Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Обучение школьного актива "Вместе весело живем" для 6-х классов
[ Скачать с сервера (21.7 Kb) ] 2014-01-24, 11:44 AM
Обучение актива гимназии
«Вместе весело живем»
для 6-х классов.
Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей школьников.
Задачи:
 знакомство учащихся дуг с другом;
 понимание себя и другого человека;
 эмоциональная разгрузка.
Количество участников: 30 человек
Вступительное слово ведущего (2 минуты)
Добрый день! Ребята, наш образ жизни требует от нас умения общаться. Поэтому мы должны учиться способам правильного, эффективного общения, знать методы и принципы общения.
Вот перед вами мысли великих людей. Например, изречение Л.Н. Толстого: «Слово есть поступок», «Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой, возможно, создать счастливое будущее». Или же вот слова Шефнера: «Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собою вести».
Есть еще такая притча о слове.
Однажды к богатому и знатному греческому купцу на пир пришли гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя находчивый и остроумный раб. Пошли его на базар, пусть он принесет нам самое прекрасное, что есть на свете».
Хозяин послал Эзопа. Эзоп возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык. «Эзоп, ты же принес язык!» - удивились гости. «А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви. Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово «свобода» - говорит Эзоп.
Через некоторое время гости просят хозяина, чтобы его находчивый раб принес самое ужасное. Вновь Эзоп принес язык. «А разве это не самое ужасное?» - спрашивает он. «Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, мы произносим слово «раб».
А теперь начнем наш тренинг.
Задачи нашего тренинга: знакомство друг с другом, понимание себя и понимание другого человека, эмоциональная разгрузка.

1. Круг радости (5-7 минут)
- Приглашаем в круг мира и согласия.
• Давайте поприветствуем друг друга на разных языках или произнесем приветствие по-разному и с разной интонацией (салам, здоровеньки булы, хай, хэлоу и т.д.)
• У восточных народов существует такой обычай: после того как произошел какой-то конфликт или ссора, в знак примирения, прощения и согласия заключают друг друга в объятия (показ объятий по кругу)
• Пожелаем друг другу мира. Я буду проговаривать слова, и показывать движения, а вы повторяете за мной.
Мир дому моему (руки уголком над головой)
Мир сердцу моему (руки на сердце)
Мир друзьям моим (руки в стороны)
Мир всей вселенной (руки вокруг)

2. Игры на знакомство (10 минут)
Мое имя.
Все играющие по очереди называют свое имя и на первую букву имени называют положительное качество своего характера, свое любимое занятие и любимое блюдо.

Атомы и молекулы.
Все играющие являются атомами и беспорядочно движутся. Ведущий командует: "Идет реакция по два!" Атомы соединяются в молекулы по 2 человека. Их задача - узнать имена друг друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на атомы, служит команда ведущего: "Реакция окончена»

3. «Ветер дует» (5 минут)
Все сидят на стульях, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит: «Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет». В этот момент все, у кого действительно есть в одежде красный цвет (ведущий должен назвать только тот признак, который есть у него самого и у кого-то еще), встают и быстро меняются местами. Одному не хватает стула, и он становится ведущим. Ведущий только раз «запускает ветер», пока не займет стул. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все меняются местами. Кто остался без стула – тот ведущий.

4. «Кельтское колесо» (20 минут)
По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.
Люди с Севера – это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства. Их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
Люди с Запада - это люди расписаний, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
Люди с Востока – это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.
Люди с Юга – обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.
По легенде древних кельтов для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.
Сейчас вы разделитесь на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если вы колеблетесь, я предлагаю Вам выбрать сторону света, к которой вы относите себя в настоящий момент.

Этапы:
1. 7-10 минут на подготовку. Каждая сторона представляет себя, делает рекламу своих качеств.
2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.
3. Каждая группа отвечает на вопрос: «Почему она не смогла бы обойтись без других сторон света?»
4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать распределение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач (подготовка к общешкольному мероприятию). Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращает на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них, доминирует.

5. «Комплименты» (7 минут)
Ребята, в каждом из вас множество качеств, которые нравятся людям. Сейчас вы будете перекидывать мяч, говоря при этом комплимент тому, кому его бросили. Можно начать со слов: «Мне нравится, что ты…», «Спасибо, что ты…». Тот, кому бросили мяч, должен сказать «спасибо» и затем кинуть мяч другому.

6. «Аплодисменты» (5 минут)
Вы все очень хорошо поработали, поиграли, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Сейчас я подойду к кому-нибудь из вас, посмотрю ему в глаза и подарю аплодисменты. Затем мы вдвоем выберем следующего, который также получит свою порцию аплодисментов. И так далее.
Таким образом, овации становятся все громче и громче.

7. Заключение (1 минута)
Спасибо всем за участие, искренность. Желаю Вам всегда понимать себя и других. Удачи! До свидания!
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: Galchyonok
Просмотров: 713 | Загрузок: 78 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru