Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Организация проектной деятельности
[ Скачать с сервера (14.6 Kb) ] 2015-01-29, 6:03 PM
Организация проектной деятельности как средство реализации компетентностного подхода к развитию детей старшего возраста.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического процесса во все сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания, направленные на развитие личности ребенка, его познавательной активности и творческих способностей.
Для решения этой задачи большой интерес для нас, педагогов, представляет проектный метод, когда в условиях творческого взаимодействия педагога, воспитанника и его родителей развиваются навыки планирования, ориентировки в информационном пространстве, работы в коллективе, организуется процесс познания, который завершается реальным результатом. Этот результат ребенок видит , осмысливает , применяет в реальной практической жизни.
В практике мы используем разные проекты: индивидуальные и творческие – они как правило, семейной направленности и коллективные – они недельные и месячные. В том или ином случае в сборе информации мы привлекаем родителей.
Первые являются кратковременными. Их темы выбираются и реализуются в течение учебного года. Вторые заявлены долгосрочными. Они на протяжении ряда лет накапливают материал из жизни ребенка и его семьи. Такая творческая работа объединяет наших детей , сплачивает родителей и педагогов, протягивает между нами нити дружбы и сотрудничества.
Основной целью творческого проекта является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В процессе их реализации одновременно и пороллельно мы решаем творческие, образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
В проектной работе дети занимают позицию полноправных субъектов совместной творческой деятельности:
- влияют на выбор темы проекта, на его реализацию и результаты;
- совместно обсуждают последовательность и общую продолжительность действий;
- по возможности выступают в роли активных участников инициаторов, а не исполнителей указаний взорслых;
- реализуют свои интересы, принимают участие в совместной презентации своей работы.
При выборе учитывается конкретная увлеченность детей и родителей чем-либо. В процессе работы над проектом они стремятся, чтобы его содержание стало интересным и востребованным для всех детей.
Большой интерес у родителей вызывает выбор темы проектов. Он зависит от их увлеченности, тка как родители являются источником информации. Темы проектов родители находят из тематики недельных циклов.
Тематикой наших творческих роектов стали:
- « Щедрый мир природы»
- « Очей очарованье»
- « Этот разноликий мир леса»
- « Загадки лесной дубравы»
- « Улетаем до весны»
- « У самовара»
- « Откуда хлеб пришел»
- « Казахские национальные игры»
Проект « Космос» . Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как все далекое и таинственное. Она позволяет расширить представления ребенка об окружающем, сформировать целостную картину мира.
Проект « Мои права» . Безусловно, эта тема не для малышей. Обычно мы учим детей правилам поведения на уровне тренировки, бесконечно повторяя в разных ситуациях, как можно и как нельзя себя вести. Чаще всего эта работа строится на запретах и ограничениях: « нельзя обижать», « нельзя драться» и т.д. Мы помогаем ребенку научиться соблюдать правила, стараемся бессмысленно не ограничивать его действия, предлагаем осмыслить свое поведение. Эта тема нужна, для того чтобы дети учились осмысленно относиться к себе и другим.
В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны и развивает у ребенка лидерские качества. Лучше узнавая своих и родных, дети становятся ближе друг к другу.
Наши творческие проекты, с одной строны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, а с другой - дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции.
Работа над творческим проектом расширяет кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствует позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и группового коллектива.
В процессе разработки творческих проектов мы, воспитатели, по необходимости оказываем ребятам и их родителям помощь, направляем и контролируем осуществление проекта.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов детей. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Последний этап проекта – всегда самый зрелищный. На защиту мы приглашаем гостей, родителей. Форма защиты проекта всегда яркое, интересное и продуманное событие.
Опыт нашей работы убедительно свидетельствует о том, что целесообразная организация проектной деятельности является эффективным средством формирования ключевых компетентностей детей старшего дошкольника, успешно развивает их познавательную активность, самостоятельность и творчество как залог успешного обучения в школе.
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: Rita1364
Просмотров: 583 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 0:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru