Тема классного часа. « Как научиться быть здоровым ?». Задачи: 1. Познакомить с причинами различных заболеваний, как физических так и психологических. 2. Воспитывать уважение к личному здоровью и здоровью окружающих. 3. Развивать память, речь, внимание. Оборудование: иллюстрации, музыкальное сопровождение, набор продуктов , содержащих большое количество железа, кальция, белков, жиров , углеводов. Ромашка, на лепестках которой записаны составляющие здоровья человека: « Не губи природу» . « Соблюдай режим дня»,« Правильное питание » , « Спорт», « Закаливание» , « Не имей вредных привычек» , « Психологическое благополучие». Ход классного часа. Организованный момент: психологический настрой. - Здравствуйте , ребята ! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица , ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам всем радость общения друг с другом, Успехов вами удачи! 2. Сообщение целей и задач классного часа. 3. Работа по теме. - Начнем наш урок со слов великого русского писателя Льва Толстого : « Счастлив тот , кто счастлив у себя дома». - Вы спросите : « Как связаны между собой слова : здоровье и счастье? » Здоровье – это не отсутствие болезней ,а физическая , социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми , с природой и самим собой. Будьте здоровы! Что более дорогого и ценного можно пожелать человеку? Без здоровья нет полной радости в любом деле , нет счастья. Но в наши дни как умудриться быть здоровым, если все вокруг отравляется: вода- сбросами и ядовитыми веществами, почва- удобрениями и отходами, воздух- ядовитыми газами. Болеют растения , животные , люди. Болеет сама земля. Она ведь тоже живая , она дышит. Все чаще нас окружают бетонные сваи , заводские трубы, гаражи , свалки. Под ногами железяки, пластиковые бутылки, пакеты , плети ссохшихся корней деревьев. Все меньше деревьев и птиц. Что же будет дальше? Если бы мы не проходили мимо маленьких безобразий, не было бы больших катастроф. Сейчас мы попытаемся собрать волшебную РОМАШКУ, лепестки которой вам напомнят о правилах , которые должны соблюдать все люди на планете Земля. Итак…. ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК – Не губи природу ! - Что это значит? Объясните. ( После ответов детей учитель обобщает.) Если ломают кусты и деревья , стреляют из рогатки птиц, если выбрасывают мусор , который можно сжечь, не относитесь терпимо , не проходите мимо безобразия и сами не делайте так. Все - мы дети природы. Наше здоровье во многом зависит от ее здоровья. Природа – это друг и защитник человека, она подарила ему многие блага, которые необходимо сохранять. Вступить в решительную борьбу за природу можно только сегодня, сейчас. Завтра будет поздно. ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК – Соблюдай режим дня! - Как вы понимаете слово « режим »? Режим – это правильное распределение времени и правильная последовательность сна , приема пищи, игры и отдыха, учебной деятельности. Правильный режим обеспечивает бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления. Давайте остановимся на режиме школьника . Я даю одному ученику карточки с названием режимных моментов. Он должен их расположить по порядку. Вы ему будете помогать. Режим дня: 1.подъем; 8.обед; 2.умывание ; 9. прогулка ; 3.зарядка ; 10. приготовление уроков ; 4.одеться ; 11. ужин ; 5.застелить постель; 12. свободное время; 6.завтрак ; 7.школа ; -Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять. ПОМНИ ТВЕРДО, ЧТО РЕЖИМ ЛЮДЯМ ВСЕМ НЕОБХОДИМ ! - А вы , ребята, соблюдаете режим дня? ТРЕТИЙ ЛЕПЕСТОК. – Правильное питание. - Как вы понимаете эти слова? Правильное питание- это совокупность различных веществ, полезных для организма человека: белки, жиры, углеводы, а также витамины и минеральные вещества. Белки – это материалы для строительства клеток . Белками богаты : мясо , яйца , молоко , сыр , творог , пшеница , картофель , крупы . Жиры – это вещества , участвующие в обменных процессах , повышают защитные способности организма. Углеводы – это главные источники энергии. Пища должна быть насыщена кальцием, магнием, фосфором, железом, витаминами: А, В, С, Д, Е, К. ( Во время беседы идет показ продуктов питания, содержащих эти вещества.) Нужно помнить и соблюдать следующие правила питания: не переедать, не злоупотреблять сладостями, пища должна быть богата полезными веществами. Употребляйте творог, овощные салаты, овощные запеканки, супы, бульоны, пейте соки: фруктовые и овощные. Проведение игры « Угадай напиток. » - Ребята, сейчас вы получите различные напитки. Ваша задача: по вкусу определить название продукта и рассказать , какие полезные вещества они содержат . ( Дети получают кефир, молоко, фруктовые соки, овощные напитки.) - Итак, кто готов рассказать о своем напитке, о его полезных свойствах? ( Ответы детей) ЧЕТВЕРТЫЙ ЛЕПЕСТОК – Спорт. Физическая культура. Превозмогите свою лень и ведите активный образ жизни; занимайтесь гимнастикой, больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, ходите пешком. Помните и соблюдайте следующие правила: занимайся лечебной физкультурой, занимайся ежедневно в одно и тоже время. Давайте, сейчас мы выполним несколько полезных упражнений. ( Проводится физминутка ) Рано утром все проснулись Хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули- Вот и мышцы отдохнули. Нашей матушке – землице В пояс надо поклониться. Повернулись вправо, влево- Стало гибким наше тело. Поднимаемся все выше- Выше дома , крыши выше. Руки к солнцу потянули, Опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем. И, как мишка косолапый, Широко расставив лапы Мы пойдем ребята, в лес Там в лесу полно чудес. Грибы будем собирать И в корзинку отправлять. Подберезовик – берем, Опенок ложный – обойдем. В красной шапке, красавец Полезай скорей в ларец! Мухомор- не надо брать, Лучше дальше нам шагать. В лесу зайца увидали, Вместе с зайкой поскакали- Прыг- скок, прыг-скок. Пойдем с пятки на носок. Не шумите , тише, тише, Мелким шагом, будто мыши. По кустам пробежали, На полянку мы попали. И, как бабочки попляшем. Плавно ручками помашем. Мы размялись хорошо, Завтра повторим еще. Ты мой друг и твой друг Встанем все в большущий круг Всем здоровья пожелаем И на место пошагаем. ПЯТЫЙ ЛЕПЕСТОК – Закаливание. Прекрасным средством укрепления здоровья является закаливание. Начинать закаливание организма необходимо в теплое время года. Начинать с процедуры обтирания , затем можно непосредственно переходить к обливанию. Можно применять контрастный душ, речные и морские купания. Самый легкий, доступный способ закаливания водой- обтирание. Начинают обычно с частичного обтирания тела- рук, шеи, а со временем переходят и к обтиранию верхней половины туловища. При этом пользуются мокрым полотенцем . Завершают процедуру энергичным растиранием кожи полотенцем до ощущения приятной теплоты.( Подготовленный ученик показывает различные приемы обтирания тела.) Таблички « Водные процедуры» ШЕСТОЙ ЛЕПЕСТОК – Не имей вредных привычек. -Какие вредные привычки вы знаете ? ( Курение , алкоголь , наркомания) Какие ассоциации у вас возникают с этими словами ? Как нужно с ними бороться ? СЕДЬМОЙ ЛЕПЕСТОК- Психологическое благополучие. Русский человек , самоучка, не имеющий ни какого специального медицинского образования, Порфирий Корнеевич Иванов видит смысл человеческой жизни в единении с природой – с воздухом . водой, землей и с другими людьми. Он составил свою систему оздоровления . « Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Перед купанием или после него встань босыми ногами на землю , а зимой на снег и мысленно пожелай себе и все людям здоровья. Не употребляй алкоголя и не кури . Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды – с пятницы 18- 20 ч. До воскресенья 12 ч. дня. В воскресенье в 12ч . дня выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли. Люби окружающую тебя Природу, не плюйся вокруг и не выплевывай с себя ничего. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Помогай людям , чем можешь .Делай это с радостью . Победи в себе лень , жадность, страх , гордость. Верь людям и люби их. Освободи свою голову от мыслей о болезнях , недомоганиях и смерти. Мысль не отделяй от дела. Прочитал – хорошо, но самое главное – делай ( описанный комплекс ) . Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались. Будь скромен. Делаю тебе счастья, здоровья хорошего». - А сейчас , ребята, закройте глаза и скажите такие слова: « Мне хорошо, и я здоров!» Молодцы! Улыбайтесь. Любите красоту. Любите природу. Любите себя и других. РЕФЛЕКСИЯ. - Какова была тема урока? Назовите составляющие нашего здоровья (Дети отвечают, основываясь на составленной ромашке). - А сейчас споем песню : « Если хочешь быть здоров ». Северо- Казахстанская область Айыртауский район Константиновская С. Ш. Балабас Е. А
|