Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Воспитание ценностей школы через воспитательные мероприятия
2014-08-03, 1:34 PM
Воспитание ценностей школы через воспитательные мероприятия

В ходе внедрения в школе основ и идей Кембриджской Программы одним из приоритетных направлений было выбрано воспитание ценностей школы, класса и каждого учащегося в отдельности. В данном направлении были спланированы и проведены ряд мероприятий. Так группой коучеров 2-го уровня Васильевой М. В. и Калигуловой Г. А. был разработан план проведения родительского собрания коучинга на тему: «Ценности нашей школы». Родительские собрания в интерактивной форме на данную тему успешно были проведены во всех классах, начиная с 1-по 11. Коучеры 3-го уровня Сулейменова Н. М. и Тутбаева Н. А. разработали план коучинг классного часа на тему: « Вверх по дереву жизни или наши школьные ценности». Данные классные часы вызвали учащихся на открытый разговор и заставили задуматься о действительных ценностях каждого класса. Красной линией, на родительских собраниях и классных часах коучингах прозвучала мысль о высокой миссии нашей школы, которая заключается в следующем:
• через совместный личный рост и целенаправленное взаимодействие администрации, учителей и родителей создавать условия для воспитания и развития каждого ученика как личности;
• предназначение нашей школы - дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям;
• наша школа - это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых.
Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества, которое нуждается в способных и талантливых личностях, способных справиться с любыми житейскими трудностями и решать самые сложные задачи , которые смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребенка.
В данном направлении была организована работа замдиректора по УВР Спандияровой Г. Р. и классных руководителей по ежемесячному мониторингу оценок за месяц, полученных классом. Проделанная работа показала, что системная работа с родителями - собрания коучинги, учащимися - классные часы коучинги, учителями - предметниками – коучинги, исследование в действии, LESSON STUDY , привела к тому, что уменьшилось количество оценок «неудовлетворительно» и увеличилось количество оценок «отлично» и «хорошо». Это свидетельствует о том, что обученность учащихся повысилась вследствие, слаженной совместной работы учителей школы, родителей и детей, улучшилась атмосфера сотрудничества, мотивация учащихся.
В ходе празднования 69-й годовщины Победы советского народа над фашисткой Германией в школе были проведены классные часы, конкурсы на тему «Детство опаленное войной». Нужно заметить, что ежедневно на своих уроках учителя уделяли 5-10 минут беседам, просмотрам видеофильмов, презентаций на тему войны. Конкурсы чтецов, стенгазет, литературно- музыкальных композиций , прошедшие в 5-7 классах, показали насколько серьезно и ответственно каждый класс отнеся к проводимым мероприятиям.
И в завершении учащиеся 9-10 классов провели конференцию на тему «Они сражались за Родину». Целью конференции было увековечивание памяти о переломных сражениях Великой Отечественной войны, почитание героев, воспитание патриотических чувств у учащихся. Проектные работы учащихся, сменялись презентациями, просмотром видеороликов об основных сражениях ВОВ, чтением стихотворениий , исполнением песен военных лет. Все эти мероприятия способствуют воспитанию патриотизма, миротворчеству, дружелюбию , умению ценить мир. В завершении меприятия была проведена минута молчания. Учащимся было предложенно вспомнить всех погибших и погибающих сейчас на Украине от рук фашистов.
И как итог в плане проделанной работы нельзя не сказать о слете отличников и активистов, проводимом в школе вот уже 10 лет. 19 мая 2014 года в школе состоялся традиционный слет отличников и активистов, цель которого – выявление, поддержка и чествование одаренных учащихся, достигших высоких результатов в учебе. Целью слета также является повышение престижа знаний в образовательном учреждении через популяризацию учебных и интеллектуальных достижений учащихся школы.
Задачи слета:
1.Повысить мотивацию учащихся к учебно – познавательной деятельности.
2.Отметить достижения учащихся школы в учебной и познавательной деятельности.
3.Привлечь внимание родителей и общественности к проблемам современного образования и пропагандировать достижения школы в интеллектуальной деятельности.
4.Отметить активность педагогов в организации интеллектуальной деятельности учащихся школы.
Слёт отличников и активистов – это большой школьный праздник, на котором подводятся итоги учебной деятельности учащихся и их участия в разнообразных интеллектуальных мероприятиях разного уровня: школьного, районного, республиканского и даже международного.
На нем чествуются те ребята, которые стремятся к знаниям и осознают важность получения качественного образования. На слете говорится «спасибо» учащимся, учителям, родителям за труд, учебу, призовые места в олимпиадах, научно-практических конференциях и творческих конкурсах. Школа произносит слова благодарности и гордости, учащимся за их успехи и победы. С высокой трибуны называются имена тех обучающихся, кто принес славу нашей школе на районных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Имена тех, кто отличился своим примерным поведением и прилежным отношением к учению. Имена тех, кто принимал активное участие в общественной и спортивной жизни школы.
Работа с талантливыми детьми - одно из важных направлений учебно - воспитательной работы в нашей школе. Слет отличников и активистов является одним из стимулирующих методов в данном направлении. Именно поэтому это мероприятие всегда будет для педагогов и учащихся актуальным и значимым.
К участию в Слете допускаются отличники учебы, хорошисты и активисты по итогам 1,2,3 четверти. Так как мероприятие это ежегодное и все учащиеся о нем знают, для ребят участие в нем становится одним из мотивов успешной учебы. Участие в нем стало для детей почетным и престижным. Особую значимость слет имеет еще и потому, что кроме отличников, хорошистов и активистов, на нем всегда присутствуют их родители.
Ребята стремятся добиться хороших показателей в учебе, чтобы быть приглашенными на это мероприятие. По сравнению с прошлыми годами, в 10 юбилейном слете участвовали учащиеся 5-11 классов. В этом году слет прошел в ином формате нежели обычно. Награждение учащихся, учителей, родителей сменялось выступлениями классов. Свое поздравительное слово в виде танца продемонстрировали самые юные учащиеся школы ученики 1-х классов. Они станцевали озорной и веселый танец «Черепашки».
Затем их сменили 6-ки исполнив флешмоб на песню «Я, Ты, Он ,Она - вместе дружная семья». И наверное украшением праздника стало выступление учащихся 7-х классов с танцем дружбы народов.
Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Исторически сложилось так, что Казахстан– родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Могущество и сила нашего государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее. Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял ее свободу.
Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.
Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии. Совместно с учащимися данный танец исполняли учителя , классные руководители. Яркие костюмы, озорная и веселая мелодия казахского, русского ,татарского, узбекского, кавказского танцев поднимали настроение и вызывали чувство гордости за школу, страну , где в мире и согласии проживает свыше 140 наций и народностей. Нужно отметить, что национальный состав нашей школы также велик. Данный танец символизировал единство народов, проживающих в нашей стране, процветание и ее динамичный рост.
Далее в концертной программе слета выступили учащиеся 8, 9, 10 классов.
А в завершении был исполнен вальс, где также с учащимися танцевали наши учителя- предметники, члены администрации школы. Совместное выступление учащихся и детей вызывало восторг и удивление у учащихся, по их лицам, репликам было видно, что это им нравится.
Слет завершился выпуском шаров, которые символизировали наши надежды и мечты.
Сюрпризом 10 юбилейного слета стало получение каждым классом юбилейного торта, которые вручали наши выпускники, учащиеся 11 «А» и «Б» классов.

В завершении мероприятия было сделано фото на память нашего многочисленного, дружного коллектива , сплоченного единой идеей успешной школы .
Необыкновенная дружеская атмосфера, эмоциональный подъем показали значимость и актуальность нашего мероприятия, о чем свидетельствовали многочисленные положительные отзывы учащихся, руководителей, родителей и гостей слета. Праздник удался!
Свидетельством удачной воспитательной работы являются слова П. Мортимора: «Этот список не содержит ничего неожиданного. Наличие в школе позитивной культуры обучения, благодаря которой ученики могут обрести интерес к учебе, представляется абсолютной необходимостью. И, тем не менее, не следует забывать, что данная черта отнюдь не является само собой разумеющимся признаком школы. Достойные образцы и высокие ожидания имеют большое значение,как для учеников, так и для учителей – но только для того, чтобы подвигнуть учеников на формулирование своих ожиданий («чего мы ждем от обучения в школе?»), требуются довольно смелые учителя. Если такой уровень доверия выстраивается на уровне школы, тогда относительно легко наладить общее видение и наметить общие цели. Представляется также абсолютно необходимой организованная коллективная работа. С этим связано чувство равноправия, которое укрепляет взаимную верность принятым обязательствам – как у учеников, так и у учителей».
Поддержка со стороны родителей, благодарные отзывы со стороны детей указывают на верность осуществляемого школой пути.
Взаимодействие школы и семьи, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и должны стремиться. Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка..
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: GulaKl
Просмотров: 1601 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru