Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
2013-02-17, 3:27 PM | |
Классный час «Спешите делать добро» Телегина Мария Александровна Алтынсаринская основная школа Костанайского района Цель: развивать представление учащихся о добре и зле, способствовать воспитанию нравственных ценностей, внимательности, стремления делать добрые дела; - Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” ; способствовать развитию самооценки. Ход классного часа. - Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем классном часу, я предлагаю вам отгадать загадку: Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец... (ДОБРОТА) Тема нашего классного часа «Спешите делать добро» - Какие ассоциации вызывает у вас слово «доброта» (Дети подбирают ассоциации) Недаром люди говорят: 1. Добро, сделанное в тайне, отплатится явно. 2. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. 3. Жизнь дана на добрые дела. 4. Доброе слово и кошке приятно. - А как вы думаете, что значит делать добрые дела? Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям. Я хочу предложить вам послушать одну сказку, которая называется «Полезное колдовство». - Как вы думаете, о чем пойдет речь? Во дворе Витю многие дети считали не очень хорошим и даже немножечко противным. Как и все, он очень любил по¬лучать хорошее от других, а вот делать хорошее другим совсем не стремился. Ему даже чуточку нравилось обижать, что-то отнимать, ломать, вредить или мешать. А иногда, делая плохо, он веселился, ду¬мая в этот момент о том, какой он ум¬ный, хитрый, ловкий и сильный. И вот в самый обыкновенный день во двор вошел старый уставший человек с палочкой и присел отдохнуть на скамей¬ке рядом с детьми. 1 остановка. – Кто это был? Увидев, как Витя ме¬шает другим и бросает камни в постро¬енный из песка город, старичок подозвал его к себе и сказал: – Ай-ай-ай, Витя, некрасиво ты посту¬паешь по отношению к другим. Сам-то, небось, не захотел бы, чтобы кто-то стал разрушать твой город из песка. – И откуда этот незнакомый старик знает мое имя, – удивленно подумал Витя, но тут, заметив, что старичок хо¬дит с палочкой и очень старенький, он ос¬мелел и грубо ответил: – Нечего меня учить. В школе учат, дома все учат, да еще и во дворе хотят учить, сейчас как приведу свою собаку из дому, она у меня большая и очень страш¬но рычит. – Ну что ж, Витя, если тебя слова не могут научить, то пусть тебя сама жизнь научит. 2 остановка. - Что было дальше? Старичок вдруг закрыл глаза и стал еле слышно бормотать какие-то непонят¬ные слова: абра мубра ракадуга, веке креке куру бе, все, что хочешь для другого, нехорошего, плохого, пусть воротится к тебе. При этом старичок перевернул свою палку и, три раза стукнув ею о землю, встал и медленно ушел... – Ага, все-таки испугался, – подумал Витя, глядя ему вслед. – А то бы ему здорово досталось от моей собаки. И только он об этом подумал, как вдруг две собаки во дворе зарычали, за¬лаяли и кинулись на него. Еле успел Витя на дерево залезть и только сидя наверху понял, в чем тут дело: – Наверное, этот старик колдовать может и сделал так, что если что-нибудь плохое ему пожелаешь или сделаешь, то это сразу же к тебе вернется. Надо про¬сто об этом старике не думать ничего пло¬хого, а еще лучше о нем совсем забыть. Перестал Витя думать о старике, и со¬баки сразу же разбежались. С дерева Витя увидел Юрку, катающегося на сво¬ем новеньком велосипеде, и вспомнил про вчерашний день, когда Юрка не дал ему прокатиться. – Ух, вредина и жадина, – подумал про Юрку Витя. – Сейчас ты у меня сва¬лишься. Только Витя попытался сломать вет¬ку дерева, чтобы потом кинуть ее в коле¬со велосипеда, как вдруг ветка под ним обломалась, и он сам упал на землю. Сидит Витя на земле, трет место уда¬ренное, а сам размышляет: – Что же это такое получается? Не¬ужели всю жизнь все плохое будет ко мне возвращаться? А может быть, это все слу¬чайно вышло? Ну-ка я лучше еще раз про¬верю. Витя отошел от деревьев, поднял над головой куртку и захотел, чтобы Юрке с дерева яблоко на голову упало. Пять ми¬нут стоял Витя посреди двора, закрыва¬ясь курткой, и ждал, когда с неба яблоко упадет. Но на голову ему совсем ничего не падало. – Ага, значит, не колдовство это все было, а так, случайность. На всякий слу¬чай Витя еще раз захотел проверить и стал желать, чтобы Юра в дерево на сво¬ем велосипеде врезался или прямо в лужу грохнулся. И опять ничего с ним не произошло. – Ура, – закричал от радости Витя и стал прыгая повторять: – Колдовство не действует, колдовство не действует. 3 остановка. – Продолжите сказку. – Что это ты тут раскричался про ка¬кое-то колдовство? – спросил Юра, подъе¬хавший к Вите. – Да так просто, – ответил Витя. – Лучше бы дал на своем велике проехать, а то вчера жадничал, как самая послед¬няя жадина. Дал Юра свой велосипед, и Витя пом¬чался. За поворотом он врезался в яблоню, свалился в лужу, да еще и свалившимся яблоком по голове получил. Только теперь Вите стало по-настоя¬щему страшно. Колдовство старика ока¬залось самым настоящим. Что же теперь будет с ним, если все его плохие мысли и пожелания будут к нему возвращаться. Только оттер Витя со своей мокрой куртки грязь, как увидел Аню. У нее был сегодня день рождения, и она вышла во двор с большой красивой коробкой вкус¬ных конфет. – Вот глупая, – подумал Витя. – Я бы такие конфеты все сам съел бы, а она других угощает. Только Витя додумал свою жадную мысль, опять подействова¬ло колдовство, хотела Аня конфету дать Вите, да вдруг передумала и сама ее съе¬ла. Обиделся Витя и говорит: 4 остановка. – Что сказал Витя? – Подумаешь, ну и подави... – тут Витя запнулся на полуслове, замотал головой и решил не договаривать свое плохое же¬лание. Ведь оно рано или поздно обяза¬тельно к нему самому вернется. Теперь догадайтесь, кто стал во дво¬ре самым доброжелательным и у кого появилось больше всех друзей? Конеч¬но, у Вити. Сначала ему было трудно же¬лать и делать другим одно только хоро¬шее, но потом он к этому привык, это даже ему понравилось, потому что все вокруг стали относиться к нему намного лучше и добрее. А на того старичка, который заколдо¬вал его на всю жизнь, Витя ни капельки не сердится, а наоборот, каждый раз доб¬рым словом вспоминает. – Правильно ли сделал старичок, что совершил такое колдовство? – Почему Витя вспоминал старичка добрым словом и не сердился на него? (Помог стать добрее и лучше). – А вы бы сердились на старичка, если бы он точно так же заколдовал вас и вам как можно скорее пришлось бы исправляться? - Ребята, подумайте, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Сказка «Семь дочерей» В. Сухомлинский. Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери. Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь. Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, – проговорила вторая. Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья. Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая. Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая. Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. Учитель: Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Что вы делаете для мамы, когда она устаёт? Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он… О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей. А что же сестренка скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь сделай сестренке! И ты обернулся ретивым конем – Галопом сестренка помчалась на нем! Хоть мама еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы. Заботы. "Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять" И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: - Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! Игра «Добрый волшебник». - Чтобы мы не забывали о доброте друг к другу, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Добрый волшебник». Для этого вы напишите на листочке своё имя и сложите так, чтобы не развернулся. Я эти листочки перемешаю и вам раздам. Для того, кто вам достался, вы - «добрый волшебник». Одно условие – нельзя рассказывать кто кому достался. Что же означает «добрый волшебник»? Это означает, что вы в течение недели должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым волшебником» и какие добрые дела сделали, мы узнаем на следующем классном часу. Одно из главных условий игры – на все добрые дела не должны быть потрачены деньги. - Давайте вспомним сказку В.Катаева «Цветик – семицветик». - Кому и как помогла девочка Женя? А как бы поступили вы? -Давайте мы сейчас создадим свою полянку доброты. У вас на столах лежат цветики- семицветики. На их лепестках напишите какие добрые дела и поступки вы совершали в последнее время. - А у кого остались пустые лепестки, это не беда, потому что это путь к доброте и вы конечно же в ближайшее время совершите добрые поступки. | |
Просмотров: 2068 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|