Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Праздник Дружбы
[ Скачать с сервера (64.5 Kb) ] 2010-02-25, 3:10 PM
ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ.
Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно, помогать друг другу; развивать артистические способности у детей.
Задачи:
• Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”;
• Активизировать словарь по данной теме;
• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждении.
• Развивать нравственные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о
(Звучит музыка, вбегают ведущие, хлопают)
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Ведущий 2: Здравствуйте, самые дружные и обаятельные,
Ведущий 1: Любознательные и очаровательные,
Ведущий 2: Самые музыкальные и танцевальные,
Ведущий 2: Одним словом
Вместе: Самые, самые классные ребята!
Ведущий 2: Давайте познакомимся. Меня зовут…
Ведущий 1: А меня …
Вместе: А как зовут вас? ( Дети хором отвечают)
Ведущий 2: Что вы так кричите, мы же не глухие!
Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба.
Ведущий 2: Мы узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Ведущий 1: А в конце мероприятия мы выведем правила дружбы.
Ведущий 2: Вы согласны? Тогда мы начинаем!

(Музыка)

Ученик 1. Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Ученик 2. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Ученик 3. Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

Ученик 4. Нет полного счастья без друзей. Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов. Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо.
(уходят под музыку)
УЧИТЕЛЬ: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Ученик: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Учитель: Вот какая беда приключилась с жителями одного чудесного острова.
На далёком- далёком острове произрастали удивительные цветы – цветы Дружбы. Они росли здесь в большом количестве, и добрые волшебники прилетали сюда за чудесными цветами и разносили их по всей планете. Выращивали и оберегали эти цветы жители острова – весёлые обезьянки, которые были самыми счастливыми на планете потому, что умели дружить.
Лишь злой волшебник Цветогуб решил лишить радости жителей острова и погубить волшебные цветы. Пролетая над островом, он закрыл своим чёрным плащом небо и держал его так до тех пор, пока все жители острова не уснули, а цветы не завяли. Оставшиеся семена чудесных цветов злой волшебник разбросал в разные стороны, чтобы закончилась дружба на планете, и воцарилось зло.
Много смельчаков побывало на острове, но им не удалось развеять чары злого колдуна. По преданию справиться с его колдовством и найти разбросанные злым колдуном семена смогут лишь ребята, которые знают, что такое дружба и сами умеют по-настоящему дружить.

УЧИТЕЛЬ: Я думаю, что мы смогли бы справиться с этой непростой задачей. Не так ли?
УЧИТЕЛЬ: А может быть кто – то считает, что не стоит помогать жителям острова, они же – обезьянки, а мы – люди? Поможем обезьянкам?
УЧИТЕЛЬ: Итак, мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, а так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Название этого корабля зашифровано. Вам интересно узнать название корабля?

( Расставить цвета, соответственно цветам радуги и вы прочтёте название корабля.)

Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж)

Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?

(Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным, дисциплинированным и т.д.)

Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем.

(Играет музыка “Яблочко” - дети “гребут веслами”)

Кто знает, как называется этот матросский танец?
КОНКУРС “ЯБЛОЧКО”.
(Капитан сообщает о приближающейся буре)
Исполнение песни “ Все мы делим пополам” (слова М. Пляцковского).
1. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

2. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

3. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

4. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню, делим честно —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

УЧИТЕЛЬ:
Ребята, кажется, буря утихла, в этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган.
Подзорная труба. Но что я вижу - впереди пиратское судно.
(Музыка)
Пираты: Привет, школяры! (1)
Здорово, касатики! (2)
Вместе: О чём разговор ведёте? (1 и 2)
Учитель: О дружбе.
Пираты: О чём? (1)
Вместе: Что-то мы на уши туговаты стали. (1 и 2)
Учитель: Ребята, давайте все вместе громко скажем слово «Дружба»!
Дети: Дружба! Дружба! Дружба!
Пираты: Ой, не могу! (1)
Оглушили совсем! (2)
Учитель: Теперь вам всё понятно?
Пираты: А что это за слово такое – «Дружба»? (1)
Учитель: Вы разве не знаете?
Пираты: И видать - не видали, и слыхать - не слыхали! (2)
Учитель: Кто может объяснить, что такое дружба?
Дети: Мы!
Учитель: А теперь послушайте учеников 4 класса.

Ученик 1: Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом.
Ученик 2: Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

Ученик 3: Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,
друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Учитель: Дружба – это когда выручают из беды…
Это когда помогают друг другу…)

Разбойники: Бесплатно?! (1 и 2)
Учитель: Конечно! На то она и дружба!
Пираты: Да где же, дорогая, её взять? В каком магазине?
Учитель: Дружба не продаётся! Верно, ребята?
Дети: Да!
Пираты: Ха-ха-ха! Такого не бывает! У нас рынок. (1)
Всё продаётся и всё покупается! (2)
Учитель: Всё, кроме дружбы!
Пираты: Раз она не продаётся, значит, её и вовсе нет!
Учитель: Вы ошибаетесь, дружба существует, а тот, кто имеет много друзей поистине счастливый человек.
Недаром пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

Игра «Кто такие друзья»

Ведущий: Дело в том, что готовых припасов еды у нас нет. Но мы путешествуем по морю, а значит можем полакомиться …. (рыбой)

Конкурс «РЫБАЛКА» (семечко)
(Учитель подводит итоги, какой класс сколько рыб поймал.)
УЧИТЕЛЬ: Какой суп мы можем приготовить из рыбы? Как же мы будем варить уху? (по отдельности или все вместе)
А как же пираты, ведь они с утра ничего не ели? (пригласим к столу).

Пират 1: Оказывается хорошо иметь друзей
Пират 2: Жаль, а у нас никогда их не было.
Учитель: Мы вам поможем, отправляйтесь вместе с нами на остров Дружбы. Согласны?

(За правильный ответ – семечко)
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
Учитель:
Вот мы незаметно мы и добрались до острова Дружбы.
Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи затмили солнышко и наша задача разогнать это тучи и освободить от них солнышко. Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо договорить пословицы о доброте и дружбе.
1. Дерево живет корнями, а человек (друзьями).
2. Друга ищи, а найдёшь (береги).
3. Друг за друга стой горой, выиграешь (бой).
4. Доброе братство, лучше (богатства).
5. Старый друг – лучше (новых двух).
6. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).
Я слышу чьи-то шаги, да нет же, я слышу весёлую музыку….
Танец обезьянок
Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы развеяли чары злого колдуна и разбудили нас.
Но как же нам вновь вырастить на острове цветы Дружбы, ведь для этого нам нужны семена?
(Дети отдают)
Спасибо, ребята! Совсем скоро наш остров украсят чудесные цветы и жители планеты заживут счастливо.
Хочется открыть вам маленький секрет: для того, чтобы семена проросли надо вспомнить правила дружбы.
Учитель: Итак, давайте ещё раз вспомним, как нужно правильно дружить и каким должен быть настоящий друг?
• Не выдавать чужие секреты;
• Всегда быть откровенным с другом;
• Не бойся попросить прощения;
• Не груби;
• Не надо менять друзей;
• Надо быть постоянным в дружбе;
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
( Музыка – выносят цветок.)
Учитель: Вот он – цветок Мечты, цветок радости и надежды, удивительный Дружбоцвет. Нравится? А как преобразилась наша полянка, не правда ли?
В память о нашем празднике каждому классу ученики 4
класса дарят эти цветы дружбы.
Учитель: Нравятся? Они останутся у вас в классе, помогут вам выбрать хороших и верных товарищей и сделают нашу жизнь хорошей и счастливой.
Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

А сейчас хотелось бы пригласить на сцену наших артистов, без которых бы сегодняшний праздник не состоялся.
Это ученики 4 “Б” класса, давайте им поаплодируем.

Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: киска
Просмотров: 2188 | Загрузок: 229 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru