Гендерный аспект в организации досуга, занятости детей и подростков в дополнительном образовании (на примере внешкольной организации ГККП «Дворец школьников и молодежи»)
Гендерный подход не менее важен в отношении детей и молодежи. Дети растут под воздействием ценностных установок основанных на половой принадлежности, которые способствуют укреплению неравенства. Сложнее с гендерным подходом в организации жизнедеятельности воспитательных организациях, ибо и содержательно, и по стилю взаимодействия ситуация у нас по взрослому феминизирована, что не означает ее благотворности для девочек, а лишь свидетельствует о, ее неинтересности для мальчиков. Важно чтобы дети, независимо от их пола, получали знания навыки и ценности, которые понадобятся им в старшем возрасте для того, чтобы брать на себя ответственность, видеть возможности и справляться с трудностями. Однако исследования показывают, что условия и возможности девочек и мальчиков различны. В своем окружении они сталкиваются с несколько различными ожиданиями и требованиями. Даже в младенческом возрасте мальчики и девочки получают различные характеристики и различное обращение со стороны взрослых. Давайте посмотрим, какая ситуация во Дворце школьников и молодежи города Рудного, с применением Гендерного анализа 3R. С гендерным анализом нас ознакомили на семинарах по продвижению гендерного равенства в Республики Казахстан, организованный шведской компанией совместно с национальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК. Метод 3R является одним из инструментов обзора и анализа. Он служит вспомогательным приемом при систематизации данных о положении женщин и мужчин в определенной ситуации. По сути дела, данный инструмент позволяет получить ответ на следующий вопрос: «Кто, что получает и на каких условиях?»