Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка
[ Скачать с сервера (182.2 Kb) ] 2010-03-27, 8:39 PM
Булхараускене М.П.,
заместитель директора по ВР
СШ № 5 г. Петропавловска
I. Социально-педагогические условия образовательного учреждения.
Cредняя общеобразовательная школа № 5 г. Петропавловска образована в 1968 году.
Директор школы – И.Б.Ельцова.
Количество учащихся на 1 сентября 2009 года – 630 человек.
Количество классов комплектов - 30.
Профиль обучения – естественно-математический. Материально-техническая база школы – удовлетворительная.
Число кабинетов - 29. Имеется мультимедийный лингафонный кабинет, 2 кабинета с интерактивными досками (кабинеты биологии и физики).

Педагогический состав - 54 педагога, из них
• высшей категории – 19 человек
• первой категории 16 человек
• второй категории – 11 человек

Экспериментальная работа школы – внедрение в практику модели 12-летнего образования, совершенствование структуры и содержания среднего образования.
Цель эксперимента: разработка и практическая апробация новой модели образования, создание условий для её успешной реализации, поддержка и развитие индивидуальности каждого обучающегося.

Методическое объединение классных руководителей работает над темой
"Самореализация личности учащегося через участие в коллективно-творческих
делах". Внеурочная деятельность состоит из кругового цикла традиционных и
календарных праздников, широкой сети дополнительного образования и
системы самоуправления.

II. Программа ученического самоуправления.

Развитие органов ученического самоуправления - одна из основных задач
воспитательного процесса школы.
В школе разработана Программа ученического самоуправления, в основе которой - игровая технология “Демократическая республика», широко используемая в системе Российского и Казахстанского образования. Данная технология - это сочетание административной и игровой моделей, но с преимущественным использованием возможностей игровой технологии, когда в игровой процесс вклю¬чаются все участники (ученики, учителя, родители), а в компетенции формально-правового самоуправления остаются лишь принципиальные вопросы (охрана жизни и здоровья школьников, выполнение обязательного государственного образовательного минимума и т. д.). На наш взгляд данная модель самоуправления наиболее соответствует насущным потребностям и возможностям нашей школы.
Программа "Ученическое самоуправление" призвана помочь школьникам адаптироваться к окружающей их социальной жизни наименее болезненным способом – не путем проб и ошибок, а путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволило бы школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболее целесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, а также осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с социумом. Программа "Ученическое самоуправление" призвана способствовать становлению подростка как социально активной личности, способной участвовать в творческом преобразовании социальной действительности. Программа способствует формированию у школьников нравственных понятий и социального опыта.
Цель программы: Формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.
Задачи: - создание условий для развития способностей подростков к социальной коммуникации;
- организация жизнедеятельности детей, способствующая освоению социокультурного пространства;
- осуществление преемственности в системе ученического самоуправления на примере деятельности детской организации «Достық» и молодежной школьной организации «Мирас»;
- развитие лидерских качеств детей
Нормативно-правовая база функционирования Программы ученического самоуправления включает следующие документы:
 Закон «Об Образовании»
 Устав Государственного учреждения «Средняя школа № 5»;
 Положение о Молодежной школьной организации «Мирас»;
 Положение о школьных органах ученического самоуправления;
 Положение об общественном соуправлении;
 Положение о классном самоуправлении;
 Положение о родительском совете;
 Положение о конкурсе «Лучший класс года».

Модель ученического самоуправления в нашей школе традиционна и состоит из 3 уровней:
1. Классное ученическое самоуправление;
2. Школьное ученическое самоуправление;
3. Школьное соуправление.

III. Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств

Преемственность в системе ученического самоуправления – основной принцип воспитательной системы школы. Этот принцип положен в основу всей воспитательной системы.

Учащиеся 0-1-х классов работают по направлению «Мой дом, моя школа», приобретая опыт новой социальной роли - ученик.
Цель: Формирование умений объединения в классный коллектив.
Основное направление деятельности второклассников - «Мой город». Они приобретают опыт взаимодействия в коллективе, микрогруппе, опыт взаимодействия в учебной деятельности.
Учащиеся 3-4 классов работают по направлению «Край родной»
Цель : Приобщение к традициям «малой родины»
Приобретение опыта лидерства в хороших делах.
5-6 классы работают по направлению «Моя родина- Казахстан»
Цель: Опыт следования традициям, участие в национальных и народных праздниках.
7-е классы работают по направлению «Живая этика», приобретая опыт поведения в типичных ситуациях в соответствии с нормами и правилами этики, а также
опыт следования русским и казахским этическим традициям.
Основное направление деятельности 8-классников «Диалог культур», способствует формированию положительного личностного отношения к художественным ценностям; выявлению вклада русской, казахской и других культур в мировую сокровищницу.
«Человек в центре общества» - направление, которому следуют учащиеся 9-х классов. Цель работы по данному направлению: приобретение опыта преобразования социальных ценностей в собственные установки.
Опыт рефлексии и самоанализа, применения коммуникативных умений и навыков.
Опыт изучения общественного мнения. Опыт организации самообразования и самовоспитания.
10-11 классы осуществляют «Подготовку к жизненной карьере».
Целью работы по данному направлению является приобретение опыта позитивного самоопределения.
Составление плана действий, ориентированного на достижение собственной цели. Приобретение опыта управления жизнью коллектива. Выбора социальной роли, воспитание лучших качеств лидера.

Научить ребенка понимать и творить самого себя, воспитывать себя как личность-лидера в этом мире, развивать способности и умение побеждать – такова одна из основных целей воспитательного процесса. У ребенка от природы есть все, чтобы действовать, но он не знает правил и законов социума. А общество предъявляет все больше требований к маленькому человеку, поэтому с каждым годом ребенок должен развиваться, овладевая все большим количеством навыков.
Наша задача – создать среду, которая будет полезна для роста и развития лидерских качеств, создать условия, при которых в безопасной обстановке можно делать первые шаги на пути к уверенности, самостоятельности и ответственности. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет молодежная школьная организация «Мирас», способствующая реализации принципа преемственности и развитию лидерских качеств учащихся.

Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: maribu
Просмотров: 3331 | Загрузок: 318 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru