Лето в деревне" Программное содержание: 1. Повышать интерес к занятиям оригами. 2. Учить делать игрушки, складывая квадрат в разных направлениях. 3. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям. 4. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции. Материал: Презентация «Лето в деревне»; желтые квадратные листы бумаги размером 10см. -15листов; красный и черный фломастеры; голубой картон для озера; зеленая, коричневая бумага для оформления панно; маски, платок для инсценировки песни « Жили у бабуси», маски для сценки «Спор Утки и Гусыни», костюм для Принцессы Оригами. • Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседы о домашних животных. Игра «Узнай голос домашнего животного». Разучивание детской игры: « Гуси, гуси, га-га -га» Наблюдение за повадками животных в быту, рассказы о любимых животных. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Словарь: деревня- аул, верблюд- туйе , овца- қой, коза- ешкі, лошать-ат, жылқы, корова-сиыр ,утка- үйрек, гусь-қаз. Ход занятия: 1. Организационный момент. 1.- Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей! Как нужно вести себя перед гостями? 2. Круг радости. « Дружба начинается с улыбки»: Стоящие в кругу дети берутся за руки, один смотрит соседу в глаза и передает ему свою добрую, милую улыбку, и так по цепочке улыбка переходит от одного ребенка к другому. 3.Вступительная беседа: Слайд № 2. Я прочитаю стихотворение В. Берестова, а вы внимательно послушайте и затем скажите мне: кого увидела девочка? Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. Кружат пчелы, вьются птицы, а Алина веселится. Увидала петуха! - Вот так чудо! Ха - ха - ха! Удивительный петух: сверху перья, снизу пух! Увидала поросенка. Улыбается девчонка: - Кто от курицы бежит, на всю улицу визжит? А барбос, рыжий пес, рассмешил её до слёз. Он бежит не за котом, а за собственным хвостом. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло! - Кого увидела девочка? Ребята, какое время года описано в стихотворении? Стихотворение так и называется « Лето в деревне». - Какое время года сейчас? Где могла увидеть Алина всех этих животных и птиц? - Какие еще животные и птицы могут жить рядом с человеком?( верблюд- туйе , овца- қой, коза- ешкі, лошадь-ат, жылқы, корова-сиыр ,утка- үйрек, гусь-қаз). -Что дают человеку домашние животные? - Ребята хотите побывать в деревне? ( Да!) -Отгадайте загадку, и тогда узнаете, с помощью чего мы попадем в деревню: Загадка: Дети весело бегут по лесной дорожке, А для этого нужны Нашим детям ...? (Ножки) - Правильно! Идем в деревню, ребята! (Дети вместе с воспитателем идут по залу и поют песню «Про лето» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатского): 1. Вот оно какое, наше лето, Лето яркой зеленью одето, Лето жарким солнышком согрето, Дышит лето ветерком. 2. Мы в дороге с песенкой о лете, Самой лучшей песенкой на свете, Мы в лесу ежа, быть может, встретим, Лето - это хорошо! Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля ля-ля-ля ля-ля-ля ля-ля-ля ля-ля-ля повт. 2 раза Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем на пенечках, а чтобы не было скучно, прочитаем стихи о деревне, споем песни. Стихи читают: 1. Шынар « В деревне», 2. Костя « Бычок». 3. Наиль « Я люблю свою лошадку». 4. Казахская песня « Қошақаным» 5. Инсценировка песни « Жили у бабуси..» Еркеназ, Костя, Наиль- поют песню, Диана -бабуся, Айгерим и Наиль –гуси. Жили у бабуси Два весёлых гуся, Один - серый, другой - белый, Два весёлых гуся. Один - серый, другой - белый, Два весёлых гуся! Мыли гуси лапки В луже у канавки, Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке. Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке! Вот кричит бабуся: "Ой, пропали гуси! Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси! Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси!" Выходили гуси Кланялись бабусе Один серый , другой белый Кланялись бабусе. Психогимнастика. Гуси были веселые. Изобразите веселых гусей. Бабуся была грустная, когда гуси потерялись. Покажите грустную бабусю. Загадки: 1. Явился в желтой шубке: - Прощайте, две скорлупки! ( Цыпленок) 2.Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. ( Корова) 3.С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) Вот мы и пришли в деревню. Слайды № 4- №8. Рассматривание слайдов. 4. Основная часть. - Тихо, ребята. Что -то здесь произошло! Сценка. Утка- Гулим, Гусыня- Шынар. Идет утка и крякает: "Кря-кря, кря-кря?". Увидела её Гусыня и спрашивает: "Га-га-га. Что ты так спешишь? Что случилось?" "Не знаю куда убежали мои утята - отвечает Кряква, - кря-кря. Ты их не видела, Гусыня?" "Га-га-га. Может, и видела, - отвечает Гусыня. - А какие они у тебя?" "Маленькие желтые комочки", объясняет Кряква. "И мои маленькие и желтые. Это мои детки, а не твои!" "Но у моих утят маленький клюв и не большие лапки", пытается убедить её Кряква. "И у моих гусят маленький клюв и лапки. Нет, это мои детки", упрямится Гусыня. Ребята, Утка боится, как бы Гусыня не забрала её деток. Видите, как она опечалилась (ответы детей). - Поможем спорящим и объясним, чем же отличаются утята от гусят. (С помощью слайда №9-№11 дети рассказывают различие утят от гусят) - Ребята, поможем маме утке отыскать её утят? ( Да!) Стук в дверь. Входит Принцесса Оригами. Принцесса Оригами: Я познакомиться сегодня рада с вами, Зовут меня Принцесса Оригами. - Ребята, принцесса Оригами приехала к нам из далёкой страны Японии. - Принцесса, объясните детям, что такое оригами? Принцесса Оригами: Что такое оригами Я сейчас вам объясню, Это значит из бумаги Делаю я - что хочу! Прямоугольники, квадраты, Мы сгибаем много раз, И различные игрушки Кошки, уточки, зверушки, Получаются у нас. Слайд № 12. Слово «оригами» на японском языке означает «сложенная бумага», так как «ори» пере¬водится как «сложенный», а «кама» - «бумага». Японцы понимают орига¬ми как «искусство целого листа», т. е. главное его условие – неразрывать лист бумаги, только сгибать или складывать лист. Бумагу запре¬щается надрезать, а тем более резать. В давние времена японцы считали, что рвать лист - это большой грех. Поэтому любые по¬делки выполняют только из целого листа бумаги. В настоящее время очень много людей в разных странах с интересом и большим желанием посещают кружки оригами, создают прекрасные поделки , и дети, глядя на старших тоже участвуют в создании интересных игрушек и работ. Принцесса оригами: Предлагаю посмотреть некоторые поделки, выполненные в технике оригами. ( Просмотр поделок на столе и в презентации. Слайды №13-№14) Принцесса оригами: Предлагаю помочь уточке и сделать её утят из бумаги, как эту уточку( показ слайда « Утенок»). Воспитатель. – Спасибо Вам, Принцесса, за подсказку! Мы сделаем красивое озеро из цветной бумаги и поселим здесь утиное семейство (положить лист картона голубого цвета на середину стола. "Это будущее озеро. Пока оно еще не похоже на настоящее. - Чего здесь не хватает? (травы, островков, камышей, берегов). - Для чего нужна уткам трава? (в траве они прячут свои гнезда, чтобы не было видно птенцов, прячутся сами от коршунов, чаек, больших рыб). Принцессе будут помогать оформлять озеро: Толегенова А., Кайратова З. , а остальные дети будут складывать из бумаги утят. - Проверим наличие необходимых предметов на рабочем столе: квадраты желтой бумаги, красный и черный фломастеры. При выполнении утенка проверяйте ход работы по слайду ,чтобы не пропустили этап работы. После выполнения работы, уточке нарисуем глазки, раскрасим клюв. Пальчиковая гимнастика «Гуси». Обе руки ставятся локтями на стол, пальцы каждой руки сжаты «щепотью». Гуси песни распевали: "Га-га-га, га-га-га." Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе. посидели, Сжатые кулачки на столе. поклевали, Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и "клюём" по столу. Маму с братом пощипали: "Ха-ха-ха, ха-ха-ха!" Но от них мы убежали. Да-да-да! Да-да-да! Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга. Ход работы: Дети делятся на подгруппы: одни приступают к украшению озера, другие складывают утят способом оригами. Включить японскую музыку.(kazu-matzui) Рассматриваем образец и начинаем складывать утенка. Каждый последующий этап работы демонстрируется только после того, как все дети выполнили предыдущий. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь Сайранову Т., остальным - при необходимости. Напомнить, чтобы работали аккуратно, внимательно. Тот, кто закончит этап работы, может помочь соседу. Дети делают поделку одновременно с показом воспитателя: 1. Берем квадратный лист лист бумаги. 2. Делим его по диагонали. Сверьтесь со схемой на экране. 3. К намеченной линии подводим две нижние стороны. Проверьте правильность выполнения со схемой. 4. Переворачиваем, и нижние углы делим еще раз пополам. 5. Полученную заготовку делим пополам, подводя нижний угол к верхнему углу. Уголок загибаем вниз произвольно – это будет голова утенка. Не забывайте све- ряться со схемой! 5. Теперь сгибаем от себя и поднимаем шею вверх, а голову выдвигаем вперед. Формируем голову утенка. Делаем это следующим образом: внутренние складочки разворачиваем и по имеющимся вспомогательным линиям складываем. Получилась головка утенка. Сверяемся со схемой. 6. Делаем клюв. Для этого делаем ступенчатую складку и клюв готов. Формируем хвостик. Разворачиваем хвостик, прижимая пальцами, сплющиваем его. Делаем так же встречную складку, и затем оттягиваем немного хвостик. Утенок готов. Проверьте правильность выполнения со схемой. Физминутка: "ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ" ( под музыку, куплет и припев) -Воспитатель: И утята, и гусята, и веселые ребята, в круг смелее выходите и свой танец покажите! На танцующих утят быть похожими хотят, быть похожими хотят кря-кря-кря-кря. Повторяйте все за мной все фигуры до одной, все фигуры до одной кря-кря-кря-кря. Лучше танца в мире нет, краше танца в мире нет, краше танца в мире нет, кря-кря-кря-кря. Даже старый бегемот, неуклюжий бегемот, вот танцует, вот поет кря-кря-кря-кря. На мгновенье надо детство возвратить, мы теперь утята и так прекрасно на свете жить. Воспитатель: Утенок готов, рисуем глаза, раскрашиваем клюв. Помочь детям выполнять композицию, приклеивать «траву» вдоль берегов озера, сделатьберег, небольшие островки. По мере изготовления утята ставятся на панно. Предлагаю придумать забавные истории о том, что увидели утята на озере. Может быть, они удивились яркому отражению солнца на воде, или испугались лягушек. Спрашиваю у детей: "Почему твоему утенку захотелось на островок? Наверное, нравится густая трава? И утята здесь отдыхают после купания". Оцениваю аккуратность выполнения работы, проявленное при оформлении творчество. -Посмотрите, какой необычный островок сделала Анеля. Трава высокая и низкая, с крупными узорчатыми листьями. А на островке сидит утенок. Мама уточка спасибо вам говорит, что вы нашли её деток. ( Показать слайд) 5.Подведение итогов работы .-Ребята полюбуйтесь нашей картиной, каждый из вас сделал по одной работе, объединив наши усилия, мы создали большую красивую картину! Прямо как в пословице: "С миру по нитке - голому рубаха". Мы украсим панно наш класс, и будем вспоминать прекрасное лето, проведенное в деревне. 6.Заключение: круг «От сердца к сердцу»:Я с нежностью в сердце приглашаю вас в наш круг « От сердца сердцу»: Рука в руке, А сердце к сердцу, Открой для Солнца В сердце дверцу!» Песня « Спасибо за сегодня» Луизы Хей: 1.Спасибо за сегодня, Спасибо за сегодня, Спасибо за сегодня, Спасибо за сейчас. Спасибо, спасибо, Спасибо за сегодня. Спасибо, спасибо, Спасибо за сейчас! 2. Ризамыз бұгінге, Ризамыз бұгінге, Ризамыз бұгінге, Ризамыз казірге. Ризамыз, ризамыз, Ризамыз бүгінге, Ризамыз, ризамыз, Ризамыз казірге!
|