Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
[ Скачать с сервера (58.0 Kb) ] | 2012-05-03, 12:22 PM |
Творческий проект «Сценарий проведения концерта класса» Разработчик преподаватель фортепиано Омарбекова Г.К. Караганда 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Актуальность проекта 2. Цель 3. Задача 4. Обоснование проекта а) Вводная часть б) Два вида классных концертов в) Время проведения 5. Сценарии концертов а) Сценарий концерта первого вида б) Сценарий концерта второго вида в) Материально - техническое обеспечение 6. Итоги реализации проекта 7. Литература Актуальность проекта Количество поступающих детей на отделение фортепиано в музыкальные школы сократилось. Если в 70 - 80 годы прошлого века в музыкальных школах был конкурс до 5 - ти человек на место, то сегодня в музыкальные школы на фортепиано берут всех желающих, независимо от их музыкальных способностей. Цель - остановить падение интереса к фортепиано и к фортепианному исполнительству. Задача - через концерты класса с участием родителей учащихся пропагандировать фортепиано, привлечь к обучению новых учеников. Обоснование проекта Вводная часть Современная педагогика выдвигает требования сделать процесс занятий для ребенка интересным, увлекательным, иначе говоря, эмоционально значимым, развивая у него активность восприятия, воображение, творческую фантазию. Воспитание в учениках артистизма невозможно без наблюдения за ним со стороны, конечно, можно слушать игру профессионалов по радио, в записи, по телевидению, но неоспоримо, что все это никогда не заменит " фактора присутствия", когда творческий процесс воссоздания музыки происходит непосредственно в зале, когда каждый чувствует себя как бы его участником. Известно, насколько влияет присутствие слушателей на творческое исполнение программы. Есть и более частный аргумент, связанный с тем, как поражает учащихся то, что так хорошо знакомые инструменты в руках их старших товарищей звучат совсем иначе, гораздо богаче и разнообразнее и это стимулирует их собственное внимание к звуковой и технически совершенной стороне исполнения. Может возникнуть вопрос, а зачем концерт класса, если есть академические концерты, выступления в сборных школьных концертах, в концертах для учащихся общеобразовательных школ, для родителей и т.д. По моему мнению, эти различные формы концертов преследуют разные цели: академический концерт проходит в присутствие других педагогов, руководителей отделов, завуча. Выступления всех учащихся на нем обязательно, т.к. идет контроль над выполнением и уровнем подготовки учащихся, соответствию учебным программам по сложности, разнообразием изучаемых жанров, технической подготовленности. На академических концертах ученик должен показать 2-3 новых, ранее не исполняющихся произведений. Затем, как правило, следует краткий разбор его исполнения и оценка. Виды классных концертов Концерт класса должен быть организован по-другому, в более демократичной, "семейной" форме. Но это не означает, что он должен носить развлекательный характер. Из многолетней педагогической практики мы видим, что существуют два вида классных концертов: -классный концерт для родителей и самих учащихся; -классный концерт для учителей своей школы, гостей и руководителей школы. Для первого вида концерта характерны свободный выбор исполняемых произведений. Ребята могут исполнять ранее исполнявшийся репертуар, те произведения, которые они любят. В концерте должны принимать участие все - от самых маленьких до выпускников, а если есть подготовительный класс или ребята слабо подготовленные, их можно просто представить и познакомить со старшеклассниками, а активных ребят, с хорошо развитой речью, можно использовать, как ведущих части программы (например, объявлять номера, исполняемых самыми маленькими участниками). Самыми важнейшими и непременными участниками первого вида классного концерта должны быть родители и члены их семей, т.к. они являются одними из главных объектов воздействия, активными помощниками и союзниками преподавателя Второй вид классного концерта - это концерт, на который приглашаются коллеги, преподаватели различных дисциплин, и инструментов, руководители школы, авторитетные преподаватели школ. Этот вид классного концерта носит форму творческого отчета показа своей «творческой кухни», своих достижений и уровень подготовки своих учеников, т.е. то на что способен данный педагог. О времени проведения Время проведения классного концерта первого вида определяется преподавателем, который хорошо знает возможности учеников своего класса, освоенный на данный момент репертуар и качество его усвоения. Ориентировочно - это ноябрь месяц. Когда ученики отыграли первом академическом концерте, занимаются подготовкой на вторую учебную четверть. Концерт класса второго вида, т.е. показ своей работы коллегам и руководству школы мне представляется целесообразным провести в четвертой учебной четверти, когда все ученики находятся в наилучшей исполнительской форме, имеют самый большой набор выученных и обыгранных на академических концертах пьес и педагог может представить свой класс в наилучшем виде. Сценарий концерта первого вида Этот вид классного концерта ориентирован на сплочение учащихся, обучающихся у одного педагога, дает возможность лучше узнать друг друга, наладить товарищеское и творческое общение между ними. Как правило, после таких концертов младшие начинают подражать старшим, учатся у них манера держаться на сцене, подтягиваются технически, более осмысленно относятся к исполняемым произведениям, обмениваются репертуаром, а старшие часто покровительствуют и опекают младших. Это и есть наша главная цель. Этот вид концерта имеет целью сделать родителей и членов их семей союзниками учителя, дает им возможность сравнивать подготовку своего ребенка с уровнем, достигнутым другими учениками, осознать свою долю ответственности за успешность усвоения учебного материала своими детьми. Сценарий концерта второго вида Сценарий проведения этого вида концерта имеет свою задачу. Это, прежде всего, показ своей работы. Концерт должен быть организован в академической форме, тщательно подобран репертуар. Желательно, чтобы были представлены разные жанры, ,можно включить этюды на разные виды техники, народные песни и танцы, полифонические пьесы, виртуозные произведения, произведения крупной формы, популярные эстрадные мелодии, пьесы с элементами джаза, обработки казахских народных песен и кюев, произведения казахских композиторов. На этот концерт нежелательно привлекать детей, слабо подготовленных, чтобы не травмировать их большой ответственностью за слабое выступление. К участию в таких концертах я привлекаю бывших своих выпускников, учащихся средне - специальных и высших учебных заведений (это надо делать, если такие возможности имеются), они завершают концерт своими выступлениями. Необходимо приглашать своих авторитетных коллег из других школ и учебных заведений. Творческий человек всегда нуждается в обмене мнений, в творческом общении. Целью является получить полезные советы, возможно, доброжелательную критику или поощрение своей работы. Такие советы, высказанные в искренней, доброжелательной форме, очень ценны, окрыляют педагога, дают новые силы для совершенствования своего педагогического мастерства. Материально-техническое обеспечение проекта Для первого вида концерта класса: Необходимо предусмотреть небольшие сувениры, красиво оформленные и отпечатанные поздравления с участием в концерте, открытки благодарности, сборники нот, фотографии каждого участника во время его выступления, общую фотографию класса, видеозапись концерта. Такая видеозапись, в перспективе, может быть растиражирована и послужит материалом для создания истории класса. Расходы по обеспечению, частично, несет школа, но это должно быть -согласованно с учебной- частью и бухгалтерией. Основную часть расходов принимают на себя родители, но только с их согласия и при доброй инициативы. Общитывается количество учащихся в классе, стоимость и количество сувениров, сборников нот и открыток, поздравлений, фотографий, видеозаписи. Эти вопросы обсуждаются на общем родительском собрании, решение по материальному обеспечению принимают все родители. Родители, могут предложить какие - ибо другие формы поощрения, возможно, общее чаепитие, или совместная экскурсия поход на художественную выставку и т.д. Для второго вида концерта класса: Материально техническое обеспечение здесь минимальное практически, не затратное, фото и видео съемка по желанию и за счет самих участников. Итоги и выводы Эти концерты полезны для учащихся, т.к. стимулируют и раскрывают их творческий потенциал. К этому побуждают более зрелые выступления их старших товарищей, а такое творческое общение расширяет их музыкальный кругозор, происходит также накопление слухового опыта, знакомство с неизвестными для них жанрами музыки, возрастает их интерес к учебе. Родители приобщаются к проблемам своих детей, получают живую информацию от общения с классом, с учителем, с другими родителями. Они, как правило, не остаются сторонними наблюдателями, а начинают принимать активное и заинтересованное участие в жизни класса. Более осознанное отношение к приобретению хороших инструментов, нот и других вспомогательных средств обучения ( пульты, подставки для ног и др. оборудования ). Учитель, проводя концерт класса, раскрывает свое творческое лицо, свою творческую лабораторию, степени одаренности. Получает возможность услышать оценку своей работы, выслушать советы и пожелания коллег, а возможно и доброжелательную критику. А главное - это общение с коллегами обмен мнениями, проблемами и способами их решения. Это оказывает большое влияние на его творческий рост, на приобретение положительного опыта в решении всех проблем, связанных с реализацией себя в профессии. Список использованной литературы 1. В.Третьяченко «Педагогический репертуар и задачи начального обучения скрипача» 2. Д. Благой « О концертах для учащихся ДМШ» 3. В. Кузовлев «Дидактический принцип доступности и искусство педагога» 4. В. Руденко. Н.Руденко «Некоторые вопросы подготовки педагога ДМШ к практической деятельности» | |
Просмотров: 8749 | Загрузок: 310 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|