Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Особенности организации учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка с учащимися с заде
[ Скачать с сервера (15.7 Kb) ] 2015-12-04, 11:05 AM
Мусина Бибигуль Кусаиновна
ВКО, Бескарагайский район, с. Карабас "Семеновская средняя школа"

Особенности организации учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка с учащимися с задержкой психического развития
В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире; развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи); формирование интереса к предмету, навыков учебной работы; усвоение приемов умственной деятельности, необходимых для овладения основным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка).
Преодолению трудностей в усвоении учебного материала способствует положительный эмоциональный настрой, поэтому введение в проблему урока рекомендуется проводить в нестандартной форме. Задания выполнять в парах. Группах, включать элементы соревнования, защиты творческой работы.
Дети с ЗПР затрудняются в усвоении правил, поэтому предоставляется им возможность постоянного зрительного восприятия их для повторения через мобильные схемы и таблицы, выполненные с наименьшим употреблением слов.
Для реализации поставленных задач приводятся систему те неполные и неточные знания и навыки, которые получены обучающимися в начальной школе в период обучения грамоте, правописанию. Работа над звуком, словом и предложением ведется одновременно с коррекцией имеющихся навыков письма и чтения.
Усвоение обширного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, возможно при предварительном изучении наиболее трудных грамматических тем путем упрощенных упражнений, которые состоят из накопления устного речевого опыта, наблюдений за явлениями языка и практических языковых обобщений, ознакомления с соответствующей терминологией. Так, изучение морфологического состава слова и правил правописания проверяемых безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корнях слов начинается в подготовительный период.
Предусмотрено также развитие практических умений образовывать формы единственного и множественного числа существительных, подбирать однокоренные слова с последующим анализом их лексического значения звукобуквенного состава. В дальнейшем в системе изучения грамматики и правописания проводится работа по словообразованию как один из эффективных способов пополнения словарного запаса. Словарь школьников обогащается и путем расширения и уточнения их непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире, знакомства со словами близкими и противоположными по значению, составления предложений с обозначением действующего лица существительными и местоимениями.
При знакомстве с элементами синтаксиса обучающиеся в старших классах узнают о предложении, его основных видах по интонации, о главных и второстепенных членов предложения, о связи между словами. Об однокоренных членах предложений и его видах, обобособлений второстепенных членов предложений и о понятий сложное предложение и его виды. У детей формируется орфографические, речевые, пунктуационные навыки, умения в области языкового анализа: фонетического, морфологического, орфографического и синтаксического.
В обучении русскому языку придерживаюсь следующих правил:
• Новый материал преподноситься предельно развернуто;
• Значительное место отводится практической деятельности обучающихся: работе по схеме, таблицам.
• Систематически повторяется пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
• Используемый словарный материал уточняется, пополняется, расширяется путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.
• Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом ученику, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнений заданий.
В процессе усвоения элементов грамматики и правописания у учащихся развиваются умения анализировать языковой материал, сопоставлять, группировать языковые явления, т.е. осуществляется умственное и речевое развитие обучающихся.
Детям с ЗПР свойственны неорганизованность, импульсивность, склонность к поспешным необдуманным поступкам. Эффективным приемом коррекции этих недостатков служит алгоритмизация, поэтому для обучения детей русскому языку используются памятки, схемы, инструкции по выполнению упражнений.
В заключении, я хочу отметить, что научить детей с ЗПР связной правильной речи-большой и кропотливой труд. Только повседневная работа над усвоением норм литературного языка дает положительные результаты и обеспечивает содержательное и структурное единство устной письменной речи школьников с ЗПР, выступает источником развития их словесно-логического мышления.
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: bikita_1987
Просмотров: 693 | Загрузок: 9 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru