Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
[ Скачать с сервера (14.6 Kb) ] | 2015-01-29, 6:03 PM |
Организация проектной деятельности как средство реализации компетентностного подхода к развитию детей старшего возраста. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического процесса во все сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания, направленные на развитие личности ребенка, его познавательной активности и творческих способностей. Для решения этой задачи большой интерес для нас, педагогов, представляет проектный метод, когда в условиях творческого взаимодействия педагога, воспитанника и его родителей развиваются навыки планирования, ориентировки в информационном пространстве, работы в коллективе, организуется процесс познания, который завершается реальным результатом. Этот результат ребенок видит , осмысливает , применяет в реальной практической жизни. В практике мы используем разные проекты: индивидуальные и творческие – они как правило, семейной направленности и коллективные – они недельные и месячные. В том или ином случае в сборе информации мы привлекаем родителей. Первые являются кратковременными. Их темы выбираются и реализуются в течение учебного года. Вторые заявлены долгосрочными. Они на протяжении ряда лет накапливают материал из жизни ребенка и его семьи. Такая творческая работа объединяет наших детей , сплачивает родителей и педагогов, протягивает между нами нити дружбы и сотрудничества. Основной целью творческого проекта является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В процессе их реализации одновременно и пороллельно мы решаем творческие, образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В проектной работе дети занимают позицию полноправных субъектов совместной творческой деятельности: - влияют на выбор темы проекта, на его реализацию и результаты; - совместно обсуждают последовательность и общую продолжительность действий; - по возможности выступают в роли активных участников инициаторов, а не исполнителей указаний взорслых; - реализуют свои интересы, принимают участие в совместной презентации своей работы. При выборе учитывается конкретная увлеченность детей и родителей чем-либо. В процессе работы над проектом они стремятся, чтобы его содержание стало интересным и востребованным для всех детей. Большой интерес у родителей вызывает выбор темы проектов. Он зависит от их увлеченности, тка как родители являются источником информации. Темы проектов родители находят из тематики недельных циклов. Тематикой наших творческих роектов стали: - « Щедрый мир природы» - « Очей очарованье» - « Этот разноликий мир леса» - « Загадки лесной дубравы» - « Улетаем до весны» - « У самовара» - « Откуда хлеб пришел» - « Казахские национальные игры» Проект « Космос» . Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как все далекое и таинственное. Она позволяет расширить представления ребенка об окружающем, сформировать целостную картину мира. Проект « Мои права» . Безусловно, эта тема не для малышей. Обычно мы учим детей правилам поведения на уровне тренировки, бесконечно повторяя в разных ситуациях, как можно и как нельзя себя вести. Чаще всего эта работа строится на запретах и ограничениях: « нельзя обижать», « нельзя драться» и т.д. Мы помогаем ребенку научиться соблюдать правила, стараемся бессмысленно не ограничивать его действия, предлагаем осмыслить свое поведение. Эта тема нужна, для того чтобы дети учились осмысленно относиться к себе и другим. В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны и развивает у ребенка лидерские качества. Лучше узнавая своих и родных, дети становятся ближе друг к другу. Наши творческие проекты, с одной строны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, а с другой - дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. Работа над творческим проектом расширяет кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствует позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и группового коллектива. В процессе разработки творческих проектов мы, воспитатели, по необходимости оказываем ребятам и их родителям помощь, направляем и контролируем осуществление проекта. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов детей. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Последний этап проекта – всегда самый зрелищный. На защиту мы приглашаем гостей, родителей. Форма защиты проекта всегда яркое, интересное и продуманное событие. Опыт нашей работы убедительно свидетельствует о том, что целесообразная организация проектной деятельности является эффективным средством формирования ключевых компетентностей детей старшего дошкольника, успешно развивает их познавательную активность, самостоятельность и творчество как залог успешного обучения в школе. | |
Просмотров: 574 | Загрузок: 24 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|