Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
[ · Скачать удаленно (38кб) ] | 2013-11-30, 6:31 AM |
Участники: 4 учащихся среднего школьного возраста+1 представитель от родителей для каждой из 3 команд Оборудование: таблички (уголовная ответственность, админи¬стративная ответственность, моральная ответственность, юридиче¬ская ответственность); карточки с заданиями. 1. Вступительное слово ведущего 2. Представление команд 3. Конкурс «Знаете ли закон?» 4. Конкурс «Соотнесите понятия» Игра со зрителями 5. Конкурс «Мораль или право?» 6. Конкурс «Сказки» 7. Конкурс «Кроссворд» 8. Конкурс «Всегда ли правы родители?» Игра со зрителями Итоги Ход игры Вед уший: Добрый день участники и гости нашей игры! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить знаем ли мы законы. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели». Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбира¬ется в законах, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наша игра состоит из 7 конкурсов, в которых участники команд смогут показать свои знания в области законодательства Республики Казахстан, проявить эрудицию и умение решать правовые ситуации. 1 Конкурс - «Представление команд» В течение 2-Змин. Каждая из команд должны как можно ярче представить себя (название команды, девиз, эмблема). Максимальная оценка 5 баллов. Первыми приглашаются команда 8 «А» класса __________________________________ Вторые-команда 8 «Б» класса Команда 9 «А» класса _______________________________________________________ Уважаемое жюри, прошу вас выставить оценки командам. Конкурс «Знаете ли вы закон?» Командам называются различные ситуации, нужно определить какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответствен¬ность» табличка (у) или «административная ответственность») табличка( а) - Ученик разбил стекло (административная); - Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная). - Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (адми-нистративная). - Браконьер выловил 3 осетров (уголовная). - Школьник случайно попал из рогатки и глаз прохожему (ад-министративная). - Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (административная). - Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная), - Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (уго¬ловная). - Пассажир автобуса пе оплатил проезд (административная). - Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок). - Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок). - Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок). за каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Слово предоставляется _______________________________ для разъяснения отличия между уголовной и административной ответствен-ностью. Конкурс «Соотнеси понятие». Конечно, настоящим юристам не обойтись без прочных теоретических знаний в течение 3 минут командам необходимо соотнести понятия с их содержанием. ( работа команд с письменным заданием). Соотнесите понятие и содержание: 1. общество В А. Семейный союз мужчины и женщины, который определяет взаимные права и обязанности. 2. социум Д Б. Основной закон государства. 3. этнос Ж В. Способ организации жизни людей. 4. брак А Г. Ущемление в правах отдельных лиц или группы лиц по национальному, расовому, половому либо иному признаку. 5. геноцид Е Д. Латинская форма слова «общество». 6. расизм З Е. Уничтожение большой группы людей по национальным, религиозным, политическим мотивам. 7. декларация И Ж. Греческая форма слова «народ». 8. конвенция К З. Теория о превосходстве своей расы над другими. 9. конституция Б И. Документ, не имеющий обязательной силы, в котором провозглашаются основные принципы. 10. дискриминация Г К. Международное соглашение по важному социальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Пока наши команды решают задания, проведем небольшую викторину со зрителями: 1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». («Черт побери») 2. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета.) 3. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воров¬стве ювелирных изделий. (Сорока.) 5. Его приговорили утопить в загородном пруду как бес¬призорного, беспаспортного, безработного. (Буратино.) 6. В финале этого фильма один из героев публично про¬возгласил «Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница».) 7. «Избави Бог и нас от этаких судей!»— восклицал А. Кры¬лов. Кто же был героем басни? (Осел.) 8. Как появилось выражение: «Написано на лбу»? (Проис¬ходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику.) 9. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка.) Просим капитанов команд передать карточки с ответами членам жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Конкурс «Мораль или право?» Следующий конкурс будет для вас не легким. Я буду называть ситуацию, а вы должны будете определить в случаях насту¬пает моральная ответственность, а в каких – юридическая. В конкурсе принимают участие дети: - Сергей солгал матери (моральная). - Николай разорил муравейник (юридическая). - Террорист попытался угнать самолет (юридическая). - Тонул человек, прохожий не принял никаких мер (юридиче¬ская). - Владимир положил в карман финский нож (моральная). - Александр принял дозу наркотика (моральная). - Валерий при переезде на новую квартиру выгнал на улицу свою собаку (моральная). - Аркадий сломал дерево (моральная). - Рабочий прогулял рабочий день (юридическая). - Девушка украла чужого ребенка (юридическая). - Петр и Леонид бросали камни в проходящие поезда (юриди¬ческая). - Виктор ударил товарища (моральная). - Анатолий пожадничал (моральная). - Виталий снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля (юридическая). - Школьник мучил котенка (моральная). За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Просим жюри выставить оценки. Конкурс «Сказки» Все мы любим сказки и иногда даже не задумываемся о том, что в них скрыты статьи уголовного и административного кодекса. Попытайтесь разгадать сказку по ее описанию. Для каждой команды приготовлены описания 2х сказок. 1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осу¬ществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря свое¬временному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка».) 2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по тру¬ду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде».) 3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило поку¬шение на семь несовершеннолетних душ, но было разобла¬чено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят».) 4. В этой сказке речь идёт о несовершеннолетнем, который был склонен к бродяжничеству. На него не раз были совершены покушения и так как он не соблюдал правила безопасного поведения с незнакомцами, последнее покушение закончилось трагически.(«Колобок») 5. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на иму¬щество третьей, совершают кражу и уничтожают имущество невесты младшего сына царя («Царевна-лягушка».) 6. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба») Просим жюри выставить оценки. За каждый правильный ответ 1 балл. Конкурс «Кроссворд» Уважаемые команды, сейчас вам будут даны кроссворды, которые необходимо решить за отведенное время. Каждой команде дается 5 минут. Просмотр видео ролика(11б) Просим капитанов команд передать кроссворды членам жюри. За все правильно угаданные слова команда получает 5 баллов, за 4 и более 3 балла, от 1 до 3 правильно угаданных слов 1 балл Конкурс «Всегда ли правы родители?» Этот конкурс последний и решающий, каждой команде будет дана ситуация, ваша задача прокомментировать ее, ответив на вопросы: Ситуация1 Мать: Сколько раз тебе говорить - после 11часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы. Сын: Но мама! Ты же все равно в 11 еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Ведущий: О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном? (Статья 15 Конвен¬ции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и сво¬боды других лиц, проживающих в этой квартире (да и в этом доме) и является нарушением общественного порядка.) Ситуация 2 Ученик: Мари Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она. если я шофером буду? Да и придираетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя истории найдут, посправедливее. Учитель: Как ты смеешь Иванов, так со мной разговаривать? Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадав¬ший - меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумений. Ведущий: Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - он виноват во всех наших бедах. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? (Закон здесь на стороне Марьи Ивановны. В соот¬ветствий со статьей 13 учащийся имеет право высказать свои претен¬зии, но это необходимо сделать так, чтобы не пострадала репутация других людей, в данном случае учителя.) Ситуация 3 Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: Мама, у меня завтра контрольная. Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын; Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образо¬вания. Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание не может быть препятствием в поучении образования. В статье 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу н условиях труда детей.) Пока команды готовятся, проведем игру для болельщиков. «Криминалистические загадки» - это прекрасная гимнастика для ума любого знатока права! Эти предметы и описания принадлежат знаменитым сыщикам, а также литературным и киногероям определите, кому именно: - трость, трубка, скрипка, лупа (Шерлок Холмс); - котелок, жилет, трость, усики (Эркюль Пуаро); - планшет, фуражка (Анискин); - современный литературный и киногерой. Его «отец» – Борис Акунин. Он – сотрудник тайной полиции, участник всех загадочных событий в Российской империи начала 20 века, знаток техники ниндзя ( Эраст Петрович Фандорин). - Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за «Черной кошкой». Считал, что вор должен сидеть в тюрьме (Глеб Жеглов). - Он самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой знаменитый номер, а любое препятствие для него – пустяк (Джеймс Бонд). - Он отважный полицейский. Его партнер – человек. Он – породистый пес (Комиссар Рекс). - Он – герой, защитник будущего. Он необычный персонаж. Он – мутант (черепашка-ниндзя). - Во всех русских народных сказках он борется со злом, при этом иногда нарушает права сказочных злодеев. Свой недюжинный ум маскирует нелестным прозвищем… (Иванушка-Дурачок). Итак, команды зачитывают ситуацию и дают свои комментарии по вопросу. Максимальный балл – 5 баллов Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду победительницу. Мы с вами сегодня говорили о законах и я, надеюсь, эта игра помогла вам лучше узнать не только свои права, но и обязанности. | |
Просмотров: 2321 | Загрузок: 311 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|