Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
[ Скачать с сервера (15.8 Kb) ] | 2015-01-29, 5:58 PM |
Конспект прогулки на тему» Первые признаки весны» для детей среднего дошкольного возраста. . Воспитатель: КаныгинаР.А. Тема: « Первые признаки весны». Организация познавательной деятельности детей на прогулке. Образовательные области: Познание. Коммуникация. Творчество. Цель: Формирование познавательных, коммуникативных и социальных компетентностей. Образовательный аспект: Систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Уточнить название весенних месяцев. Учить детей понимать зависимость между явлениями неживой природы, жизнью растений и животных. Развивающий аспект: Обогащать зрительные представления детей. Развивать их эстетические чувства. Воспитательный аспект: Воспитывать бережное отношение к природе, любви к родному краю. Предварительная работа: Просмотр слайдов о природе родного края, чтение произведений, рассматривание иллюстраций. Ход занятия: Почтальон Печкин приносит в группу письмо - Печкин: Я пришел в детский сад Встрече с вами очень рад Я принес вам письмо Посмотрите, вот оно! Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: -Я – красавица – Весна, Пробудилась ото сна. Собирайтесь скорей, Вдаль тропинка зовет. Воспитатель: - Ребята, а вы хотите встретиться с весной ( Дети выражают желание, одеваются и выходят на улицу) На улице детей встречает Весна: - Здравствуйте, ребята!Я очень рада встрече с вами! - У меня, у Весны, Три прекрасных сына. Крепко,крепко спят они В голубых перинах. - Как зовут сыновей Отвечай скорей! Дети продвинутого уровня развития. 1 ребенок-персонаж: Я-Март капризник. Сегодня капель, а завтра снег, да метель. 2 ребенок -персонаж: Я-Апрель-водолей, Землю талой водой пою. 3 ребенок-персонаж: Я- Май-травник, Сады наряжаю, лето в гости приглашаю. Весна: - А кто сможет сказать какой я бываю. Дети: -Теплая, холодная, ранняя, прекрасная, радостная, пестрая, солнечная… Весна: -Какой приказ дала мне природа? Ребенок продвинутого уровня развития: - Природа отдала приказ: Салютовать весне! Чтоб каждый куст был певуч, Всем птицам звонче петь, А солнцу выйти из-за туч и веселее греть! - Совет Весны: Наступила весна света! И я вам советую:гуляйте больше на свежем воздухе, ведь весенний воздух- самый чистый, весенние прогулки – самые полезные! Поэтому говорят: « Весеннее солнышко – это лучший витамин» Воспитатель: - Я слышу птичьи голоса! Остановись! Постой! Ребенок: Каждый год с погодой вешней. Все гостей крылатых ждут! Только вынесли скворечник, А скворцы уж тут как тут! Воспитатель: -Каждый год, когда весна начинается. К нам птицывозвращаются! - Кто из птиц весну открывает? Дети: - Весной из теплых стран возвращаются к нам птицы – грачи, жаворонки, ласточки, зяблики, соловьи. Весна: - Какие птицы быстрее всех летят домой? Дети: - Стрижи – 140 км в час Весна: -Какая птица первой садится в гнездо? Дети: -Ворона, зимующая. Весна: - Как птицам удается не сбиться с пути? Дети: - Они умеют ориентироваться днем по солнцу, а ночью по звездам Весна: - Молодцы! Как много вы знаете! Но это были легкие вопросы. А сможете ответить на сложные? Дети: - Мы постараемся! Весна: - Что весной голубое, чистое, высокое ( Небо) - Что весной легкое, белое, пушистое? ( Облако) - Что весной греет, светит, припекает? ( Солнышко) - Какие вы молодцы! Физминутка: -Солнышко, солнышко, в небе свети! Дети поднимаются на носочки! -Яркие лучики к нам протяни!Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. - Нас покружи, оторви от земли! Дети кружатся вокруг себя Весна: - Вы такие умнички! Но мне к сожалению пора с вами прощаться! За цветами, травами следить, Чтоб они цвели и распускались, И весенним солнцем наливались Чтобы птичьи гнезда появлялись, И птенцы там вылуплялись! До свидания, ребята! Воспитатель: весну- А давайте нарисуем весну! ( дети на асфальте рисуют) Воспитатель : - Весна торопится сделать детям сюрпиз – это тайна, о которой прсит догадаться им самим. Оставляет подсказку – загадку на солнышке. Дети догадываются, что это подснежники Воспитатель предлагает их нарисовать на асфальте. И послушать стихи. - Пригорки, поля и овраги в снегу, а все же цветок отыскать я хочу. Он хочет скорее пробиться на свет, сказать, что весна прислала привет! Он сильный, он добрый и нежный. Цветок этот ранний-апрельский подснежник! Воспитатель организует игру « Подснежники» К детям на участок выходит помощник воспитателя, удивляется, что интересного произошло. Дети обмениваются впечатлениями. | |
Просмотров: 1211 | Загрузок: 28 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|