Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Конкурсная программа «Дорогою добра» ( 1-10 классы)
2016-01-29, 5:14 PM
Методическая разработка Стрельниковой Светланы Константиновны – воспитателя КГУ «Вспомогательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», РК, ВКО, г. Семей.
Тема: Дорогою добра
Целью данного мероприятия является воспитание у детей таких человеческих качеств как доброта, милосердие, умение сопереживать, сочувствовать другим людям.
1 ведущий:
2 ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги, ребята!
Сегодня в нашей школе замечательный день. День, наполненный добротой.
1 ведущий: да, действительно, день сегодня удивительно добрый, потому что в школе проходит неделя нравственно-духовной культуры «Школа человечности».
2 ведущий: Доброта, милосердие, умение сопереживать, сочувствовать другим людям создает основу человеческого счастья.
Ребята, а что такое счастье? Как вы понимаете слова счастье?
(ответы детей)
1 ведущий: вы наверное слышали что:
Добрые сердца – это сады
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Так пусть же наполняются наши сады солнечным светом, добрыми делами, радостью!
Но для того чтобы жизнь наша была наполнена добротой, счастьем, что нам нужно для этого сделать?
(ответы)
2 ведущий: правильно, нужно хорошо учиться, быть трудолюбивым, вежливым, честным и послушным, помогать друг другу. Но надо научиться видеть глупость, жадность, хитрость и уметь бороться с этим злом.
Сейчас ребята покажут вам сценку «2 жадных медвежонка».

Сценка «2 жадных медвежонка».
Ведущий: по ту сторону стеклянных гор за шелковым лугом стоял нехоженый невиданный густой лес, в самой его чаще жила старая медведица. (выходит, кланяется) у нее было 2 сына. ( выходят взявшись за руки, становятся около медведицы, берут ее за руки)
Когда медвежата подросли, они решили идти по свету искать счастья. Обняла их старая медведица и говорит им:
Медведица: не обижайте друг друга, никогда не расставайтесь!
Ведущий: попрощались медвежата и тронулись в путь-дорогу. Шли они шли. День шли и другой день шли, припасы у них закончились, медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком. Младший медвежонок говорит
1 медвежонок: эх, братик, до чего же есть хочется.
Ведущий: и пошли они дальше. Вдруг нашли они головку сыра.
1 медвежонок: ой, смотри, сыр! ( берет его)
2 медвежонок: отдай мне!
1 медвежонок: не отдам! ( они начали отнимать друг у друга сыр)
Ведущий: и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса.
Лиса: добрый день, молодые люди! О чем вы спорите?
Медвежата: мы нашли головку сыра, а поделить не можем!
Лиса: так давайте я вам помогу! Разделю сыр поровну! ( лиса откусила от одного куска больше, а другой кусок стал меньше и подает медвежатам)
Медвежата: этот меньше! А у него больше!
Лиса: ничего, молодые люди, я сейчас все исправлю. ( откусывает от большего куска, он становится меньше)
Медвежата: и так не ровно!
Лиса: да будем вам, тише, тише молодые люди. ( оставляет 2 маленьких кусочка и отдает медвежатам). Вот теперь поровну, хоть мало, но поровну. Приятного аппетита, медвежата! ( хихикает, убегает)
Медвежата понурые, обиженные, прожевали свои кусочки и пошли друг за другом дальше.
Ведущий: вот так бывает с теми, кто жадничает!
Ведущий: скажите ребята, какие были медвежата? А лиса? Как бы вы поступили на месте медвежат?
(ответы детей)
1 ведущий: если спросить у любого ученика вежливый ли он или нет, ребята ответят : «Да, я вежливый».
Вот ребята 4 класса расскажут стихотворение «Вежлив Витя или нет?» и мы ответим на этот вопрос.
Стихотворение «Вежлив Витя или нет?»
Малыша обидел Витя
Но перед школою в строю
Витя просит :»Извините,
Я ошибку признаю!»
На урок пришел учитель
Положил на стол журнал
Следом Витя: «Извините, я немного опоздал!»
Спор давно ведется в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

Ведущий: ну как ребята? Как вы ответите на этот вопрос?
(ответы детей)
2 ведущий: а вот ребята из 5б класса приготовили нам «Урок вежливости» и хотят его провести.
«Урок вежливости» С.Маршак
Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести:
«в гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться
знакомым надо кланяться,
снимать пред ними шляпу,
и не ловить зубами блох,
и не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь.
И старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так Мишку лет пяти-шести
Учили как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым:
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес
Наваливался брюхом
На публику в метро.
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести
Но видно воспитатели
Напрасно время тратили.

