Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
2014-08-03, 1:34 PM | |
Воспитание ценностей школы через воспитательные мероприятия В ходе внедрения в школе основ и идей Кембриджской Программы одним из приоритетных направлений было выбрано воспитание ценностей школы, класса и каждого учащегося в отдельности. В данном направлении были спланированы и проведены ряд мероприятий. Так группой коучеров 2-го уровня Васильевой М. В. и Калигуловой Г. А. был разработан план проведения родительского собрания коучинга на тему: «Ценности нашей школы». Родительские собрания в интерактивной форме на данную тему успешно были проведены во всех классах, начиная с 1-по 11. Коучеры 3-го уровня Сулейменова Н. М. и Тутбаева Н. А. разработали план коучинг классного часа на тему: « Вверх по дереву жизни или наши школьные ценности». Данные классные часы вызвали учащихся на открытый разговор и заставили задуматься о действительных ценностях каждого класса. Красной линией, на родительских собраниях и классных часах коучингах прозвучала мысль о высокой миссии нашей школы, которая заключается в следующем: • через совместный личный рост и целенаправленное взаимодействие администрации, учителей и родителей создавать условия для воспитания и развития каждого ученика как личности; • предназначение нашей школы - дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям; • наша школа - это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых. Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества, которое нуждается в способных и талантливых личностях, способных справиться с любыми житейскими трудностями и решать самые сложные задачи , которые смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребенка. В данном направлении была организована работа замдиректора по УВР Спандияровой Г. Р. и классных руководителей по ежемесячному мониторингу оценок за месяц, полученных классом. Проделанная работа показала, что системная работа с родителями - собрания коучинги, учащимися - классные часы коучинги, учителями - предметниками – коучинги, исследование в действии, LESSON STUDY , привела к тому, что уменьшилось количество оценок «неудовлетворительно» и увеличилось количество оценок «отлично» и «хорошо». Это свидетельствует о том, что обученность учащихся повысилась вследствие, слаженной совместной работы учителей школы, родителей и детей, улучшилась атмосфера сотрудничества, мотивация учащихся. В ходе празднования 69-й годовщины Победы советского народа над фашисткой Германией в школе были проведены классные часы, конкурсы на тему «Детство опаленное войной». Нужно заметить, что ежедневно на своих уроках учителя уделяли 5-10 минут беседам, просмотрам видеофильмов, презентаций на тему войны. Конкурсы чтецов, стенгазет, литературно- музыкальных композиций , прошедшие в 5-7 классах, показали насколько серьезно и ответственно каждый класс отнеся к проводимым мероприятиям. И в завершении учащиеся 9-10 классов провели конференцию на тему «Они сражались за Родину». Целью конференции было увековечивание памяти о переломных сражениях Великой Отечественной войны, почитание героев, воспитание патриотических чувств у учащихся. Проектные работы учащихся, сменялись презентациями, просмотром видеороликов об основных сражениях ВОВ, чтением стихотворениий , исполнением песен военных лет. Все эти мероприятия способствуют воспитанию патриотизма, миротворчеству, дружелюбию , умению ценить мир. В завершении меприятия была проведена минута молчания. Учащимся было предложенно вспомнить всех погибших и погибающих сейчас на Украине от рук фашистов. И как итог в плане проделанной работы нельзя не сказать о слете отличников и активистов, проводимом в школе вот уже 10 лет. 19 мая 2014 года в школе состоялся традиционный слет отличников и активистов, цель которого – выявление, поддержка и чествование одаренных учащихся, достигших высоких результатов в учебе. Целью слета также является повышение престижа знаний в образовательном учреждении через популяризацию учебных и интеллектуальных достижений учащихся школы. Задачи слета: 1.Повысить мотивацию учащихся к учебно – познавательной деятельности. 2.Отметить достижения учащихся школы в учебной и познавательной деятельности. 3.Привлечь внимание родителей и общественности к проблемам современного образования и пропагандировать достижения школы в интеллектуальной деятельности. 4.Отметить активность педагогов в организации интеллектуальной деятельности учащихся школы. Слёт отличников и активистов – это большой школьный праздник, на котором подводятся итоги учебной деятельности учащихся и их участия в разнообразных интеллектуальных мероприятиях разного уровня: школьного, районного, республиканского и даже международного. На нем чествуются те ребята, которые стремятся к знаниям и осознают важность получения качественного образования. На слете говорится «спасибо» учащимся, учителям, родителям за труд, учебу, призовые места в олимпиадах, научно-практических конференциях и творческих конкурсах. Школа произносит слова благодарности и гордости, учащимся за их успехи и победы. С высокой трибуны называются имена тех обучающихся, кто принес славу нашей школе на районных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Имена тех, кто отличился своим примерным поведением и прилежным отношением к учению. Имена тех, кто принимал активное участие в общественной и спортивной жизни школы. Работа с талантливыми детьми - одно из важных направлений учебно - воспитательной работы в нашей школе. Слет отличников и активистов является одним из стимулирующих методов в данном направлении. Именно поэтому это мероприятие всегда будет для педагогов и учащихся актуальным и значимым. К участию в Слете допускаются отличники учебы, хорошисты и активисты по итогам 1,2,3 четверти. Так как мероприятие это ежегодное и все учащиеся о нем знают, для ребят участие в нем становится одним из мотивов успешной учебы. Участие в нем стало для детей почетным и престижным. Особую значимость слет имеет еще и потому, что кроме отличников, хорошистов и активистов, на нем всегда присутствуют их родители. Ребята стремятся добиться хороших показателей в учебе, чтобы быть приглашенными на это мероприятие. По сравнению с прошлыми годами, в 10 юбилейном слете участвовали учащиеся 5-11 классов. В этом году слет прошел в ином формате нежели обычно. Награждение учащихся, учителей, родителей сменялось выступлениями классов. Свое поздравительное слово в виде танца продемонстрировали самые юные учащиеся школы ученики 1-х классов. Они станцевали озорной и веселый танец «Черепашки». Затем их сменили 6-ки исполнив флешмоб на песню «Я, Ты, Он ,Она - вместе дружная семья». И наверное украшением праздника стало выступление учащихся 7-х классов с танцем дружбы народов. Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Исторически сложилось так, что Казахстан– родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Могущество и сила нашего государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее. Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял ее свободу. Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер. Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии. Совместно с учащимися данный танец исполняли учителя , классные руководители. Яркие костюмы, озорная и веселая мелодия казахского, русского ,татарского, узбекского, кавказского танцев поднимали настроение и вызывали чувство гордости за школу, страну , где в мире и согласии проживает свыше 140 наций и народностей. Нужно отметить, что национальный состав нашей школы также велик. Данный танец символизировал единство народов, проживающих в нашей стране, процветание и ее динамичный рост. Далее в концертной программе слета выступили учащиеся 8, 9, 10 классов. А в завершении был исполнен вальс, где также с учащимися танцевали наши учителя- предметники, члены администрации школы. Совместное выступление учащихся и детей вызывало восторг и удивление у учащихся, по их лицам, репликам было видно, что это им нравится. Слет завершился выпуском шаров, которые символизировали наши надежды и мечты. Сюрпризом 10 юбилейного слета стало получение каждым классом юбилейного торта, которые вручали наши выпускники, учащиеся 11 «А» и «Б» классов. В завершении мероприятия было сделано фото на память нашего многочисленного, дружного коллектива , сплоченного единой идеей успешной школы . Необыкновенная дружеская атмосфера, эмоциональный подъем показали значимость и актуальность нашего мероприятия, о чем свидетельствовали многочисленные положительные отзывы учащихся, руководителей, родителей и гостей слета. Праздник удался! Свидетельством удачной воспитательной работы являются слова П. Мортимора: «Этот список не содержит ничего неожиданного. Наличие в школе позитивной культуры обучения, благодаря которой ученики могут обрести интерес к учебе, представляется абсолютной необходимостью. И, тем не менее, не следует забывать, что данная черта отнюдь не является само собой разумеющимся признаком школы. Достойные образцы и высокие ожидания имеют большое значение,как для учеников, так и для учителей – но только для того, чтобы подвигнуть учеников на формулирование своих ожиданий («чего мы ждем от обучения в школе?»), требуются довольно смелые учителя. Если такой уровень доверия выстраивается на уровне школы, тогда относительно легко наладить общее видение и наметить общие цели. Представляется также абсолютно необходимой организованная коллективная работа. С этим связано чувство равноправия, которое укрепляет взаимную верность принятым обязательствам – как у учеников, так и у учителей». Поддержка со стороны родителей, благодарные отзывы со стороны детей указывают на верность осуществляемого школой пути. Взаимодействие школы и семьи, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи. Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и должны стремиться. Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.. | |
Просмотров: 1601 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|