Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
[ Скачать с сервера (25.9 Kb) ] | 2012-06-05, 9:07 AM |
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов и их родителей ЗВЕЗДНАЯ СЕМЬЯ Семья – это то, что с тобою всегда Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время. Эффективная организация внеклассной работы невозможна без знания специфики различных видов внеклассных занятий. Необходимость разнообразия форм внеклассных занятий диктуется разнообразием задач внеклассной работы: – повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; – развитие познавательной и творческой активности учащихся; – усиление практической направленности знаний, формирование у учащихся устойчивых умений и навыков; – осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с учащимися; – всестороннее развитие личности ученика. Внеклассная работа всегда занимала большое место в моей практике. Понятно, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному средству, как внеклассная работа по физике. Внеклассная работа – это уникальная возможность: Цели мероприятия: • Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления. • Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни. • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности , умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции. План мероприятия: 1. Конкурсы по биологии 2. Представление газеты 5 класс 3. Конкурсы по химии 4. Представление газеты 6-7 класс 5. Конкурсы по математике 6. Представление газеты 8-9 класс 7. Игра со зрителями 8. Представление газеты 10 класс 9. Конкурсы по физике 10. Представление газеты11 класс 11. Награждение команд Ход мероприятия Высказывания великих людей: «Ребенок учится тому, что видит у себя в доме. Родители – пример ему». Себастьян Брандт «Мысль о том, что я сын хорошего отца, остановила меня от дурных поступков». А.Нащокин (из письма А.С.Пушкину) «Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей!» А.Шопенгауэр «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе». Сократ «Сердце родителей – это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, пламя которого согревает сокровеннейшее средоточие ваших стремлений» К.Маркс 1. Конкурсы по биологии БИОЛОГИЯ Наука жизни и любви К природе и дарам Земли Научит мир воспринимать И по другому понимать Всё то, что окружает нас. И в добрый путь, и в добрый час Перешагнёт пусть человек Тяжёлый XXI век. Пусть сердце чувствует его Природы – матери тепло. Чтоб научились созидать, Чтобы умели больше строить И на страницах, чтоб истории Могли бы след свой оставлять. Нас биология научит Так жить, чтоб стало людям лучше! Конкурс «Пантомима» Изобразить животное: кенгуру, крот, цапля, медведь, кошка, заяц. Конкурс «Цветочный» Вспомнить и исполнить как можно больше песен о цветах 2.Представление газеты 5 класс 3.Конкурсы по химии ХИМИЯ В нашей жизни сложной Нельзя без химии прожить, Науку эту, точно, Нельзя не полюбить! Мы ездим на трамвае И мчимся на авто, Но нам нельзя представить, Как выжить без нее! Без химии науки Печален был бы свет, Сидели б дома в скуке, Не зная всех утех. Не зная телевизора, И света, и тепла, Что химия чудесная Сегодня нам дала! Нам сделала лекарства, Игрушки создала, Не верила в препятствия И дальше шла и шла! Конкурс «Сочини сказку» “Жили-были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая…” за 10 минут, используя максимально возможное количество заданных химических терминов. Термины: целлюлоза, сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, карбамид, нитраты, хлорофилл, вещество, известняк, масса, импульс, реакция, взаимодействие, энергия, катализатор, обмен. Конкурс «Кто больше?» Составить слова имени существительного в именительном падеже из слова ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОСТЬ 4.Представление газеты 6-7 класс 5.Конкурсы по математике Математика- наука не только для ученых. Она нужна всем. Когда вы идете в магазин, делаете ремонт или слушаете ежедневный прогноз погоды, математика вам может очень пригодиться. Многие считают, что математика - скучная, оторванная от повседневной жизни наука. Может быть, вы тоже так думаете? Давайте посмотрим, насколько простой и увлекательной может быть математика. 1 задание. Крыша вашего дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью угол в 60 градусов, а правый -70.Если петух откладывает яйца на гребень крыши, на какую сторону упадут яйца? (Петух яйца не несет) 2 задание. Кошечка – 3, коровка -2 ,рыбка-0 , собачка -3.Сколько лошадка? ( 5.Имелось в виду, сколько букв в слове, которым животное говорит «мяу», «му», …, «иго-го».) 3 задание. Вам надо приготовить ужин : сделать салат, картофельное пюре и котлеты. У вас всего один час. Приготовление блюд отнимает разное время: Мытье овощей - 10 минут, Их резка - 10 минут, Чистка картофеля - 10 минут, Его варка – 30 минут, Приготовление пюре – 10 минут, Приготовление котлет из фарша – 10 минут, Жарение котлет – 30 минут, Накрывание на стол – 10 минут. ИТОГО – 2 ЧАСА. В какой последовательности вам надо готовить, чтобы ужин был готов к приходу гостей? (Чистка картофеля, его варка, в то же время приготовление котлет из фарша, жарение котлет, мытье овощей, их резка; приготовление пюре, накрывание на стол.) 4 задание. Прочитайте стихи своим гостям Грустно : 5 11 16 5 20 337 712 19 20 0 000 47. Весело: 2 15 42 42 15 57 08 5 20 20 2 0 ! 