Есть ли в нашей школе ребята, которые похожи на этого медведя? Они слушают, соглашаются с тем, что говорят, а когда нет рядом взрослых делают все наоборот. Нарушают дисциплину, порядок в школе.
1 ведущий: а ребята из 5а класса расскажут стихотворение Ирины Кульской Невежливая вежливость.
Невежливая вежливость
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым «Здравствуй» говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье:
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
С добрым утром, дед Федот!
Дед, ругнув его спросонок:
Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
Ты куда, Иринка, стой
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг
А Петро с оградки – прыг
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
«Ты» - вожатый заорал
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
Как вы думаете вежливым ли был Петрусь? Почему?
2 ведущий: есть ребята, которые стесняются быть добрыми. Они думают, что если они будут добрыми и вежливыми, то над ними будут смеяться и считать их маленькими, а они уже большие!
Вот о таком мальчике расскажут ребята 6б класса
Стихотворение А.Барто «Как Вовка стал взрослым»
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка – добрая душа.
А теперь он взрослый малый
Лет 12ти на вид,
И читателей, пожалуй
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком.
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты.
Он чтоб выглядеть суровей
Дергал кошек за хвосты.
Знайте все что он недобрый
Злее волка, злее кобры.
«Берегись, не то убью!»
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой
Но расстроился потом
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, чуть дыша
Лишь бы только не услышать:
«Вовка – добрая душа»
Если добрый вырос ты
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты
А стесняйся злобы.

Быть добрым и справедливым это очень хорошо и не надо этого стесняться.
1 ведущий: бывают случаи, когда ребята ссорятся и даже дерутся. А почему они так себя вели расскажут ребята из 6а класса.
Сценка «Кто кого обидел первым?»
Воспитатель: кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили..
Я дружил.
И я дружил.
Что же вы не поделили?
Я забыл.
И я забыл.
1 ведущий: а стоило ли было ссориться, чтобы потом забыть по какой причине была ссора?
2 ведущий: а вот об одном школьнике расскажут ребята 7 класса
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут..а впрочем
Мы лучше здесь не назовем.
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «Извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день»
Казалось бы, простое слово
А он стесняется, молчит
И в лучшем случае «Здорово»
Он вместе «Здравствуй» говорит.
А вместе слова «До свидания»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье
«Ну, я пошел, пока, всего!»
Не скажет он друзьям по школе
Гульмира, Гуля, Ваня, Толя
Своих друзей зовет он только
Гульмирка, Гулька, Ванька, Толька.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам как его зовут.
Мы часто вас предупреждаем
Что имени его не знаем
Но может быть он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем
А мы, мы скажем вам «Спасибо».
Ведущий: ребята, не только слова должны быть добрыми, но и поступки ваши разумными, правильными, чтобы не приходилось за них краснеть.
1 ведущий: а ребята 8 класса хотят задать вам вопросы, а вы попытайтесь на них ответить.
1. Если в вашем классе ты поссорился с девочкой, как ты разрешишь эту проблему?
2. Кто должен уступить место в транспорте или в гостях?
3. Нужно ли снимать головной убор, когда пришел в гости, театр, столовую?
4. Тебе нужно войти в комнату к девочкам, что нужно сделать прежде чем войти?
5. У дверей встречаются взрослый и группа ребят. Кто должен войти первым?

1 ведущий: молодцы ребята.
2 ведущий: многие ребята хорошо учатся, а правила вежливости не знают. Давайте посмотрим сценку, которую приготовили ребята 9 класса.
Сценка.
Петя пришел к Кайрату чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла мама Кайрата с тяжелыми сумками и сказала: « Сынок, помоги мне отнести сумки на кухню»
Кайрат: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками!»
Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить?
2 ведущий: а ребята 10 класса нам покажут такую ситуацию.
Сценка.
По улице шел прохожий. У него в руках были книги, портфель и 1 большой сверток. Вдруг он уронил книгу.
- вы уронили книгу,- закричал мальчик
-разве? – удивился прохожий
-ну конечно! У вас был 1 сверток и 3 книги, а одна книга у вас упала, у вас осталось 2 книги.
- ты очень хорошо считаешь, однако есть правила, которые ты не знаешь!

Ведущий: что это за правила?
1 ведущий: ребята, сегодня мы поговорили о доброте и вежливости, о правилах поведения. И я очень надеюсь что сегодняшнее мероприятие вы запомните. Может быть кто-то из ребят узнал себя в героях наших сценок и стихов и сделает следующие выводы. Не стесняйтесь быть добрыми и вежливыми и окружающие вас люди будут относиться к вам так же. Я хочу сказать вам такие слова:
« Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово!»

1 ведущий: прикоснись ко мне добротой
И болезнь смоет волной.
И печаль обойдет стороной
Озарится душа красотой!

Песня «Дорогою Добра»
Спасибо! До свидания!
Конец.
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: Яло
Просмотров: 1340 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru