Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
2016-01-29, 5:21 PM | |
Методическая разработка Стрельниковой Светланы Константиновны – воспитателя КГУ «Вспомогательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», РК, ВКО, г. Семей. Тема: Экскурсия в зоопарк Цели : Коррекционные: развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, спокойствия, внимания, восприятия, памяти, речи. Воспитательные: воспитание положительного эмоционального фона(радость, грусть, забота, жалость), развитие познавательной деятельности, творческих способностей, бережное отношение к природе. Обучающие: улучшение понимания задачи, анализ, формирование навыков самоконтроля и самооценки своей деятельности. Оборудование: Рисунок самолета Рисунок поезда Плакат «зоопарк» Карточки с заданиями 4 видов по 12 шт Музыкальные фрагменты Волшебный мешочек с яблоками, кубиками, карандашами Слова на казахском языке Конверт «подарки для друзей» Цветные карандаши Ход занятия: 1. Орг.момент. Психологический настрой Воспитатель : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зоопарк, а полетим мы туда сначала на самолете, а затем на поезде.» Коррекционная игра «Полет на самолете» (Дети сидят на стульях, раскинув руки в стороны, изображая гул самолете) 1-2 минуты Воспитатель : а теперь пересаживаемся на поезд и едем дальше Коррекционная игра «Поездка на поезде» (Дети сидят на стульях, при помощи голоса и рук, сжатых в кулачки, изображают поезд) 1-2 минуты Воспитатель : наконец-то мы прибыли в зоопарк. Ребята, чтобы не навредить животным и природе нам необходимо соблюдать правила поведения в зоопарке Коррекционная игра «Да- нет» 1. шуметь можно? 2. сорить надо? Открывается доска. На ней плакат «зоопарк» Воспитатель : Ребята, перед нами зоопарк! Сколько много животных. И многих вы уже знаете, а многих мы узнаем сегодня. Чтобы узнать к какому зверю мы сейчас подойдем , отгадайте загадку 1. Он ходит голову задрав Не потому что гордый нрав Не потому что важный граф А потому что он …жираф! 2. Словарная работа. проговаривайте по слогам: керік – жираф 3. 1 ученик Он нескладный и высокий Он у дерева стоит 2 ученик Шея длинна, длинны ноги У него красивый вид Воспитатель : « Ребята, жираф тоже очень любит загадывать загадки. И он приготовил каждому из вас загадки» Коррекционная игра «Собирание мозаики» Предлагается каждому из детей собрать мозаику жирафа, а затем наклеить на бумагу (задания выполняются под музыку, затем сдаются в конверт «Подарки для друзей») После выполнения заданий дети встают, изображают ходьбу Мы идем по зоопарку Мы идем искать друзей Всех веселых и красивых Покажите нам скорей 2 Воспитатель : следующая загадка Царь зверей рычит Всех зверей собрать велит А потом на камень сев Вы скажите кто он… лев Словарная работа: арыстан – лев 3 ученик : Никогда среди снегов Не увидишь грозных львов 4 ученик : Там где лето круглый год Львиный селится народ Коррекционная игра «Определи настроение» Определить какая звучит музыка( правильный ответ- грустная) Вопрос: Ребята, вот картинка льва, он очень грустный. Как вы думаете, почему? И что надо сделать, чтобы его развеселить?(правильный ответ – надо возле него нарисовать домик, цветы, солнце) Задания выполняются под музыку, затем дети складывают в конверты для друзей 3. Загадка: Над цветком порхает, пляшет Веером узорным машет (правильный ответ – бабочка) Словарная работа: Көбелек – бабочка 5 ученик : Бабочка красавица как она мне нравится 6 ученик : На цветке живет, пьет цветочный сок Коррекционная игра «Раскрасить бабочек» Задание: 1самую маленькую –расскрасить в розовый цвет 2. среднюю – в синий 3.-самую большую – в зеленый (выполнение под музыку, выполненные работы складывают в «конверт для друзей») 4. Физминутка Мы все вместе в зоопарк пришли Мы все вместе бабочек нашли 5. загадка : Вот так лошадка Воскликнул Андрейка Словно большая тетрадка в линейку (правльный ответ – зебра) Словарная работа: Ала кұлан – зебра 7 ученик Зебра зебра , расскажи Почему ты полосата 8 ученик Нам полоски покажи Ты полосками богата Коррекционная игра «Угадай на вкус» (яблоко, печенье, мандарин, хлеб) Коррекционная игра «Угадай на ощупь» Задание: достать из мешочка любимое лакомство зебры, т.е яблоко ( как отвлекающее –кубики, карандаши) 6. Загадка В зоопарке верь – не верь Проживает чудо – зверь У него рука во лбу Так похожа на трубу Словарная работа: Піл – слон 9 ученик Большие нги, хобот, уши Огромный сам он как гора 10 ученик Слон очень любит много кушать За раз съедает 3 ведра Сказка «Фрагмент мультфильма Почему у слонов большой хобот?» Коррекционная игра «Обведи слоника» ( обводка карандашом картинки слона) 7. Подведение итогов Релаксация Зоопарк закрывается, чтобы нашим животным хорошо спалось и было не страшно, давайте наклеим звездочки вокруг зоопарка. | |
Просмотров: 740 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|