Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ |
2016-02-21, 12:06 PM | |
Классный час на тему: « Законы жизни школьного коллектива» Личность, готовая к решению все усложняющихся социальных задач, успешно формируется, если изо дня в день всем укладом школьной жизни ее ориентировать на выполнение нравственных норм, которые становятся законами жизни класса. Поэтому существуют следующие законы, организующие его жизнедеятельность. Закон правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе! Закон любви. Любовь - одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств. Цени любовь! Закон милосердия. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям. Помни об интересах, нуждах, потребностях ближнего! Закон чести. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве. Береги честь! Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Будь смел! Закон экологии. Природа - твоя прародительница и помощница. Охраняй природу! Закон отцов и детей. Предки уважаемы у всех народов. Чти родителей своих и сохраняй все сотворенное ими! Закон патриотизма. Народ, забывший свою историю, умрет. Будь патриотом! Закон свободы. Все рождаются свободными. Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга. Каждая страна живёт по своим законам. Представь, что законнов нет и все люди делают то, что им захочется. Как вы думаете, может ли быть порядок в такой стране? Наш классный коллектив - маленькая страна, которая тоже должна жить по своим законам. Предлагается пять законов общения, на которых мы будем строить наши отношения. Почему именно пять? Столько вершин у звезды, которая символизирует законы дружеских отношений, к которым мы будем стремиться. Эти законы не догма, можно придумать другие. Главное, чтобы они помогали нам жить дружнее в коллективе и стать добрее друг к другу. 1. Закон соблюдения правил Чтобы наш класс был по-настоящему дружен, ему нужны правила, которым будут подчиняться все члены классного коллектива. Как вы думаете, для чего люди создают правила? Например, правила уличного движения, правила поведения в общественных местах. Согласны ли вы с тем, что правила нужны для того, чтобы люди не совершали таких поступков, которые мешают жить другим? Как вы считаете, нужно ли подчиняться правилу, которое тебе не нравится? При составлении правил жизни в классном коллективе постараемся избегать употребления частицы «не», т.е. придумаем такие правила, которые не просто запрещали бы что-то делать, а помогали нам стать лучше. Вот несколько правил жизни классного коллектива, которые можно обсудить, изменить, принять или придумать другие. Старайся жить так, чтобы людям, которые тебя окружают, было хорошо рядом с гобой. Каждый имеет право на собственное мнение. Каждый должен чувствовать себя комфортно в коллективе, никто не имеет права унижать других. Сумей найти добрые, приятные слова, чтобы утешить и помочь тому, у кого неприятности. Если у тебя плохое настроение, старайся не показывать этого другим. Врать стыдно. Обещать и не сделать - это несерьёзно. Давайте придумаем наказание за нарушение правил, например «штрафной стул», жёлтые жетоны ... 2. Закон совести и чести Жизнь - это выбор. Иногда вы даже не замечаете, что вам приходится его делать: как поступить в данном конкретном случае, что любить, чего не принимать, кому подражать, каким быть. Вы любишь чистоту? Вам нравится уют? Вы приходите в восторг от урока, который пронёсся незаметно, потому что был очень интересен? Вам нравится ощущать силу своих мышц и бодрое настроение? Правда, здорово ощущать себя частичкой природы, полной первозданной прелести и силы? Давайте в нашем классе попробуем следовать законам чести и совести, которые помогут нам стать лучше и сделать прекраснее мир вокруг нас. Например, если вы любите чистоту в классе, вы будете дежурить добросовестно. Кодекс чести и совести Мои жизненные принципы и правила поведения Почему я так поступаю Я - добросовестный дежурный Я убираю класс на совесть, потому что люблю, когда в классе чисто, и мне приятно, когда это сделал я Я бережно отношусь к мебели в классе Я ценю труд людей, которые сделали эту мебель для нас. Мне не хочется сидеть за грязной партой на сломанном стуле Я не бросаю мусор на улицах и в школе Мне приятно ходить в чистую школу и гулять по чистой дороге Я не нарушаю дисциплину на уроках Я не хочу мешать другим учиться, ведь мы пришли на урок, чтобы получать знания Я не унижаю других Потому что не хочу, чтобы унижали меня Я занимаюсь спортом Я бережно отношусь к природе Я... Я ценю дружбу Я помогаю другим Я... 3. Закон хорошей учёбы Школьные годы - замечательная пора в жизни человека. Постарайся прожить их так, чтобы об этом времени было приятно вспомнить. Чтобы наш класс стал дружным, успешным коллективом, каждый из вас должен внести свой вклад: стремиться соответствовать портрету успешного ученика. Поставьте себе задачу быть примерными учениками своего класса. Допишите качества успешного ученика, каким вы его представляете ПОРТРЕТ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА Думает о будущем Имеет цель Стремится к успеху Знает, чего хочет Хорошо учится Любит читать Занимается спортом Умеет ладить с ровесниками 4. Закон дружеских отношений Традиция, которую я предлагаю принять, поможет нам сохранить атмосферу здоровых взаимоотношений в классе. Перед началом каждого классного часа мы будем определять «температуру» настроения нашего коллектива. Если температура на термометре достигла шкалы 38,5 - в классе возникла серьёзная проблема, которую нужно немедленно разрешить на классном собрании. Нужно срочно собраться всем вместе. Если термометр показывает 37,2 - это тревожный сигнал: в классе назревает атмосфера взаимного недовольства, у кого-то скопились негативные эмоции, есть жалобы, беспокойство, тревога, переживания, неприятности. Об этом надо поговорить на ближайшем классном собрании, а не за спиной у товарищей, открыто выразить недовольство, а не копить обиды. Если столбик не понимается выше 36,6 - в твоём классе царит атмосфера понимания и любви: каждый хочет кому-то сказать «спасибо», выразить чувство признательности, сделать сюрприз. Коллектив здоров - об этом тоже можно сказать на собрании. Если температура на термометре поднимается слишком часто – это опасные симптомы нездорового состояния коллектива. Нужно принять срочные меры, чтобы нормализовать ситуацию. Пусть каждый из вас подумает, в чём причина и как изменить положение дел. Правила пользования термометром настроения ? Кто проверяет температуру в классном коллективе? Ответ: это может сделать любой ученик нашего класса, если чувствует повышение температуры, или классный руководитель. ? Как часто нужно пользоваться термометром? Ответ: чтобы нам было легче разобраться в наших проблемах и взаимоотношениях, давайте будем постоянно «измерять» температуру классной атмосферы на классных часах и стремиться к тому, чтобы поддерживать её в норме. 5. Закон доброго отношения к людям Бывает, что человек прожил день, никому не сделав добра: не помог, не посочувствовал, не поддержал в беде. Этот день прошёл бесследно, потому что никто не был согрет теплом дружеского участия. Каждое доброе дело, совершённое вами по отношению к друзьям, учителям, соседям, одноклассникам, - это появившаяся на небосклоне звезда, которую вы зажгли сами. Чем больше звёзд - добрых дел в вашей копилке, тем вы богаче душой и щедрее сердцем. Впиши свои добрые дела в контуры звёздочек. | |
Просмотров: 2485 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|