7 14 100 0 2 00 13 37 08 5 20 20 20 ! 5 задание. Подумайте, что можно дорисовать к каждой из фигур, как расположить их, чтобы получился рисунок «Моя семья». 6 задание. Для упаковки подарка отмерьте на глаз один метр ленты. На протяжении веков математика была и остается поистине универсальным языком всех людей, независимо от пола, вероиспове-дания и культуры. В науке, промышленности, бизнесе и в повседневной жизни математика способна помочь нам решить сложнейшие вопросы. Пытаетесь ли вы раскрыть тайны Вселенной или же планируете семейный бюджет, язык цифр поможет вам добиться успеха. Даже если вы не любили математику в школе, почему бы сейчас не взглянуть на нее по-новому? Математика-это своего рода язык, а учить любой язык лучше на практике. Попробуйте каждый день прибегать к математике в своей жизни: например, решайте головоломки или играйте в математические игры. Возможно, у вас все прекрасно получится и ваше отношение к математике изменится. 6.Представление газеты 8-9 класс 7.Игра со зрителями ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ 1.Какое число суеверные люди называют «чертовой дюжиной»? 2.Что тяжелее: тонна железа или тонна пуха? 3.На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? 4.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое) 5.Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (возраст) 6.Загадка Леонардо да Винчи. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (яма) 7.Что идет, оставаясь на месте? (дорога ; возраст) 8.Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав 2 км, собака перестала преследовать зайца. Кто больше вспотел и на сколько процентов? (они не потеют) 9.Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2) 10. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка) 8.Представление газеты 10 класс 9. Конкурсы по физике Рассматривает физика природу, Описывая разные объекты И связи между ними – всё в угоду Растущему без меры интеллекту. За грань пытаясь заглянуть прибором, Теорию шлифуя многократно - Сличать себя то с Ньютоном, то с Бором Учёным, без сомнения, приятно. 1 тур 1.Прибор для измерения сил( динамометр). 2.Прибор для измерения атмосферного давления ( барометр) 3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого ( сила трения) 4.Единица элементарного заряда( Кулон) 5.Температура при которой тело плавится ( температура плавления) 6.одноименные заряды(отталкиваются) 7.Единица измерения силы электрического тока(Ампер) 8.На тело, погруженное в жидкость, действует ( архимедова сила) 9.Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела( сила тяжести) 10.Сохранение объема и формы – свойство ( твердого тела) 11. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа( конвекция) 12. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени ( скорость) 13.Единица массы ( кг) 14.Энергия, которой обладает движущееся тело ( кинетическая ) 15. Единица измерения давления( Паскаль) 16.Прибор для измерения напряжения ( вольтметр) 17.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел ( механическое движение) 18.В каком рассоле- горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы? 19. Смазка является одним из способов уменьшения ( силы трения) 2 тур Воздушная оболочка Земли? (Атмосфера) Прибор для измерения массы тела. (Весы) Единица измерения мощности(Ватт) Единица измерения ускорения.( м/с2) Единицы измерения электрического сопротивления? (Ом) Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал свое открытие.(Эврика) 3 тур Физика в загадках Сначала – блеск, За блеском – треск, За треском – плеск. (Молния, гром, дождь). Чудо – птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд. (Ракета) Что с земли не поднимешь? (Тень) Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка – кричит (Эхо) В нашей комнате одно Есть волшебное окно. В нем летают чудо-птицы, Бродят волки и лисицы (Телевизор) Цветное коромысло Над лесом повисло (Радуга) Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились. (Весы) Он всем несет тепло и свет Щедрей его на свете нет К поселкам, селам, городам Приходит он по проводам. (Электрический ток) На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает. (Часы) И в огне не горит, И в воде не тонет. (Лед) Белый дым тянул за чуб, Раскачал на поле дуб. Застучал в ворота. Эй, откройте! Кто там? (Ветер) Вечером на землю слетает, Ночью на листве пребывает, Утром опять улетает (Роса) Переменка …. одного не ждут Обещанного … года ждут … раз отмерь, … раз отрежь За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь Восстановить слово СИМУН (минус) ФИЗУЯДИФ (диффузия) ЛЕТО (тело) УСИРАД (радиус) ЫСВЕ (весы) ЛИСА (сила) Загадки По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет? (волна) Кто, не учившись, говорит на всех языках? (Эхо) В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая? (Стрелки часов) Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь? (Самолет) Языка нет, а правду скажет? (Зеркало) Без рук , без ног - на небо взбирается? (Туман) 10.Представление газеты11 класс 12. Слово жюри награждение команд Восточно-Казахстанская область, Уланский район, село Восточное КГУ «Средняя школа имени 17 лет Октября» Учителя: Анисимова Е.П.- учитель физики Кокебаева Ж.Е.- учитель биологии, химии Куличенко Т.С.- учитель математики | |
Просмотров: 2187 | Загрузок: 187 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|