.
|