Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

внеклассное мероприятие
[ Скачать с сервера (82.5 Kb) ] 2014-01-31, 5:52 PM
Внеклассное мероприятие с родителями "Наша дружная семья"
Пунда Н.И.
Новорыбинская СШ

Цели: - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости
за свою семью.
Задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;
- сплочение коллектива детей и родителей;
- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Форма проведения: развлекательная конкурсная программа.
Оборудование: стулья по количеству участников и гостей, столы для команд, Модели яхт для команд- участниц. «Судовой журнал» заполняет жюри, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, бумага.
Оформление: название программы «Наша дружная семья», плакаты с пословицами: «В семье и каша гуще», «Не надобен клад, коли в семье лад», «Всякой матери свое дитя любо», «Семья в куче – не страшна и туча». Выставка работ - «Это нашей семьи история…», «Папа, мама, я – дружная семья…», «Мир семейных увлечений», « Загляните в семейный альбом», на которой представлены генеалогические древа семьи (форма предъявления - эссе, рисунок, поделка и т.д.).
Домашнее задание для команд: мультимедийная презентация на тему «Моя семья – моя крепость»
Ход мероприятия

Учитель:
В семейном кругу мы с вами растем!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи! В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. ( песня «Родительский дом» фонограмма 1 куплет)
Учитель: Здравствуй, семья! Какое прекрасное слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: « Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…
Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:- Я. Кто их воспитает, царица моя? И Ева снова ответила : -Я Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева снова ответила : -Я Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
-Я, я, я Ева молвила: - Я.
Сказала она знаменитых семь «я».
И так на земле появилась семья.

Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас?
Каждая семья – это маленькая яхта в большом океане жизни. Наша регата – семейная, а семья – это всему начало, ведь именно семья закладывает в своего ребенка то, с чем он живет всю жизнь. Семья издавна считается святынею святынь.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по островкам семейного уюта.
Итак, мы открываем нашу «Семейную регату».
(Слышится шум воды и крик чаек из песни Барыкина «Океан».)
Учитель: Первый остров для семей – «Папа, мама, я – дружная семья…». Дайте название своей яхте, при этом не забывайте, что как корабль назовешь – так он и поплывет, нарисуйте эмблему, подберите девиз для вашей команды. (Пока команды готовят «визитку» выбрать жюри.)
- А сейчас я попрошу наши семьи представиться.
( представление семей в оригинальной форме)
Учитель: Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.
Учитель: Мы подплываем к острову «Не надобен клад, коли в семье лад».

- Дружба, мир, покой в семье всего дороже.
Муж с женой подобен луку,
Луку с крепкой тетивою;
Хоть она его сгибает,
Но ему сама послушна,
Хоть она его и тянет,
Но сама с ним неразлучна:
Порознь оба бесполезны!

Интересы отца и матери направлены на общую цель: вырастить детей физически и нравственно здоровыми. Отец выполняет роль связующего звена: в обществе он выступает как носитель семейного начала и интереса, а в доме – как носитель общественного. Как правило, отец прививает детям привычки, требующие напряжения волевых усилий, самоотверженности, воспитывает в них чувство долга и ответственности.
Учитель. Извечный вопрос, кто важнее: мама или папа. Вот что я услышала на перемене.

МАЛЬЧИК:
Наш звонок ужасно звонкий, вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой завязался разговор…
– А мой папа – чемпион! Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири – будет самым сильным в мире!
ДЕВОЧКА:
Хоть мужчины и сильны – не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа вы не в силах отличить!
Кстати дома кто стирает? Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”, вы ложитесь на диван.
МАЛЬЧИК:
От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку, починил на кухне кран?
ДЕВОЧКА:
Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет..
Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет.
МАЛЬЧИК:
Ты колючие слова говоришь, робея.
Папа в доме голова.
ДЕВОЧКА: А мама в доме – шея!
УЧЕНИК:
Нет, решать не надо в споре, в коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней… Просто

Мама всех нежней.
Сценка
СЫН: Папа, а как начинаются войны?
ПАПА (откладывает газету): Вот, как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…
МАМА: Англия не может поссорится с Америкой.
ПАПА: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я хотел привести теоретический пример (сердится).
МАМА (повысив голос): Смешно! Да ведь ты говоришь ребёнку глупости!
ПАПА (повысив голос): Ничего глупого я не сказал!
МАМА: Если он будет тебя слушать, ничего толкового из парня не выйдет (мама кидает в папу клубок.)
СЫН (встаёт между ними): Спасибо, мама. Спасибо, папа. Теперь я знаю, как начинаются войны.
Учитель: Слово семья это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. И, конечно же, каждая семья талантлива по-своему. Я думаю что наши конкурсанты покажут и докажут нам всем, что у каждой семьи есть особый талант.
Учащиеся исполняют песню на мелодию « Крутится, вертится шар голубой…»

Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птицы, летят чередой.
Мы с днем семьи вас поздравить пришли,
С собою в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!
В синих шарах- голубые мечты,
Чтобы мечтали по прежнему вы.
Чтобы мечты все сбывались у вас –
Этого мы вам желаем сейчас!
В шаре зеленом надежда живет
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!
Черный же шар мы с тобой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!

Учитель: Да, семья – это дом.. И у каждой семьи есть свои семейные праздники. При этом готовятся любимые кушанья. И сейчас у нас конкурс на острове «Кулинарное чудо» для сильной половины человечества. ( сделать салат).
- А пока наши мужчины трудятся, я предлагаю конкурс для мам. (выходят все мамы, желающие принять участие в конкурсе). Каждой маме выдается газета. Кто первой сомнет газету одной рукой, та и победила.
- А какой же праздник без любимых песен? Сейчас мы приближаемся к острову « Любимые песни»
( Каждая семья угадывает по 2 песни)
- Мы продолжаем наше путешествие и сейчас мы на острове « Загадалки»
- Ребята, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов, но объясняли их по-своему. Попробуйте узнать слова по описанию.
Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).
Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).
Место, где мы все бываем вместе (дом).
Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).
В них играют все дети (игрушки).
Здоровье. Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
Его всегда желают друг другу, особенно на дни рождения.
Его не купишь ни за какие деньги.
- А сейчас, дорогие родители, слова будете разгадывать вы. (Дети читают пояснение, а родители отгадывают)
Счастье. Каждый человек о нём мечтает. Хочет, чтобы у него в жизни всё было хорошо.
Но никто не знает, где его искать.
Говорят, есть сказочная птица, которая его приносит.
Жадность. Человек всё несёт к себе в дом: нужно ему это или нет.
Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
Лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно не даст.
Наказание. Человека заставляют нести ответственность за нехороший поступок.
Взрослые считают, что это помогает воспитывать правильно.
Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.
Удача. Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый.
Когда она бывает, говорят “Ну и повезло!”
- Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить предков. Это дань благодарности, дань памяти. Остров « Это нашей семьи история…»
- Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый смог бы защитить свою родословную. Но мы попросим сделать это тех, у кого самое “глубокое” и содержательное генеалогическое древо. (Выступления )
- Ребята, ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. Все мы осознали, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, конечно, ветви и листочки огромного и переплетенного общечеловечес кого дерева.
Остров « Герб семьи»
Учитель: Во времена средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. Послушайте, как описал свой семейный герб ваш ровесник, ученик 4 класса. А сейчас каждая семья совместно должна составить герб своей семьи.
Учитель: А сейчас послушаем, что значит семья для ваших родителей.

1 семья
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
2 семья
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
3 семья
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4 семья
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 семья
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6 семья
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 семья
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 семья
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива, где полностью.

Учитель: Вот незаметно наше увлекательное соревнование подошло к концу. Поздравляем всех с счастливым возращением на большую землю.
Жюри подводит итоги в «Судовом журнале», участникам дарятся грамоты и блокноты.
Ведущий. А закончить сегодняшнюю встречу хочется словами детской писательницы Ольги Высотской:

Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Берегите друг друга
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом, вместе побудьте

Дети совместно с родителями исполняют песню о семье на мотив песни «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там мне всегда тепло и ясно,
Там зла и горя нет.
Там лучик солнца поселился
И излучает свет
.Маленькая страна
-Это моя семья.
Там, где родился я и вырос,
-Где любят все меня.
Добрые сны мне только снятся В этой моей стране Вместе мы будем улыбаться Счастья всем на земле А за окошком солнца лучик В доме я не одна Будь же всегда со мною рядом Маленькая страна
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: lis6906
Просмотров: 1181 | Загрузок: 91 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru